fbpx
Музыка

Agwa – Käfig/Brazil – балетное цунами хип-хопа

ХИП-ХОП ИЗ КЛАССИКИ

Image

Бразильское балетное цунами достигнет израильских берегов 26 февраля, когда в Израиле начнутся гастроли французско-бразильской группы хип-хопа Käfig/Brazil.

Танцовщики из Рио-де-Жанейро под предводительством известного французского хореографа современного танца и хип-хопа Мурада Мерзуки превратили уличные танцы социального недовольства в искусство со своей эстетикой и посылом, и доказали, что хип-хоп стал зрелищем для балетоманов.
Лучший хип-хоповый хореограф из Франции Мурад Мерзуки, руководитель группы Käfig (между прочим, Мерзуки – Рыцарь искусств и литературы во Франции и с недавних пор – еще и Рыцарь ордена Почетного легиона) встретил танцовщиков из Бразилии пять лет назад на балетном бьеналле в Лионе, проникся их личными историями босяков из пригородов, стремлением к сцене и умением танцевать, и поставил в 2008 году балет Agwa, соединив в конфликте несовместимых вещей и понятий, в удивительных крещендо французский хип-хоп, бразильскую капуэру, самбу, босанову, восточные мотивы, нарочитую небрежность в пластике гибких тел и юмор.

Для увеличения нажми на меня!

В результате хип-хоп из танца угнетенных и протестующих превратился в современный балет с пируэтами, трюками брейк-данса и изысками акробатики.

На сцене – физическая энергия, умноженная на эмоции танцовщиков и профессионализм хореографа, обратившаяся в балет из Рио – современный, экологический, урбанистический, виртуозный и акробатический. Даже чтобы произнести все это в правильном порядке, нужно обладать навыками координации и концентрации внимания, а каково такое станцевать? Мурад Мерзуки превратил уличный танец в искусство, научив бразильских танцовщиков двигаться в полном соответствии с их природными данными и по законам сцены. Техника и стремительность исполнителей поражает еще и потому, что часть номеров исполняется с водой – отсюда и Agwa (вода), плавность и текучесть движений. Одна опора – пластиковые стаканы – и тысячи идей.

По международным фестивалям волна Agwa уже прокатилась, сенсацию произвела, теперь наша очередь оценить их талант. Представление этой бразильской группы делится на две части – Agwa и Käfig/Brazil. Käfig (что на немецком значит “клетка”) – название труппы Мерзуки, основанной им в Лионе в 1996-м году. Käfig/Brazil – совместное произведение одиннадцати танцоров из Рио и пяти французских хореографов-новаторов, каждый из которых придумал свой номер – от барокко до хип-хопа. Käfig/Brazil был впервые представлен публике совсем недавно – в июне 2012 года на фестивале танца Монпелье.

Для увеличения нажми на меня!

Для увеличения нажми на меня!

Уличный хип-хоп преобразился в новый сценический и пластический спектакль, динамичный, выразительный и ассоциативно емкий. “Вначале нас никто не воспринимал всерьез – ни в театрах, ни в других культурных организациях, – говорит Мерзуки. – Поэтому, несмотря на всю раскованность стиля хип-хопа мы ощущали себя как в клетке. В то время в нашей труппе была немецкая танцовщица с классическим балетным образованием: танцуя в стиле хип-хоп, она хотела вырваться из “клетки” традиционной хореографии. Все это вместе и привело к тому, что свой первый спектакль мы назвали “Käfig”, что в переводе с арабского и немецкого значит “клетка”. Мурад Мерзуки вырос в том квартале Лиона, где хип-хоп танцевали все. В детстве он учился акробатике, но хотел играть в спектаклях. Став взрослым, он соединил два своих увлечения – уличный танец и мечту о театре. Хип-хоп его труппы – это не просто движение городских окраин и пригородов, не только молодежный спонтанный выплеск эмоций, а вид искусства. Не импровизация, а срежиссированное соединение хореографии и музыки с другими элементами сценического действа. Сам Морис Бежар подтвердил в свое время, что хип-хоп имеет право на существование и вписывается в другие хореографические направления. Вписывается легко, как вода – как “Agwa”.

В дни гастролей в фойе Герцлийского центра искусств будет проходить выставка Art Street – выставка граффити выпускников колледжа искусств Бейт-Берл.

Гастроли бразильского ансамбля танца Agwa-Käfig/Brazil пройдут в Израиле с 26 февраля по 6 марта
Герцлия, Центр сценических искусств, вторник – 26 февраля; среда – 27 февраля;
четверг – 28 февраля; суббота, 2 марта. Начало всех представлений – в 21.00
Беэр-Шева, Центр исполнительских искусств, среда – 4 марта, 20.30
Хайфа, “Аудиториум”, вторник – 5 марта, 20.30
Иерусалим, “Театрон-Иерушалаим”, среду – 6 марта, 20.30

Билеты в Интернет-кассах

http://bravo.israelinfo.ru/announce/15274

www.bimot.co.il

Маша Хинич. Фото Мишеля Кавалька предоставлены организаторами гастролей

Click to comment

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Интернет-журнал об израильской культуре и культуре в Израиле. Что это? Одно и то же или разные явления? Это мы и выясняем, описываем и рассказываем почти что обо всем, что происходит в мире культуры и развлечений в Израиле. Почти - потому, что происходит всего так много, что за всем уследить невозможно. Но мы пытаемся. Присоединяйтесь.

Facebook

Вся ответственность за присланные материалы лежит на авторах – участниках блога и на пи-ар агентствах. Держатели блога не несут ответственность за содержание присланных материалов и за авторские права на тексты, фотографии и иллюстрации. Зарегистрированные на сайте пользователи, размещающие материалы от своего имени, несут полную ответственность за текстовые и изобразительные материалы – за их содержание и авторские права.
Блог не несет ответственности за содержание информации и действия зарегистрированных участников, которые могут нанести вред или ущерб третьим лицам.

To Top
www.usadana.comwww.usadana.com