Все помнят, что «Царская невеста» московской «Новой Оперы» с 8 мая уже в Тель-Авиве? И это еще не все, как любят подчеркивать изощренные промоутеры: единственный в Израиле концерт солистов оркестра «Новой Оперы» под управлением Владимира Зисмана, автора книги «Путеводитель по оркестру и его задворкам», состоится в Иерусалиме в центре «Гармония» вечером 7 мая.
Наталия БЕЛЕНЬКАЯ
Фото: Даниил Кочетков
Скотт Джоплин и Нино Рота на арфе, Чайковский как эстрада — отступать некуда: блоггер, музыкант и автор «Путеводителя по оркестру и его задворкам» Владимир Зисман (http://facebook.com/zismanva, http://zis_man.livejournal.com/ ) выступит в Иерусалиме вместе с другими оркестрантами московской «Новой Оперы», и сыграют нечто от Шопена до Шостаковича через Альбениса и, по словам исполнителей, «постараются воссоздать эмоции у слушателя близкие к тем, что были у современников авторов. Потому что в музыке эмоции главнее нот.
Владимир Зисман говорит: «Каждое новое поколение открывает в музыке классиков что-то новое. Это естественно. Когда мы приходим в театр или в концертный зал, как бы мы ни старались, мы все равно будем помнить, что приехали мы на автомобиле, а не в конном экипаже, что дома у нас из крана течёт холодная и горячая вода, и, кроме того, от публики, которая приходила на балеты Чайковского, отличаемся историческим опытом и тем, что знаем имена Стравинского, Шостаковича и Бриттена. А, заодно вспоминаем, что недурно было бы выключить перед началом концерта мобильник.
И не имеет смысла делать серьёзное лицо при слушании «Щелкунчика» или «Времён года» Чайковского, потому что каждый знает, что Чайковский был одним из самых великих попсовиков всех времён и народов. Что никоим образом не отменяет его Шестой симфонии или «Пиковой дамы». И, кстати, если внимательно присмотреться, к примеру, к той же «Пиковой даме», то мы увидим, что Чайковский обращался с временем и стилями не менее свободно и виртуозно, чем это сто лет спустя делал Шнитке.
Строго говоря, на нашем концерте мы будем иметь дело с музыкой и временем. А самое существенное в музыке — это вовсе не ноты, а эмоции, которые она, музыка, вызывает у людей. Наш концерт — это желание получить и доставить удовольствие от музыки и попытка донести до нашего современника эмоции современников тех композиторов, которых мы будем исполнять».
Помимо музыки ожидаются интересные рассказы, сообщающие происходящему дополнительное измерение.
Симфонический оркестр — сложный организм, каждый элемент которого должен безупречно ладить с остальными. Автор книги «Путеводитель по оркестру и его задворкам» рассказывает о том, как в больших концертных залах рождается музыка. «Сидишь в оркестре, смотришь, у тебя слева сидит четыре валторниста, я, значит, в паузах разглядываю. Это четыре валторны, четыре разных визуально инструмента, которые достигают на выходе одинакового результата. Дальше я начал озираться уже по всем сторонам, и чем дальше, тем чудесатее и чудесатее все выглядело. И когда я ответил на половину вопросов в течение полугода примерно, коллега из братского коллектива сказал, что, в принципе, имело бы смысл все это систематизировать и написать книгу».
Концерт состоится в зале «Гармония», Иерусалим, ул. Гилель, 27. Четверг, 7 мая, 20.00.
Купить билеты можно здесь: http://kaccabravo.co.il/announce/23709
Прочитать книгу и проникнуться — тут: http://coollib.com/b/288397/read
Страница мероприятия в Фэйсбуке — https://www.facebook.com/events/1403512806638020/
Ролик с московской презентации книги «Путеводитель по оркестру и его задворкам», то самое путешествие на арфе от «Дон-Кихота» к «8 ½» через регтайм: