Книжный магазин «Бабель», как всегда ждет вас на лекции и встречи по вечерам, а за книгами – все время!
В понедельник, 2 сентября, ждем вас на лекцию «Ювелиры прекрасной эпохи»! После заката ампира XIX век семьдесят лет прожил в объятиях эклектики. В это время Европу захлестнула мода на цитирования исторических стилей и их смешение в самых неожиданных вариантах. Пока монстр с телом бегемота, головой льва и ногами жирафа множился в угоду новому потребителю искусства – буржуазии, художники разных стран судорожно искали выход из лабиринта безвкусия. Так, к концу XIX века, одновременно по всей Европе, родился, сформировался и расцвел новый стиль. Во Франции он стал называться ар нуво, в России – модерн, в Австрии – сецессион, Германии – югендстиль, в Италии – флореаль, в Англии – либерти. Оставаясь таким же эклектичным, как и вся предшествующая ему эпоха, этот стиль подарил миру сказку о загадочных феях, грустных русалках, таинственных совах, зловещих пауках, прекрасных цветах и диковинных насекомых. Вся эстетика модерна, заимствованная из литературы символистов, была обращена к эфемерности жизни, ее угасанию и, в конечном итоге, к смерти. Лекция искусствоведа, Ph.D, доцента кафедры ювелирного дизайна и технологий ИРНИТУ Елены Берман посвящена и ювелирам последнего высокого стиля, и времени, из которого они черпали свое вдохновение. Страшилок не обещаем (ну, почти не обещаем), зато, как всегда, будет много красивых картинок.
/ На фото: фрагмент шляпной булавки Рене Лалика, 1897. Золото, серебро, полированные бриллианты; перегородчатая, ажурная, полупрозрачная матовая и глянцевая матовая эмаль. Музей Орсе, Париж /
Во вторник, 3 сентября, будет лекция «Соцреализм. Круче, чем авангардизм». Первым о новом виде реализма заговорил Луначарский – в 1906 году он ввел в обиход «пролетарский реализм». Потом, в 1920-е, появился «новый социальный реализм», а 23 мая 1932 года председатель Оргкомитета Союза писателей СССР И.Гронский предложил термин «социалистический реализм». «Социалистический реализм утверждает бытие как деяние, как творчество, цель которого — непрерывное развитие ценнейших индивидуальных способностей человека ради победы его над силами природы, ради его здоровья и долголетия, ради великого счастья жить на земле, которую он, сообразно непрерывному росту его потребностей, хочет обрабатывать всю, как прекрасное жилище человечества, объединенного в одну семью…» – так определял новое направление искусства Максим Горький. О соцреализме в живописи, о его связи с другими направлениями изобразительного искусства и о том, почему он круче любого авангарда, рассказывает искусствовед, художник-концептуалист Вадим Кругликов.
/ иллюстрация – Руслан Кобозев, «В столовой» /
И, наконец, в среду, 4 сентября, состоится вечер с Евгеним Жилинским «Зарисовки времени». Евгений Жилинский – архитектор, художник, критик, выпускник Санкт-Петербургской Академии художеств, член Американской Ассоциации архитектурных иллюстраторов; участник VII Биеннале архитектуры, XIX Биеннале зарисовок путешественника и V Фестиваля комиксов TCAF; автор дизайна обложек альбомов группы «Браво» «Московский бит», «Дорога в облака» и «Навсегда»; в начале 2000-х издал сборник новелл выпускников ленинградской Средней художественной Школы при Академии художеств «Зарисовки времени». О чем эта книга? Представьте себе «Денискины рассказы», встретившиеся с «Амаркордом» Феллини и отправившиеся вместо уроков болтаться по городу на Неве 1970-1980-х. На встрече в «Бабеле» Евгений Жилинский, расскажет о своих книгах «Зарисовки времени» и «Апология снобизма», почитает отрывки, представит свои новые работы и расскажет несколько анекдотов.
Ждем вас!
Книжный магазин «Бабель» (Yona HaNavi st., 46, Tel-Aviv)