На верхнем фото – скрипач Сергей Крылов и пианист Борис Гильтбург (photo – © Sasha Gusov)
Особые гости фестиваля – скрипач Сергей Крылов и пианист Борис Гильтбург
Фестиваль «Класси-Камери – Исротель 2019» пройдет в этом году в Эйлате в первый январский уик-энд, со среды 2 января по субботу 5 января, уже в 21-й раз. Третий год основной оркестр этого фестиваля – оркестр «Симфонет Раанана», руководители которого вместе с организаторами фестиваля смогли пригласить в Эйлат в начале января 2019 года ярких и заметных исполнителей со всего мира. Частью фестивальных концертов продирижирует Омер Меир Веллбер – руководитель «Симфонет Раанана», недавно назначенный также на пост главного дирижера оркестра BBC в Англии.
Некоторые музыкальные вечера посвящены классической музыке – Шостакович, Римский-Корсаков, Мендельсон, Моцарт, Бетховен, Рахманинов, Чайковский, Сен-Санс, Сметана, Бизе, Равель. Другая часть концертов – более легкая: музыка для аккордеона, мандолины, музыка мира, неаполитанские песни. Среди солистов необходимо отметить таких исполнителей, как прекрасный молодой израильский пианист Борис Гильтбург, который исполнит Первый концерт Бетховена для фортепиано; сопрано Хилу Баджо в особой «моцартовской» программе и в «Вокализе» Рахманинова, сопрано Яэль Левита и Даниэль Скорка; аккордеонист Эмиля Айбиндера; виолончелист Гилеля Цори, который будет играть вместе со своим братом – ведущим скрипачом «Симфонет Раананы» Нитаем Цори; израильский пианист и автор песен Шломи Шабан, израильский оркестр мандолин, певицу Виру Лозинскую; саксофонист Андрей Цирлин и арфистка Хила Офек, составляющие вместе «Иерусалимский дуэт»; камерный хор Иерусалимской академии музыки; дирижер Керен Кагарлицкая и других. И, конечно же, как не назвать участника фестиваля, потрясающего скрипача мировую знаменитость, Сергея Крылова, который вместе с оркестром под руководством Омера Веллбера исполнит скрипичный концерт Чайковского.
Особый интерес представляет на фестивале в Эйлате и «Симфония мира» молодого композитора Орена Лока, музыка которой основана на древних тибетских мантрах.
«Иерусалимский дуэт» – необычное сочетание саксофона Андре Цирлина и мелодичной арфы Хилы Офек – исполнит произведения Моцарта и концерт для арфы в специальной аранжировке для саксофона, а также популярные песни и легкую классику в оригинальной обработке.
Керен Кагарлицкая продирижирует программой из произведений Феликса Мендельсона, а Дэвид Зебба – ностальгичной программой, составленной из израильских песен.
Также в программе фестиваля: концерты итальянской и цыганской музыки, музыка различных стран и эпох, концерты утренние и дневные, реситаль Бориса Гильтбурга, встречи, беседа Гилеля Цори с участниками фестиваля утром в субботу, прогулки и огромное количество музыки. Как все успеть за четыре дня? Приехать в Эйлат.
Составителям программы «Класси-Камери» не чужды влияния глобализации и явления стирания границ, и потому камерная музыка на этом фестивале будет перемежаться джазом, музыкой мира, фолком, израильскими песнями. Всего – в меру. Так что фестиваль – это не только камерные концерты классической музыки.
Фестиваль «Класси-Камери» проходит в залах гостиниц сети «Исротель», точнее – в нескольких залах гостиницы «Ройял Бич». Программа 21-го фестиваля, составленная музыкальным руководителем оркестра Омером Меиром Веллбером и «домашним» дирижером Дуду Зебба, разнообразна и достаточно универсальна, так как цель этого фестиваля – двоякая: играть музыку и развлекать гостей Эйлата. Знакомая классика, виртуозные сочинения, популярные оперные арии, этническая музыка в программе есть всегда, как и музыка великих композиторов. Много классики, немного джаза, немного израильских песен и оперы, много Эйлата и много отдыха. В новое время перемен, в которое мы и слушаем музыку, привлекательны концерты-шоу, вносящие в прежний чинный распорядок театральность и дух сценической свободы, некое озорство и новый подход, изменивший прежнюю академическую чопорность.
Помимо «серьезных» классических концертов, на фестивале предлагаются вечера «легкой классики», джаза и танго, концерты для всей семьи. «Музыка должна быть обращена ко всем, хоть и не всеми будет принята. Мы должны обращаться к каждому – только так мы найдем тех, кто нам ответит», – так писал крупнейший композитор своего поколения, классик 20-го века композитор Ральф (Рейф) Воан-Уильямс, один из основоположников «английского музыкального возрождения».
Орит Фогель-Шафран, генеральный директор оркестра «Симфонет Раанана», считает, что «свободное мышление, динамика, гибкий подход к репертуару создали нашему оркестру преданную аудиторию. Широта взглядов и репертуара – это наше мировоззрение, также как и то, что классическая музыка не является привилегией элиты, а доступна всем. Всё это нашло отражение в программе фестиваля «Класси-Камери», куда приезжают талантливые музыканты со всего мира».
******
Сергей Крылов родился в 1970 году в Москве в семье музыкантов — известного скрипичного мастера Александра Крылова и пианистки, преподавателя ЦМШ при Московской консерватории Людмилы Крыловой. Начал занятия на скрипке в возрасте пяти лет, первый раз выйдя на сцену уже год спустя после начала занятий. Окончил Центральную музыкальную школу при Московской консерватории, ученик профессоров Леонида Когана и Сергея Кравченко (среди его учителей также Володарь Бронин и Абрам Штерн). В 10 лет он впервые выступил с оркестром и вскоре начал интенсивную концертную деятельность в России, Китае, Польше, Финляндии и Германии. К шестнадцати годам в активе скрипача были несколько записей для радио и телевидения.
С 1989 года Сергей Крылов живет в Кремоне (Италия). После победы на Международном конкурсе скрипачей им. Р. Липицера он продолжил обучение в Италии, в Walter Stauffer Academy у знаменитого скрипача и педагога Сальваторе Аккардо. Он также стал обладателем I премий на Международном конкурсе им. А. Страдивари в Кремоне и Международном конкурсе им. Ф. Крейслера в Вене. В 1993 году был удостоен Приза чилийских критиков как лучший иностранный интерпретатор классической музыки года.
Музыкальному миру Сергея Крылова открыл Мстислав Ростропович, сказавший о своем молодом коллеге: «Я считаю, что Сергей Крылов сегодня входит в пятерку лучших скрипачей мира». В свою очередь, Крылов не раз отмечал, что опыт общения с гениальным мастером значительно изменил его как музыканта: «Мне часто не хватает звонков Ростроповича и концертов с ним».
В 2006 году, после более чем 15-летнего перерыва, скрипач выступил на родине, дав концерт в Екатеринбурге с Уральским академическим филармоническим оркестром под управлением Дмитрия Лисса. С тех пор скрипач – частый и желанный гость в России.
Сергей Крылов выступал на таких престижных площадках, как Берлинская и Мюнхенская филармонии, залы Musikverein и Konzerthaus в Вене, Radio France Auditorium в Париже, Megaron в Афинах, Suntory Hall в Токио, Teatro Colon в Буэнос-Айресе, театр La Scala в Милане, а также на музыкальных фестивалях в Сантандере и Гранаде, на фестивале «Пражская весна». В числе оркестров, с которыми сотрудничал скрипач: Венский симфонический, Английский камерный, Заслуженный коллектив России Академический симфонический оркестр Санкт-Петербургской филармонии, Российский национальный оркестр, Государственный симфонический оркестр «Новая Россия», «Камерата Зальцбург», оркестр Чешской филармонии, Пармская Filarmonica Toscanini, Государственный филармонический оркестр Гамбурга, Токийский филармонический оркестр, Уральский академический филармонический оркестр и многие другие. Он выступал под руководством таких дирижеров, как Мстислав Ростропович, Валерий Гергиев, Юрий Темирканов, Владимир Ашкенази, Юрий Башмет, Дмитрий Китаенко, Саулюс Сондецкис, Михаил Плетнев, Андрей Борейко, Владимир Юровский, Дмитрий Лисс, Николя Луизотти, Ютака Садо, Золтан Кочиш, Гюнтер Хербиг и др.
Сотрудничал со Стингом в проекте, посвященном Шуману.
В обширном репертуаре Сергея Крылова, по его словам, «95 процентов всей скрипичной музыки». В распоряжении виртуоза коллекционные скрипки Страдивари и Гваданини, но в России он играет на инструменте своего отца.
У Сергея Крылова редкое хобби – он любит управлять самолетом и считает, что в вождении самолета и исполнении виртуозных скрипичных произведений немало общего.
Борис Гильтбург, лауреат полутора десятка международных конкурсов (в том числе 13-го международного конкурса имени Артура Рубинштейна в 2011-м году) родился в Москве, вскоре семья уехала в Израиль. Музыкой он занимался с пяти лет, впервые на международном конкурсе выступил в 9-летнем возрасте и был сразу замечен. Он получил мировое признание, побеждал на конкурсах в Германии, Англии, Италии, Испании. Отслужил в ЦАХАЛе, а в 2007-м году окончил Высшую Школу музыки при Тель-Авивском университете. Сейчас он более, чем востребованный в мире пианист, а его исполнение таково, что кажется будто музыка говорит, а игра на фортепиано похожа на речь, обращенную музыкантом к слушателям – музыкальную речь, звучание которой ясно передает характер исполняемых произведений. Интерпретации Бориса Гильтбурга убедительны настолько, что кажутся идеальными. Его музыка говорит, дышит, живет. И этой музыкой говорит, дышит, живет и сам пианист.
********
Основные концерты фестиваля «Класси-Камери» пройдут в залах гостиницы «Ройял Бич Эйлат», а два дневных концерта в 12:00 в пятницу, 4 января и в субботу, 5 января будут сыграны в гостинице «Ройял Гарден Эйлат» в кафе Boulevard.
Полная программа фестиваля по ссылке: https://www.isrotel.co.il/media/21505/2019ck.pdf
Для заказов: https://bit.ly/2DMbsuK
Сайт оркестра — http://www.symphonette.co.il
Страница в фейсбуке — https://www.facebook.com/symphonette.raanana
Текст подготовила Маша Хинич. PR
Пиар-агентство: Sofia Nimelstein PR & Consulting
Фотографии предоставлены пресс-службой оркестра «Симфонет Раанана»