Восстание Шулы
Как не поиграть словами там, где другие играют движением, музыкой, ритмом и танцем. “Шула” – название премьерной работы Даниэль Агами. Uprising (“Восстание”) – спектакля Хофеша Шехтера.
Оба были ведущими танцовщиками ансамблями “Бат-Шева”, оба покинули его. Шехтер уехал в Англию, Агами стали заниматься хореографией в Израиле, перебралась в Калифорнию. Сейчас оба вернулись в “Бат-Шеву”, чтобы вместе поставить двойной спектакль для молодежной группы ансамбля: “Шула” и “Uprising”.
Молодежная группа ансамбля “Бат-Шева” представляет с 27 июня по 13 июля в тель-авивском Центре Сузан Далаль новый вечер – мировую премьеру “Шула” Даниэль Агами и “Uprising -Восстание” Хофеша Шехтера.
“Шула” – это женское имя. И танцуют в “Шуле” только женщины. Танцуют и рассказывают о том, что любит Шула от Даниэль Агами, которая восемь лет – с 2002-го по 2010-й год – танцевала в ансамбле “Бат-Шева”, работала также и как репетитор в “Бат-Шеве”, рисовала и сотрудничала с тель-авивскими галереями, а с 2011 года живет и работает в Лос-Анджелесе, создав там собственную труппу ATE9 (http://ate9dancecompany.com). Шула любит примерять шляпки, любит менять свой облик, менять кожу, взгляды и устранять ненужные вопросы на жизненном пути, являя миру свежий и неординарный танцевальный подход, танец без классификации, эклектичную смесь жанров балета и музыки.
“Uprising” – в противоположность Шуле – образец мужской, скорее даже мужественной хореографии: семь танцоров с бешеной энергией “бомбардируют” сцену под пульсирующую музыку ударных в исполнении самого Хофеша Шехтера, который в бытность свою успел побыть и рок-музыкантом.
Хофеш Шехтер (http://www.hofesh.co.uk/company.html), музыкант и хореограф с международным именем, живет и работает в Лондоне с 2002 года, основал там свой коллектив. До этого он учился музыке в Париже. А еще раньше он закончил Иерусалимскую Академию музыки и танца и занимался балетом в Телль-Авиве. Покинув «Бат-Шеву», Хофеш, оправдывая свое имя, в поисках свободы творчества поехал в Париж учиться игре на ударных инструментах, там же начал писать музыку для балетных и театральных постановок. В 2002 году он пересек Ла-Манш, оказался в Лондоне и начал выступать с труппой, собранной из израильтян. Первая же его хореографическая работа была показана по всей Англии, а также в Финляндии, Италии, Португалии, Швейцарии, Корее. Все это произошло благодаря поддержке лондонского центра фринджа “Place”, с которым Хофеш работает с 2004 года. Там же он поставил балет “Uprising”, благодаря которому проснулся на утро знаменитым. На британской танцевальной сцене он очень и очень востребован и известен и считается одним из самых интересных авангардных британских хореографов, работающих в области современного танца. Шехтер часто возвращается в Тель-Авив и уже сотрудничал с “Бат-Шевой” в 2008 году в своей новой ипостаси – не как танцовщик, а как хореограф. Именно тогда “Бат-Шева” исполнила первую редакцию его “Восстания” – работы, срывающей маску мачоизма, но дающей представления о мужественности, о брутальном ритуале современной жизни. Этот темпераментный танцевальный спектакль построен на импульсивной и яркой хореографии, на мощной энергии – энергии семи танцовщиков, врывающихся на сцену, и ритмичной, даже суровой музыке ударных инструментов, которую написал сам Шехтер. Хофеш Шехтер не заигрывает со зрителями, его хореография лишена сантиментов. Но у него есть все, что делает хореографа достойным внимания: свой почерк, своей мировоззрение и, конечно, талант. И тяга к экспериментам и смешению танца и heavy-metal, смешению стилей, что неизбежно и потому предсказуемо. ” Мы экспериментируем со звуком, световыми и хореографическими решениями, чтобы выкристаллизовать специфическую энергию, – говорит Шехтер.
Точные даты, часы и билеты – на сайте: http://www.batsheva.co.il и в Интернет-кассах.
Маша Хинич. Фото: Гади Дагон