В течение двадцати лет тель-авивский театр “Клипа“, провокативный и дерзкий, была театром двух актеров: Дмитрия Тюльпанова и Идит Герман. Вдвоем, они ухитрялись удерживать внимание города все эти годы. В феврале нынешнего года на гастролях в Индии в результате сердечного приступа скончался Дима Тюльпанов, один из основателей театра “Клипа“. Многие выражали опасения – а выживет ли театр.
Оставшись без Димы, Идит Герман, соучредитель театра и его художественный руководитель, решила, что театр должен выстоять. “Конечно, теперь это другой театр – говорит она. -Теперь в театре царствует племя молодых, талантливых, смелых.. Дима был уникальным человеком, он умел все – и пел и танцевал и играл и писал музыку… С ним ушло очень многое. Но театр продолжается! Вот они, пять спектаклей сезона:
“Послеполуденный отдых Фавна”… плюс вечерние развлечения
Артур Астман, известный танцовщик, лауреат конкурса “Нолад лиркод” предлагает тель-авивскую версию шедевра Вацлава Нижинского “Послеполуденный отдых Фавна” . Гвоздь Дягилевских “Русских сезонов” в Париже в 1912 году (декорации Бакста, музыка Клода Дебюсси), балет сначала вызвал оглушительный скандал из-за эротической сцены в конце спектакля, а потом… был признан поворотным моментом в создании современного мужского балета. Артур Астман, воспитанник русской классической балетной школы, репатриировавшийся в Израиль в возрасте 18 лет, обожает израильскую свободу, и к герою относится с присущей израильтянам иронией. Он точно воспроизводит хореографию Нижинского, но позволяет Фавну зайти… чуть дальше в своих шалостях. Парижский Фавн ворует шарфик у нимфы, но ему, конечно, не приходит в голову, что этот шарфик можно заодно выставить на продажу. В современном Тель-Авиве, пропитанном духом коммерции… почему бы и нет. Кстати, шарфик Артур расписывает сам.
Тоже Либерман, только Дрор
“Я вырос в поселении, считал, что чем ты правее, тем лучше, дошел до самого правого края, практически до “Ноар гваот”, учился в ешиве, и служил в боевых частях, и понял, что иду не туда. И я пошел в другом направление”.
Дрор Либерман показывает зрителям историю собственной жизни, с ее – пируэтами и кувырками. Несколько месяцев назад Дрор уже убедил изумленную публику в том, что старая автобусная станция в Тель-Авиве – самое место для высокого искусства, его спектакль “Ха маком ахи намух бе Тель-Авив” ( “Самое низкое место в Тель-Авиве”) вызвал большой интерес журналистов и критиков, и до сих пор собирает толпы зрителей. Нынешнее путешествие не менее провокативно, об одной из остановок он рассказывает в стихах – как он стал донором спермы, выслушивая проклятия отца, и считая, что помогает желающим выполнить древнюю заповедь – “Пру и рву”.
Love the Juice
Когда на голову Исаака Ньютона свалилось яблоко, человечество обрело законы физики. Когда апельсин упал с ветки на голову Ариэлю Бронзу, изумленная публика обрела пост-пост-сиониста. Любитель гротеска, шекспировед, поэт и режиссер, к тому же репатриант из Одессы, Ариэль представляет спектакль яркий, провокативный, смешной и сочный, не зря он так и называется “Любите сок”. Спектакль, между прочим, тоже коммерческое предприятие. Артур собирает деньги на билет в далекое Рио, чтобы там начать агитировать евреев перебраться в Израиль. А что? Разве не так действуют настоящие сионисты?
Как мы это делаем?
Гиперактивное представление, в центре внимания которого нестандартная пара. Одед Цадок и Казио Шинори любят друг друга пламенно, страстно и… нетрадиционно, ведь Одед принадлежит к сообществу гомо. Казио приехала в Израиль по особой стипендии, предоставляемой японским фондом -для стажировки в “Клипе”,стала одной из ведущих актрис театра, встретила и полюбила Одеда – дизайнера и актера. В центре их спектакля – размышления о смысле смерти и жизни в нестандартных ее моделях.
Play Dead или “Как будто”
Этот спектакль – появился благодаря сотрудничеству танцовщицы и актрисы Ли Меир и кукловода Мейталь Раз. Ли постоянно живет между Тель-Авивом и Берлином. Мейталь – обладательница призов на самых престижных фестивалях кукольников, в том числе “Puppet is a Human too” (Куклы тоже люди) в Польше. В серии коротких игр “Как будто” они разыгрывают двух подруг, которые готовятся к “большой” жизни на выдуманном пространстве, выясняют, что можно, чего нельзя, и где наступает предел игре и начинается настоящая жизнь.
Билеты можно приобрести в кассе театра http://www.clipa.co.il/catalog.php?act=cat или на странице “Клипы” в Facebook
Расписание спектаклей.
“Play dead”
11.09. в 20.00
12.09. в 17.00
“Как мы это делаем”
16.09. в 20.00
17.09 в 22.00
“Дрор Либерман – Not soft, not light”
17.09. в 20.00
18.09. в 22.00
Love the juice
29.09 в 20.30
30.09. в 20.30
“Послеполуденный отдых Фавна + вечер”
24.09. в 21.00
25.09 в 22.00
Виктория Мартынова