Маша ХИНИЧ. Фотографии (© Гади Дагон) предоставлены пресс-службой ансамбля «Бат-Шева»
“Личность, хореография и философия Ноа Эшколь — поразительный пример для каждого танцора. А для ансамбля “Бат-Шева” — большая честь способствовать тому, чтобы танец Ноа Эшколь увидели зрители нового поколения, – сказал Охад Нахарин, посвятивший “Поле 21″ памяти Ноа Эшколь. — Не будет преувеличением отметить, что все мое творчество посвящено Ноа Эшколь, творчество которой заворожила меня еще в детстве, когда я наблюдал за тем, как моя мать тренируется по системе Эшколь, и позже, в юности, когда я увидел выступления ее группы “Камерный танец”. Огромная благодарность от меня и от имени всего балетного сообщества Ноа Эшколь, показавшей, что танец не зависит от музыки, доказавшей что даже без общего замысла или сюжета танец может быть прекрасным, порождая редкие по красоте моменты движения”.
На недавних юбилейных гастролях «Бат-Шевы» в США этот балет, израильская премьера которого прошла также на юбилейном, 50-м Фестиваля Израиля в 2011-м году, посмотрели около 20.000 зрителей на 17 представлениях в крупных городах Америки.
Музыку для спектакля, его саунд-трек созданы Максим Варратом – альтер-эго Нагарина. Так он себя называет, когда после репетиций превращается в музыканта. Максим Варрат не первый раз сотрудничает с Нагариным: этот оборотень чтет и прекрасно знает любую музыку – от Баха до современной электронной, сам не прочь посочинять и поиграть на гитаре. Так что мелодичная музыка – еще одна яркая составляющая игры на “Поля21″.
О самой хореографии этой постановки Охад Нагарин говорил так: “Поле-21″ – это площадка-поле для объяснения принципов движения “гага” — тонкая, поэтичная, воздушная, грустно-красивая работа. “Я считаю, что пространство танца куда шире любого поля. Оно бесконечно, как фантазия и движение. Мир танца не имеет границ, мы же — если не забывать, что мы творим в лаборатории — стараемся как-то использовать это бесконечное пространство, организовать в нем композицию, перемещения тел. Тело требует места, но движение не занимает пространство. Посмотрите: я начинаю водить рукой – вы же видите не руку, а линию движения, его след, отзвук в воздухе. Видите невидимое. Я использую пространство, но не вытесняю его, а стараюсь быть в нем точным. Движение “Гага” – это и есть точность. И еще нежность и утонченность. “Гага” — это ракета точечного поражения. Мы ставим перед собой цель, поражаем ее, но обходимся без жертв”.
http://www.batsheva.co.il/he/?iid=30
«Декаданс» — 12 марта в 21.00, 13 марта в 14.00, 14 марта в 21.00
“Дека-Данс” в исполнении 16 танцоров молодежной группы ансамбля.
За годы руководства ансамблем “Бат-Шева” Охад Нагарин создал репертуар из десятков спектаклей: посмотреть все сложно, часть – уже невозможно, так что “Дека-Данс” — сборник лучших спектаклей Бат-Шевы — возможность окунуться в прошлое, в балетный модернизм с его четкой эстетикой. Часть постановок, сцены из которых вошли в “Дека-Данс”, стали классикой израильского и мирового современного балета, так что “Дека-Данс”, скомпилированный из отрывков этой классики и обновляемый каждый год — это и встреча с давним в новой необычной форме, и заново проанализированное и расшифрованное движение.
Балет «Дека-Данс» — выжимка из лучших работ хореографа, созданных им для «Бат-Шевы», был первоначально поставлен к 10-летию пребывания Нагарина на посту художественного руководителя ансамбля в 2000-м году. «Дека-Данс», сохраняя форму балетного summary из 10 отрывков, менялся и трансформировался, переделывался для новых исполнителей, а часть номеров были заменены сценами из новых, появившихся за последние годы постановок «Бат-Шевы». «Дека-Данс» – это и отражение эпатирующего мира хореографа Охада Нагарина и мира физических и творческих возможностей танцовщиков ансамбля «Бат-Шева». Мира декадентского, потому как декадентство в искусстве требует создания новых форм, более гибких – что Нагарину удается в буквальном смысле слова, и более соответствующих усложненному мироощущению современного человека вне “привычек общества” даже в танце. Нагарин и «Бат-Шева» предлагают раствориться в искусстве, сосредоточиться на развитии движения, создавая кульминационные выбросы энергии, а еще поиграть, потанцевать в декаданс, в его романтичность и утонченность, субъективизм и индивидуализм – настолько, насколько это возможно в танце – экспрессивном и ярком, декаданс в котором — это больше стиль и настроение, экстравагантность и интеллектуализм, переворот ценностей, в том числе и балетных.
Игра в слова, свитая с танцем – неотъемлемая часть хореографии Охада Нагарина, художественного руководителя ансамбля «Бат-Шева». И хотя он редко что-то объясняет словами напрямую, выражая себя в движении, тем не менее, не скрывает, что названия своим работам даем со смыслом и умыслом. Да и вообще, декаданс – красивое слово.
В балет вошли отрывки из спектаклей «Макс (2007 год), «Порядок» «2007), «Джордж и Залман» (2006), «Телофаза» (2006), «Трое» (2005), «Вирус» (2001), «Моше» (1999), «За-ча-ча» (1998), «Зина» (1995), «Анафаза» (1993), «Потоп» (1992) , «Стена» (1990) и «Черное молоко» (1985/1991). Костюмы для «Дека-Данс» сделали Ракефет Леви и Шарон Эяль. Музыка — неожиданное попурри из народных мелодий, композиций израильского ансамбля «Некамат ха-Трактор», самого Охада Нагарина и саундтрека, составленного из произведений от Вивальди до «The Beach Boys», Дина Мартина и Мисси Элиотт. «Дека-Данс» — это возможность за один вечер получить представление о многолетнем творчестве Нагарина и о самых ярких спектаклях ансамбля «Бат-Шева».
http://www.batsheva.co.il/he/?iid=30
В гостях у «Бат-Шевы» спектакль «Рафуль и море» — 13 марта в 14.00 и 14 марта в 20.30
«Рафуль и море» — театральный спектакль, который будет показан 29 и 30 января в студии «Бат-Шевы» в Центре «Сузана Далаль» при участии танцовщиков ансамбля.
Эта музыкальная постановка Йонатана Леви и Ноама Инбара из Иерусалимского центра искусств «Междисциплинарная арена» (ха-Зира ха-Бейнтхумит») посвящена 10-летию со дня гибели Рафуля – генерала и министра Рафаэля Эйтана, утонувшего в море после падения с волнореза Ашдодского порта. Менаше Ной в роли Рафуля, ведущего диалог с волнами — диалог, составленный из воспоминаний, песен, текстов, рассказов. Диалог волн и персонажа, ставшего мифической фигурой в израильской современной истории.
http://www.batsheva.co.il/HE/?iid=4011
«Камуйот» – 28 марта, 11.00, центр Сузан Далаль
«Камуйот» – один из лучших спектаклей «Бат-Шевы» для детей, собранный из отрывков из балетов «Мамонты» («Мамутот») и «Моше», заново переосмысленных, препарированных и поданных в ином ключе художественным руководителем ансамбля Охадом Нагариным. «Камуйот» развивают фантазию и дают возможность детям (и остальным членам семьи) понять, что такое танец, движение и из каких элементов они складываются.
«Камуйот» — балет, созданный еще в 2003 году специально для детей. “Камуйот” – единственный в мире балет, премьера которого прошла в школе — в одной из тель-авивских гимназий. Но предназначена он не только для гимназистов, а для всех детей старше 6 лет и их семей, для тех, кто хочет понять и объяснить детям, что такое сила воздействия искусства, профессионализм, умноженный на необычный антураж, что такое балет и как его “вытанцовывают”. Перевести точно название “Камуёт” невозможно. Охад Нахарин придумывает названия, исходя из той музыки, под которую идет балет – в данном случае от японского рока до композиций Лу Рида и сочинений Бетховена. В этом спектакле нет границ между площадкой и залом, как и нет границ возможному. Балет исполняется 14 танцорами молодежной группы ансамбля.
http://www.batsheva.co.il/HE/?iid=88
Все спектакли проходят в центре «Сузан Далаль» в Тель-Авиве.
Билеты на все представления на сайте www.batsheva.co.il (телефон 03-5171471) и и в кассе «Браво».
Похожее
Leave a Reply
Отменить ответ
Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.