Танцевальный ансамбль Companhia de Dança Deborah Colker знаменитой бразильянки, хореографа Деборы Колкер представляет в Израиле, в Тель-Авиве и Иерусалиме, в конце октября – начале ноября, балет “Татьяна” по мотивам “Евгения Онегина” Пушкина – завораживающее, как нас предупреждают, действо. И сразу понятно, что и необычное – благодаря сочетанию шедевра русского поэта, тонкой эстетики “Евгения Онегина” со спортивными и цирковыми трюками из Южной Америки и выдумками бразильского хореографа.
Маша ХИНИЧ
Главный герой балета от хореографа-женщины – естественно, Татьяна. А там, где новое прочтение литературной классики – там и новый стиль движения, и новые декорации, центральная часть которых – огромное развесистое дерево посреди сцены. Такое дерево вызывает множество ассоциаций, от истории Адама и Евы до рассказов про денежное дерево, древо желаний и прочие, но Дебора Колкер в своих фантазиях и выдумках шагнула куда дальше широким балетным шагом, представив супер-современное прочтение поэтической “энциклопедии русской жизни”: в балете участвуют сразу четыре Татьяны, ну а солнце русской поэзии сочиняет, сидя как раз на том самом дереве. Каждого персонажа Колкер представляют по четыре раза – так что и Ольги, и Евгении ходят буквально в хороводе. Поклонники классического произведения, да и классического балета будут расстроены. Причина в том, что Дебора Колкер создала необычное, современное произведение – зато любители современного балета, безусловно, оценят эту постановку на музыку из оперы Чайковского “Евгений Онегин”, а также на музыку Рахманинова, Стравинского, Прокофьева, перемежаемую вставками современной яркой и ритмичной музыки.
“Для меня это не классическая, а вполне современная история, — говорит Дебора Колкер. — Я знаю много Онегиных, Ленских и Татьян, поэтому и на сцене у меня их много. Я обожаю Пушкина. Иногда читаешь и не поймешь, кто то говорит, Онегин или Пушкин? Кто из них влюбился в Татьяну? Пушкин, я думаю”.
Хореограф и режиссер Дебора Колкер, основавшая свой ансамбль в 1994 году, была удостоена свыше 10 лет назад престижнейшей в театральном мире премии Лоуренса Оливье с формулировкой “за выдающиеся достижения в танце”.Танец, театр, сцена, спорт, психология, анализ движения – бразильская звезда хореографии, писательница и смелый экспериментатор, психолог и профессиональный игрок в гандбол Дебора Колкер в своем творчестве использует все подвластные ей элементы. Она с легкостью берется за любые постановки – от шоу Ovo для цирка Cirque du Soleil (Колкер стала первой женщиной-режиссером, приглашенной работать в этот знаменитый цирк – она умеет быть первой) до подготовленного ею восемь лет назад к чемпионату мира по футболу германо-бразильского танцевального спектакля. “Футболисты – лучшие в мире танцоры”, – сказала Дебора Колкер и вновь была приглашена создать новое шоу уже для чемпионата мира 2014. И от футбола она смело перешла к поэзии, показав ту самую “Татьяну” на фестивале в Эдинбурге, переосмыслив сюжет пушкинского “Евгения Онегина” через призму восприятия главной героини. Дебора Колкер работала и для берлинской Komische Oper, и для многих театров Бразилии, где специально ради нее изобрели новый термин — “режиссер движения”. “Бегите, не идите, а именно бегите посмотреть спектакли Колкер” – так писали о ней строгие британские газеты во время гастролей ее труппы в Англии.
Дебора Колкер — как и полагается хорошей еврейской девочке в Южной Америке – изучала классическое фортепьяно и 12 лет выступала как солирующая пианистка. Кстати, с творениями Пушкина ее познакомила бабушка – еврейка из России. Она также изучала психологию и профессионально играла в ручной мяч. С 1980 по 1988 год она танцевала и преподавала балет в бразильском ансамбле “Коринга”. В 1984-м начала ставить хореографию и движение для театральных постановок и занималась режиссурой движения еще 10 лет. Благодаря ее нововведениям на сцене и придумали новый термин – “режиссер движения”. Колкер сотрудничала с ведущими бразильскими режиссерами и театрами: при ее участии поставлено свыше 30 спектаклей, множество эстрадных номеров и танцы, открывающие традиционный ежегодный карнавал в Рио.
Собственный ансамбль Дебора Колкер создала в 1994 году, поставила для него 15 балетов, показанных во многих странах – за 20 лет существования ансамбль Деборы Колкер объехал весь мир и стал одной из ведущих групп современного балета. Колкер не только придумывает спектакли, танцует в них сама, но еще и пишет аналитические статьи о балете. Благодаря энергии, таланту и напряженной работе, группа Деборы Колкер получила право на официальное финансирование от национальной нефтяной компании Бразилии “Petrobras”, что позволяет ей вкладывать значительные ресурсы в развитие собственного центра в Рио-де-Жанейро. Бразильская компания “Центр движения Деборы Колкер” — это, по существу, танцевальный колледж с учениками-артистами 17-23 лет, которых обучают одновременно и акробатике и классическому танцу. “Моей главной мечтой всегда было танцевать для людей так, как я танцевал для руин и ветра” — эти слова Мориса Бежара воплощены на сцене Деборой Колкер, так что бегите на ее спектакли в Израиле.
Сайт Companhia de Dança Deborah Colker — http://www.ciadeborahcolker.com.br
Все танцовщики, занятны в этой постановке, были обязаны прочитать Пушкина. Неплохо бы и нам его перечитать, собираясь на балет.
Тель-Авив, Центр сценических искусств:
С 29 октября по 1 ноября 2014
Заказ билетов в кассе Центра: 03-6927777
www.israel-opera.co.il
Иерусалим, “Театрон Иерушалаим”:
4-5 ноября 2014
Заказ билетов в кассе Бимот, телефон: *6226 или на сайте: www.bimot.co.il
Касса театра: 02-5605755
www.jerusalem-theatre.co.il
https://www.youtube.com/watch?v=IX9a9C_wf5M
Похожее
Leave a Reply
Отменить ответ
Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.