Йол Юм Сон выступала в Израиле полтора года назад – выступала с огромным успехом. Эта известнейшая пианистка из Южной Кореи, лауреат проходившего в 2005 году 11-го конкурса Артура Рубинштейна, конкурсов Чайковского и Ван Клиберна, и многих других вновь приезжает в Израиль, на сей раз по приглашению Ашдодской консерватории, и дает единственный концерт в зале «Монарт» в Ашдоде во вторник 17 марта.
Маша ХИНИЧ
Йол Юм Сон выступит в Ашдоде в рамках 19-го сезона музыкального абонемента“Viva la Piano” (художественный руководитель Янина Кудлик) с программой, в которую включены сочинения итальянского композитора 18 века Бальдассаре Галуппи, Мендельсона, Бетховена, Стравинского и Равеля, а также современного американского композитора Уильяма Болкома — произведения трех веков: 18-го, 19-го и 20-го, от оперы-буфф до регтайма.
Уильям Болком — американский композитор и пианист, лауреат Пулитцеровской премии, обладатель Национальной медали искусств, лауреат двух премий Грэмми и Детройтской музыкальной премии, Композитор года (2007) по версии Musical America. Пьеса «Поцелуй Змеи» — пример того, что цель его творчества — “стирать границы между популярной и серьезной музыкой”. Болком написал три оперы, концерты, симфонии, квартеты, четыре скрипичных сонаты и множество регтаймов, один из которых — «Поцелуй змея» из цикла «Райский сад» («Сад Эдема») и исполнит Йол Юм Сон.
Имя Бальдассаре Галуппи мало о чем говорит современному любителю музыки, но он был одним из ведущих мастеров итальянской комической оперы. Галуппи сыграл заметную роль в музыкальной жизни не только Италии, но и других стран, особенно России. С 1765 года Галуппи в течение трех лет руководил придворными оперными спектаклями и концертами в Петербурге. Его учеником был выдающийся русский композитор Дмитрий Бортнянский, учившийся у Галуппи в России, а затем вместе с ним поехавший в Италию.
Йол Юм Сон — пианистка блестящая, напористая, сверкающая техникой и музыкальной изобретательностью. Ее реситали опровергают бытующее мнение о коммерциализации современной концертной жизни. Она играет ярко, эффектно, прозрачно, очаровательно “вытанцовывая” своей игрой тщательно подобранную программу. Ее одержимость музыкой и ее манера исполнения — четкая, энергичная и “разноцветная” — идеально совпадают друг с другом. Фортепьянные произведения в исполнении элегантной и хваткой Йол Юм Сон буквально пульсируют, живут, а страстные звуки рояля наполнены нежностью и теплотой, хотя обычно Йол Юм Сон играет сложные произведения музыкальной литературы. Ее игра – эмоциональна и в тоже время тщательно, даже скрупулезно передает мелкие детали и лирические моменты.
Йол Юм Сон родилась в южнокорейской провинции Кангвон. Внимание международной публики она привлекла в 2004-м году, когда исполнила концерт Бетховена с Нью-Йоркским филармоническим оркестром под управлением Лорина Маазеля во время гастролей Маазеля в Сеуле. Йол Юм Сон – выпускница факультета искусств Южнокорейского Национального Университета. С 2006 года продолжила свое образование в Высшей школе музыки в Ганновере в “Хохшуле” (Высшей школе музыки и театра) у израильского профессора Арье Варди. В дополнение к занятиям и насыщенному концертному графику она является почетным представителем своего родного города Вонджу и занимается журналистикой, регулярно публикуя колонку в одном из наиболее популярных изданий Южной Кореи — газете Joong-Ang Times.
Выдающимися достижениями Йол Юм Сон стало и завоевание серебряной медали на Международном конкурсе имени Вана Клиберна в 2009 году и 2-ой премии на Международном конкурсе Чайковского в 2011 году одновременно с Даниилом Трифоновым. Она была первой из корейских музыкантов, получивших премию на этом престижном конкурсе и первой из пианистов, кто исполнил на конкурсе Чайковского джазовое произведение — этюд “Интермеццо” Николая Капустина, живого классика наших дней. Но уже до этих конкурсов пианистка получила ряд престижных наград и премий, включая 3-ю премию на Международном конкурсе Рубинштейна в Израиле в 2005-м году, 1-ю премию на Международном конкурсе имени Виотти в Италии и 1-ю премию на Международном конкурсе в Эттингене в Германии.
Эта безупречная технически, виртуозная пианистка гастролировала во многих странах, выступив с симфоническими оркестрами в Южной Корее, с Израильским Филармоническим оркестром, с Варшавским Филармоническим оркестром, с Токийским Симфоническим и Филармоническим оркестрами, с Симфоническим оркестром Баден-Бадена и многими оркестрами в США. Там же — в США — Йол Юм Сон дает множество сольных концертов и добилась признания в Северной Америке и Европе благодаря поддержке фонда Вана Клиберна. Она постоянно участвует в международных музыкальных фестивалях, в числе которых фестиваль в Рейнгау в Германии, Бетховенский Пасхальный фестиваль и Фестиваль пианистов имени Шопена в Польше, Музыкальный фестиваль в Боудин-колледже в США. В 2004-м году Йол Юм Сон выпустила дебютный диск с полным собранием этюдов Шопена — диск был распродан за несколько месяцев и впоследствии переиздан. В 2009-м году она выпустила диск с записью ее выступления на конкурсе Вана Клиберна.
Йол Юм Сон даст единственный сольный концерт фортепианной музыки в Центре «Монарт» в Ашдоде во вторник, 17 марта, в 20.00.
В программе:
Бальдассаре Галуппи. Соната №5 до мажор
Мендельсон. “Прялка ” из цикла «Песни без слов»
Бетховен. Соната № 8 «Патетическая» до минор
Уильям Болком. «Поцелуй Змея»
Стравинский. Три фрагмента из балета «Петрушка»
Равель. «Ла Вальс».
Yeol Eum Son (William Bolcom, The Serpent’s Kiss)
Официальный сайт Йол Юм Сон: http://www.yeoleumson.com/
Справки и билеты по телефону – 08-8545135/9 — консерватория «Акадма».
Художественный руководитель абонементного цикла “Viva la Piano” – Янина Кудлик.
Фото: Yeol Eum Son — photo ©JaehyoungPark
Похожее
Leave a Reply
Отменить ответ
Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.