Фото @Ascaf
Ансамбль «Бат-Шева» представляет: «Трое» Охада Нахарина
13, 14 и 15 октября; 6,7 и 8 ноября, а также 20, 21 и 22 ноября в Центре Сюзан Далаль в Тель-Авиве.
Охад Нахарин вновь возвращается к балету «Трое», поставленным им для ансамбля «Бат-Шева» еще в 2005 году – каноническому произведению, которое хореограф Бенджамин Мильпье назвал одним из самых интригующих произведений, представленных им в годы его работы художественным руководителем балета Парижской оперы.
«Трое» – тройной, состоящий из трех мини-балетов с латинскими названиями-подсказками спектакль ансамбля «Бат-Шева» и хореографа Охада Нахарина еще 2005 года: «Bellus» (красота), «Humus» (гумус – плодородный слой почвы) и «Secus» (перевода не требуется). Этот балет-триптих трех уровней сложности был показан на множестве фестивалей в десятках стран, показывался и в Израиле – но на более скромных площадках, чем фестиваль Монпелье или нью-йоркский «Линкольн-Центр» и вновь предлагается израильским зрителям в одном из залов тель-авивского Центра Сузан Далаль. Как обычно, в обновленной версии, потому что Охад Нагарин каждый раз заново перекраивает свои прежние постановки, прилаживая их к новому составу участников ансамбля «Бат-Шевы», как и этот 70-минутный балет «Трое» для 16 танцовщиков.
«Трое» – как и другие постановки «Бат-Шевы» – находится в постоянном развитии, и этот процесс развития и обновления не менее важен, чем сам процесс создания новых работ» – подчеркивает художественный руководитель «Бат-Шевы» Охад Нахарин, заново и заново переделывая свои работы, точнее – развивая их движение и посыл в соответствии с временем, обстоятельствами и тем, что привносят в него очередное поколение танцовщиков. Так что сегодняшний балет «Трое» («Шалош») – результат самосовершенствования со времен премьеры постановки, посвященной исследованию внутренней точности танца и его временной составляющей, использованию переходов от резких матриц к пластичной ленивой грациозности, к природной аморфности. «Трое» – это всплески энергии в плотной структуре танца, сюрпризы реальности, чувственность и сопереживание. Нахарин поставил эклектичное танцевальное шоу – как всегда с юмором, с удивительной изобретательностью, с новыми импульсами, с концентрированной энергией, импровизированными ответами и своеобразными играми этого слоистого многомерного танца.
Первая часть «Bellus» – исполняется пятью знакомящимися в процессе круговерти парами, танцующими под музыку баховских «Гольдберг-вариаций» в трактовке Глена Гульда. Координированные, осторожные, почти кукольные, почти механически, простые движения под абсолютную гармонию «Гольдберг-вариаций». «Меня поражает математическая точность и логичность этой музыки, – объясняет Охад Нахарин. – Одно из самых больших чудес в ней – тишина между звуками. Эта тишина заостряет движения танцоров и подчеркивает их индивидуальность».
«Humus» – танец 9 танцовщиц на едва слышную – тихую и еще тише – музыку Брайяна Ино «Neroli». Появлению девяти амазонок-горгулий, куда-то целенаправленно бегущих на месте, предшествует танцовщик, пересекающий сцену с монитором телевизора под мышкой. На экране – он сам, непрерывно бормочущая голова. Девять танцовщиц исполняют набор коротких отрывков. Каждый раз танцовщицы начинают новый сюжет. «Мне было интересно создать атмосферу места, обладающего скрытой силой. Места, напоминающего гоночную машину, едущую со скоростью 30 километров в час».
«Secus» – танец для 16 танцовщиков. Саундтрек к нему создал музыкант Охад Бишоп, смикшировав записи современных рок-групп, музыку от Стефана Ферри до Beach Boys. Музыка электронную, фанк-рок и даже мелодии мобильных телефонов, энергию танцорам передающую почти что электрическую – от внезапных взрывов анархии до полного контроля. «В этой части мне хотелось стереть границы и показать страсть, силу, плоть, наслаждение мгновением». Нахарин во многих своих балетах отталкивается от литературных источников (самый известный – это «Вирус» по пьесе «Оскорбление публики» («Publikumsbeschimpfung» 1966 года – Publikumsbeschimpfung und andere Sprechstücke – «Публичные ругательства и другие части речи» известнейшего австрийского романиста и драматурга, представителя новой волны австрийской литературы драматурга Петера Хандке), в части из них звучат слова – в буквальном смысле, то есть декламируются тексты, органично вплетенные в танец, в движение. И потому эти балеты походят на вытанцованные рассказы, где танцовщики – словно буквы, складывающие в балет некую историю волей хореографа – на сей раз обновленную историю, потому как Охад Нагарин каждый раз заново перекраивает свои прежние постановки, прилаживая их к новому составу участников ансамбля «Бат-Шевы».
https://batsheva.co.il/he/repertory/three
Заказ билетов – https://batsheva.co.il/he/schedule
Фото @Ascaf