Выставка “Последнее море” в Ашдоде анализирует многообразие форм, которые принимает Средиземное море в израильском искусстве последних трех десятилетий, как отражение глубинных процессов, формирующих израильскую идентичность и как зеркало современного израильского искусства.
6 июня – 13 октября, Ашдодский музей искусств
Куратор: Рони Коэн-Биньямини
Фото: Яэль Бартана
6 июня 2015 года в Ашдодском музее искусств откроется выставка “Последнее море”. Эта многогранная выставка, которая состоится в рамках фестиваля Méditerranée, проходящего уже третий раз в Центре сценических искусств города, анализирует многообразие форм, которые принимает Средиземное море в израильском искусстве последних трех десятилетий, как отражение глубинных процессов, формирующих израильскую идентичность и как зеркало современного израильского искусства.
На выставке будут представлены работы разных жанров – фотография, видеоарт, живопись – работы более трех десятков израильских художников, таких, как Арик Бокобза, Ицик Бадаш, Асаф Бен Цви, Яэль Бартана, Лана Гомон, Циби Гева, Шарон Глазенберг, Одед Хирш, Памела Леви, Ила Лулу, Офер Лелуш, Сигалит Ландау, Орит Симан Тов, Юдит Саспортс, Давид Адика, Эли Петель, Мош Каши, Рои Купер и другие.
Израильская культура в момент своего зарождения была культурой, развивающейся на суше – на берегу Средиземного моря. Исследования показывают, что почти с первых дней своего существования чувство отчуждения от моря и почти отрицания его отражались в мейнстриме израильской культуры с первых лет существования государства Израиль и до середины 80-х годов прошлого столетия как в литературе, так и в искусстве, став в таковом качестве важным элементом культурного диалога и местного нарратива.
Фото: Орит Симан-Тов Фото: Рон Амир
Фото: Давид Адика
В этом диалоге, в основе которого лежит история возвращения еврейского народа из изгнания на родину предков, море рассматривается как правило в качестве моста, переходного периода в странствии к Сиону – на определенный и ограниченный участок суши. Море – область опасности и страхов, которая не имеет самоценного значения и может в крайнем случаем исполнять роль романтического элемента местного ландшафта, отражением суши и отчасти символом тягот обустройства на новом месте.
“На протяжении последних десятилетий наметилось существенное изменение трактовки образа моря в израильском искусстве, о чем ясно свидетельствуют работы, представленные на нынешней экспозиции,” говорит куратор выставки Рони Коэн-Биньямини. “Присутствие моря и связанных с ним символов, мифов и образов, принадлежащих к миру местного искусства и его истории невозможно не заметить в фотографии, живописи и в произведениях видеоарта израильских художников начиная с восьмидесятых годов прошлого столетия и до наших дней”.
Она продолжает: “В мире это были годы разочарования, распада великих нарратив. Так же и Израиль в этот период расставался с идеями, которые когда-то легли в основу общества, с классическим сионистским нарративом и начал перерождаться в западное общество потребления. В эти годы в обиход вошли такие понятия, как изобилие, богатство выбора и возможностей, плюрализм и релевантизм. Море в этой коннотации превращается в область освобождения, побега, в альтернативное пространство, пространство одновременно реальное и символическое и воспринимается как гарант открытости и свободы. В то же время море есть символ противоречивых и порой протиодействующих сил в израильском искусстве, невидимых глазу, но присутствующих в его глубинах и в немалой степени формирующих идентичность местного современного искусства”.
6 июня – 13 октября, Ашдодский музей искусств, Дерех Эрец 8, Ашдод
Часы работы в дни фестиваля:
Вс, вт – 9:00 – 16:00
Пн, ср, чт – 09:00 – 22:00
Часы работы после фестиваля:
Вс, вт, ср, чт – 9:00 – 16:00
Пн – 09:00 – 20:00
Пт, сб – 10:00 – 13:30
Ашдодский музей искусств, Дерех Эрец 8, Ашдод
Тел: 08-8545180/1
www.ashdodartmuseum.org.il