fbpx
Музыка

Элиас Файнгерш: “Для меня важна коммуникация со слушателями”

Элиас Файнгерш о себе: «Родился 8 декабря 1967 в Москве. Учился в школе- десятилетке, которая называлась «Хоровая капелла мальчиков» на Пушкинской. В школе начал играть на тромбоне. Потом поступил в училище при Московской консерватории в 1984 году. А в 1989 уехал в Швецию. Я уехал в день рождения 8 декабря, когда мне исполнилось 22. Там поступил в консерваторию в городе Мальме, где проучился 2 года. Потом уехал в США, где поступил в Джулиард и, потом, сразу в Manhattan School of Music в Нью-Йорке, по окончании которого, поступил в Йельский университет на музыкальный факультет, собирался писать диссертацию, но мне быстро наскучило. И я вернулся обратно в Швецию, где стал работать с театром».


– Откуда такая тяга к театру?
– Я родился в театре! В тот момент, когда я родился – 8 декабря 1967 года, мы жили в Москве. У нас была квартира в здании театра «Современник» и там я прожил до 4-х лет. То есть, я родился, практически, в театре.
Когда я приехал обратно в Швецию и получил работу в театре, играть в оркестре. Я вечерами работал, а днем нечего было делать, абсолютно. И поэтому я взял архивы театра, все что когда –то было поставлено на его сцене и просматривал фильмы о спектаклях. Мне очень понравился один спектакль, который назывался «Мастер и Маргарита» по Булгакову – лучшее, что я когда-либо видел. Запись была очень плохая, еще на видео, но сам спектакль – просто потрясающий.

– Вы стали не только театральным музыкантом, но и актером, как это произошло?
– Со Стюре это получилось само собой, он подключал меня, чтобы я играл небольшие роли, а я все время отказывался, потому что никогда не считал себя актером. До сих пор не считаю, по большому счету, хотя мы уже получаем призы за лучшее актерское исполнение. И даже получили гран-при ровно месяц назад на фестивале в Санкт-Петербурге за лучшее актерское исполнение.

– Что для вас в собственном творчестве и искусстве вообще является важным, главным, необходимым? Кто из творческих личностей на вас повлиял?
– Это трудный вопрос. Вот, например, вы давно не живете в России, но продолжаете смотреть русские мультфильмы. И вроде есть другие мультфильмы интереснее и лучше нарисованные, но вы смотрите русские и детям своим показываете именно те мультфильмы, на которых выросли сами, не потому, что они – самые замечательные в мире, а потому, что вас трогает это. В искусстве это большой пласт. Я это называю ностальгическая ценность. «Я рос, мне нравились эти мультики, и вот сейчас, когда я их смотрю, я переживаю те же чувства и для меня это очень ценно». Эта ценность, которой вы дорожите, в искусстве имеет огромное значение. И поэтому то, что вас трогает, как человека, для меня важно. Это может быть что угодно. Но если вы, придя на концерт, почувствовали отклик внутри, значит, все получилось.
Для меня основным в творчестве является коммуникация с людьми. Есть один человек и есть другой человек. Их встреча и диалог являются для меня предметом искусства. Если действительно все происходит как надо, то оба уходят с этой встречи, приобретя и унося каждый что-то свое: вы улыбнулись своим воспоминаниям, которые навеяло музыкой, вы подумали о ком-то. Чтобы это произошло, нужно затронуть какие-то человеческие струны. В искусстве для меня самое главное – затрагивать эти струны.
А из тех людей, которые сильно повлияли на меня и влияют до сих пор – это, безусловно, Владимир Высоцкий и Андрей Тарковский. Из западных музыкантов – Жак Брель и Луи Армстронг. Когда Армстронг выходил на сцену, было не так уж важно, как именно он сыграл какую-то ноту. Главным был свет, который он передавал своим зрителям. По-моему, вот этот свет необходим для артиста.
Что касается Высоцкого – это совершенно уникальный случай, таких очень немного. Его слушали академики и культурнейшая элита, они знали его стихи и музыку. И точно так же последний зэк на нарах мог спеть любую его песню. Вот такой разброс почитателей – это что-то феноменальное. Поэтому музыканты, которые обладают такой энергетикой, которые понятны всем – это великие артисты.

– Как определить жанр «Тромбон-мэджик»? Это концерт, музыкальный спектакль, шоу, перформанс. Впрочем, тому, что Вы делаете на сцене, трудно дать название: это сплав музыки, театра, клоунады … Чего еще?
-Это концерт-спектакль-встреча, который состоит из очень многих составляющих: сначала звучит электронная музыка, благодаря которой человек уносится в совершенно иной мир, потом все это переносится на землю и происходит простая беседа со зрителем, а потом сцена из спектакля. Это очень пластичный жанр, который постоянно претерпевает какие-то метаморфозы.
Опять же, мой лозунг и девиз, чтобы люди, которые сидят в зале, понимали, что происходит. Им не обязательно вникать для этого в кухню – вот вы готовите еду, приходят гости, пробуют, восторгаются «ох, как вкусно, а что это там такое?». «Ой, ну там немножко чесночка, немножко того, немножко сего», – но это все кухня. А главное, чтобы ты все это попробовал и сказал – это очень вкусно! Вот это то, что вы хотите слышать, как та хозяйка. Вот и я – такая же хозяйка на этих встречах. Что там конкретно будет и как это блюдо назвать, пока не могу сказать.

– Какую программу вы будете играть в Израиле?
– Часть программы – это известные и любимые слушателями мелодии, которые я часто играю. Помимо этого, многие вещи я буду играть впервые. И сейчас я выстраиваю программу таким образом, чтобы получилось цельное действо.

Билеты на концерты Элиаса Файнгерша 30 января в Реховоте, в зале “Викс” института Вайцмана и 6 февраля в Хайфе, в зале “Рапопорт” можно приобрести в кассе «Браво»
или по телефону 052-274-0311

Алиса Садогурская

Видеоинтервью с Элиасом Файнгершем

Click to comment

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Интернет-журнал об израильской культуре и культуре в Израиле. Что это? Одно и то же или разные явления? Это мы и выясняем, описываем и рассказываем почти что обо всем, что происходит в мире культуры и развлечений в Израиле. Почти - потому, что происходит всего так много, что за всем уследить невозможно. Но мы пытаемся. Присоединяйтесь.

Facebook

Вся ответственность за присланные материалы лежит на авторах – участниках блога и на пи-ар агентствах. Держатели блога не несут ответственность за содержание присланных материалов и за авторские права на тексты, фотографии и иллюстрации. Зарегистрированные на сайте пользователи, размещающие материалы от своего имени, несут полную ответственность за текстовые и изобразительные материалы – за их содержание и авторские права.
Блог не несет ответственности за содержание информации и действия зарегистрированных участников, которые могут нанести вред или ущерб третьим лицам.

To Top
www.usadana.comwww.usadana.com