Уж если сейчас весна, то, что далеко ходить: сразу скажу – это лучшее время года на данный момент. Причин тому тысячи, все цветет, все пахнет, ликует и радуется. Но это лишь небольшое вступление к большему путешествию по еще большему округу – Биньямина, где смотреть, гулять, пробовать, удивляться и восхищаться при подходящем настроении – всего хватает. А чтобы все успеть, надо с утра пораньше встать. А вот чтобы встать с утра пораньше – неплохо где-то рядом тут и переночевать. Тут – это между городом и пустыней, на холмах около Кфар-Адумим и ишувом Алон, в кемпинге «Хан Эрец ха-Мирдафим». Как взбежишь на пригорок, так – очередные виды, да такие, что захватывают дух. А дух надо перевести и проще всего это сделать именно в кемпинге «Хан Эрец ха-Мирдафим», тем более что и сам кемпинг прост, даром, что название такое грозное.
«Хан Эрец ха-Мирдафим» – подходящее место для ночевки тем, кому надоело спать ночью в своих постелях; для тех, кому надо увидеть закат-рассвет-восход-на-Мертвом-море вовремя; кто любит ставить палатки и мыть котелки в холодной воде (около каждого палатко-места есть стойка-кухня); для тех, кому надо быть первым на любом маршруте вдоль (или поперек) Нахаль-Прат, кто решил погулять по северной части Иудеи или для тех, кто, наконец, решит выполнить давно задуманное – проехать и посмотреть всё-всё-всё вдоль шоссе «Дерех Алон». Короче, возможность нерутинной ночевки в трех кемпинговых вариантах с душем, кухонькой, туалетом, без телефонов, но с экологией, со звездами над головой и возможностями «верблюжьих» экскурсий, без гремящей музыки и с электричеством только 4 часа в сутки и 60-ю километрами велосипедных дорожек вокруг: своя палатка, общий шатер с тюфяками и общим же уютом, или бунгало. Шатер – в меру романтичен, если вас не смущает перспектива спать в компании еще человек десяти. Бунгало – еще более романтично, даром что рассчитано на пару. А палатка – ваша, так что вам и отвечать за романтику в ней. Завтрак же подается всем уже общий и местный, вегетарианский. Особо упрямым за отдельные деньги приготовят также и ужин. Всем – кто его заказывает, то есть тем, кто уже оценил прелести стоянки среди холмов и перестал торопиться в поход, поняв, что наслаждаться можно и покоем и негой. Особенно пока весна, зелено, не хамсинно и не так обжигающе знойно, как летом.
Приезжают сюда, судя по рассказам хозяев, трех братьев Давидзон из ишува Алон – Давида, Арэля и Бнайя – семьи с детьми из центра страны и семьи из-за границы, решившие отпраздновать юбилей или бар-мицву таким необычном способом в необычном месте. Всегда и обязательно надо звонить заранее – тут нет лобби с дежурным консьержем, да и вообще почти что ничего нет, кроме необходимого минимума: возможности ночевки, простой еды и атмосферы и ощущения того, что все-таки еще можно и нужно в жизни что-то сделать. Такой, как принято говорить, «танахический» эксперимент рядом с цивилизацией, в 20 минутах езды от Иерусалима. «Хан Эрец ха-Мирдафим» отмечен на waze. Проезд к нему – от бензоколонки «Кфар-Адумим» на 1-м шоссе по дороге на Мертвое море.
Виды вокруг и вдоль ручья Прат
Название кемпинга «Земля Преследований», «Земля погони» напоминает о том, что так – «Эрец ха-Мирдафим» – называли Иорданскую долину после Шестидневной войны. В период с 1967 года по 1972-й из Иордании на израильскую территорию просачивались арабские террористические группировки, которых выслеживала бригада «Ха-Бекаа». Банды прятались в пещерах в окрестных холмах. В начале 70-х против террористов начала действовать и иорданская армия. Ответные рейды израильской армии, преследовавшей арабских террористов, нередко приводили вглубь Иордании, что мало нравилось королю Хусейну, которого ещё больше беспокоило влияние этих банд внутри самой Иордании. В 1970-м году, опасаясь переворота, король Хусейн провел свои меры и уничтожил террористические лагеря Фатаха (операция «Черный сентябрь»). Оставшиеся в живых бежали в Ливан. За три года терактов в Иорданской долине погибло около трехсот израильтян. Им посвящен Мемориал Иорданской Долины (воздвигнут в 1972 году по инициативе Рехавама Зееви Ганди, назначенного в июле 1968 года командиром Центрального округа, ответственным за Иудею, Самарию и Иорданскую долину), у подножия горы Сартаба, напротив поселения Пецаэль (памятник сделал скульптор Игаль Тумаркин).
Это было небольшое историческое отступление перед насущной информацией. Вот она:
Страница «Хан Эрец ха-Мирдафим» в фэйсбуке
https://www.facebook.com/quietdesert
Сайт «Хан Эрец ха-Мирдафим»
http://hanmirdafim.wix.com/the-han
Общий сайт туристической амуты округа Биньямин – gobinyamin.org.il.
Вот как написать название этого места на иврите для waze
חאן ארץ המרדפים
Обещанный телефон: 054-5293439. Цена ночевки – от 30 до 80 шекелей.
Те, кто хотят покататься на джипах с инструктором-экскурсоводом или на квадроциклах там, где не проедет велосипед: «Кнаан-Таярут» (у бензозаправки «Кфар-Адумим»): 052-5355351 или 052-8088885. Там же после 18.00 можно поужинать в мясном кошерном ресторане. www.cnaantours.co.il
Еще один ресторан неподалеку – «Йоэль Меашенет Басарим» (יואל מעשנת בשרים). Из названия понятно, что в нем специализируются на копчении мяса. Расположен этот ресторан в промзоне Кфар-Адумим. Телефоны: 054-4609584 или 02-9974274. http://hameashenet.rest.co.il/
На самой бензоколонке есть кафе с кондитерской и пекарней «Альма Шай» (“עלמא שי”- מתחם צומת כפר אדומים) – рекомендую. Кафе открыто с понедельника по четверг с 7.00до 17.00, по пятницам с 8-00 до 15-00. Телефон – 02-6506650.
А еще есть песня Нахче Хаймана, слова к которой написал Ярон Лондон и исполняла ее Хава Альберштейн. Песня «Погоня» («Мирдаф») 1969 года, сочиненная для документального фильма режиссера Михи Шагрира «Война после войны». Начинается она так –
ארץ טובה שהדבש בעורקיה
Желающие легко найдут слова и перевод. Ярон Лондон давно уже не пишет стихи и в одном из тоже уже давних интервью, посвященных выходу в свет диска с песнями 60-70-х годов, сказал, что жалеет сейчас, что написал когда-то слова этой песни. Ну что ж: взгляды его поменялись, а песня осталась.
Маша Хинич