«Barrocade» на сцене. «Венера и Адонис»
«Barrocade» – молодой израильский коллектив — небольшой оркестр, созданный в 2007 году и исполняющий в основном музыку эпохи барокко и ренессанса. «Коллектив» – так себя назвали молодые израильские музыканты, учившиеся за границей и стажировавшиеся в ведущих музыкальных академиях в области старинной музыки.
Вернувшись в Израиль, они попытались придумать что-то необычное, новое и это новое они нашли в области старой – старинной музыки, создав особый оркестр барочной музыки «Barrocade», у которого нет дирижера, нет руководителя, а все решения – музыкальные, организационные, финансовые – принимаются сообща оркестровым советом из 10 музыкантов и одной певицы-сопрано. Может именно поэтому столь слитно играют все инструменты, столь слажено звучит музыка, исполняемая в соответствии с манерой эпохи барокко на аутентичных инструментах.
Часть музыкантов » Barrocade» еще и сами строят инструменты для оркестра, являясь специалистами по воссозданию старинных струнных инструментов — виолы да-гамба, виолы д’амур, виолоне, лютни, теорбе, клавесинов и барочной гитары. Кроме того, музыканты «Barrocade» играют на флейтах, скрипке, гобое, трубе. У каждого музыканта этого оркестра свой голос, вернее голос его инструмента, и вместе они создают неповторимое музыкальное звучание, тонкие стилистические нюансы. Оркестр «Barrocade» предложил достаточное смелое видение музыки барокко, свою концепцию, также придуманную сообща. С 2011 года к оркестру присоединилась и вокальная группа «Barrocade-вокал».
«Barrocade» славится среди любителей старинной музыки умением исполнять бассо-континуо (basso continuo) — неотъемлемый атрибут музыки барокко. Бассо-континуо (генерал-бас) — особое искусство, которому специально обучались, и по которому в старину сочинялись теоретические и практические труды. Это искусство было в значительной степени утеряно, но в 20-м веке к нему вернулись, и ныне умение играть бассо континуо — обязательная часть образования музыкантов, специализирующихся в старинной музыке.
«Barrocade» играет не только музыку барокко и ренессанса на различных фестивалях (в том числе и на фестивалях в Абу-Гош) и на многих концертах, но пробует иногда свои силы в разных жанрах, причем не всегда сопредельных – в джазе, этнической музыке, израильской музыке, в классической, а на сей раз — в оперном жанре.
1 февраля в церкви Кирьят-Яарим в Абу-Гош прозвучит в концертном исполнении барочная опера «Венера и Адонис» Джона Блоу и будут исполнены оркестровые сюиты Генри Перселла. Для этого концерта оркестр пригласил дирижера — Филипа Пикетта из Великобритании, известного специалиста и интерпретатора старинной музыки.
«Венера и Адонис» считается первой оперой, написанной в Англии (в 1683-м году), положившей начало этому жанру в Великобритании. «Венера и Адонис», созданная по мотивам античного мифа – это красивое и мелодичное произведение, демонстрирующее всю гамму эмоций: от забавного (хор купидонов) до трагичного (смерть Адониса на глазах плачущей Венеры).
Джон Блоу был любимым учителем Генри Перселла, и структура его произведений повлияла на оперу «Дидона и Эней» Перселла. «Венера и Адонис» — жемчужина эпохи барокко, но она не исполнялась в Израиле уже более 10 лет. Концерт, который пройдет в Абу-Гош 1 февраля в 12:00 станет настоящим праздником для любителей музыки и оперного жанра.
«Barrocade» и «Barrocade-вокал». «Венера и Адонис».
Джон Блоу – барочная опера «Венера и Адонис».
Генри Перселл – оркестровые сюиты.
Ревиталь Равив (сопрано) – Венера
Яэла Авиталь (сопрано) – Купидон
Одед Райх (бас) – Адонис
Юношеский хор «Эфрони» под руководством Шели Берлински.
Церковь Кирьят-Яарим, Абу-Гош, 1 февраля, суббота, 12:00.
Цена билета 120 шек. Для заказа звоните в кассу Бимот по тел. *6226, www.bimot.co.il
Сайт оркестра «Barrocade«
www.barrocade.co.il
Сайт фестиваля в Абу-Гош
www.agfestival.co.il
Маша Хинич