Картинка – Просто Так, Потому Как Далее Много Ссылок Про Балет – Было Не Выбрать, Какой Балет Лучше, Потому Просто Глаз – Пригляд Прищуренный
Среди бурно обсуждаемых культурных событий – от закрытия выставки «Мосад» в Рамат Ганском музее – до куплетов Омера Адама, до поведения хайфской мэрши, повелевшей снять музейные уличные рекламные баннеры в городе кабанов и стирание имени дарителя, археологических артефактов Музею Израиля, попавшего в Нью-Йорке под суд, подзабыли про балет. А также про выставки в музеях Герцлии и Петах-Тиквы, на которые надо бежать, а то радели цензуры и лозунгов «ату его/ее – ату» ныне в моде, как и политруки в муниципалитетах. Кстати, как-то подзабыли историю с видео Грегори Абу в музее Эйн-Харод полгода назад. Тоже ведь тоже требовали снять и растоптать, и обращались в суд – но в том случае судья оказался мудрее. И там – в Эйн-Харод – 21 января открываются новые выставки. Так что тоже поспешите, но пока о балете, который, несмотря ни на что, по состоянию на сегодня, пока никто не аннулировал.
Он – балет – ставится, танцуется и показывается, и ниже – речь о тех спектаклях, которые пока никто не отменял, хотя что будет завтра – знает только омикрон.
Так вот, рассказывая о завтра, вспомню, что примерно за 300 лет до рождения шедевра Омера Адама, маргинальный композитор из Германии по имени Иоганн Себастьян Бах написал ораторию «Страсти по Матфею», повествующую о распятии Иисуса и предательстве Иуды. Произведение, ставшее одним из шедевров Баха и одним из важнейших в мире, было подвергнуто современной сценической адаптации с футуристическим оттенком танцевальной группой «Камея» в рамках сотрудничества с церковным хором города Вупперталя в Германии и оркестром L’arte del Mondo из Леверкузена и было впервые представлено в 2017-м году. Балет «Страсти по Матфею 2727», созданный хореографом и художественным руководителем группы «Камея» Тамиром Гинцом, стал для него неким гештальтом. Он – сын переживших Катастрофу – решил дать этой музыке новую интерпретацию, дополнительные культурные смыслы, рассказать о стремлении человека к спасению и состраданию, рассказать об универсальных посланиях примирения и любви. На премьере этой международной постановки в Германии в 2017 году приняли участие более 100 музыкантов, танцоров, оперных певцов и хористов. Завтра, 15 января, в субботу, в 20:30, в Тель-Авиве в Центре Сузан Далаль будет поскромнее, но главное, что будет.
https://suzannedellal.org.il/en/shows/kamea-matthaus-passion-2727/
https://www.kameadance.com/
Завтра же, 15 января, но утром – в 11: 00, а потом днем в 12:30 – в том же Центре Сузан Далаль пройдут представления балетного спектакля для детей /для всей семьи «Самое скучно шоу в мире» хореографа Ренаны Раз. Я этот балет видела еще летом и, надо сказать, что на мой взгляд – это одна из самых умных и самых интересных постановок последнего года – и не только для детей, но и для взрослых. Интервью с Ренаной Раз – вот здесь https://www.israelculture.info/skuka-v-rezolyucii-close-up/ – почитайте.
Кому недосуг или лень читать, скажу в одной строчке что поставлен этот спектакль по следам книжки Наны Ариэль «Самая скучная книга в мире». И сама книжка и всё, что делает Нана Ариэль – достойно отдельного рассказа. А «Самая скучная книга в мире» стала любимой у младшего поколения нашей семьи
Вот для любопытных еще ссылки:
http://www.renanaraz.com
https://www.nanariel.com/home
https://www.asiapublishers.co.il/product-page/%D7%94%D7%A1%D7%A4%D7%A8-%D7%94%D7%9B%D7%99-%D7%9E%D7%A9%D7%A2%D7%9E%D7%9D-%D7%91%D7%A2%D7%95%D7%9C%D7%9D
А вот ссылка на завтрашние представления «Самого скучного шоу в мире» https://suzannedellal.org.il/en/shows/renana-raz-the-most-boring-show-in-the-world-premiere/
А для тех, кто в субботу собрался гулять по снегу на Хермоне или под дождем у моря и решил отложить посещения балетов, рекомендация аж на 20 января, на следующий четверг. Времени до 20 января – очень мало и очень много. И все может произойти, или ничего не случится. Так или не так, в четверг 20 января, в 19:00 (а также 21, 22 и 23 января) в том же Центре Сузан Далаль пройдет (надеюсь – потому как сама уже видела и весьма понравилось) новый спектакль театра танца Авшалома Полака “Space Invaders” – «Вторжение в пространство» в свободном переводе или «Космические захватчики» – кто как интерпретирует.
Но, в данном случае важнее то, как название «Вторжение в пространство» интерпретирует сам Авшалом Полак. Делает он это с юмором, с дотошностью, с философско-медлительной раздумчивостью, с неожиданными выдумками – то реалистичными, то абстрактными, но в его уже давно выработанном устоявшемся стиле, призывая на помощь прекрасную музыку и стихи Вознесенского, Лорки и отрывки из «Божественной комедии» Данте, декламируемые со сцены актером Цвикой Фишзоном на языках оригиналов.
Пространство Авшалома Полака – это театральное пространство, экспрессивное эмоциональное, с критическим отношением к реальности, с эдаким прищуренным взглядом на окружающее, с дотошным препарированием происходящего. Смешно и грустно, красиво и математически точно. Кабаре и литература в движении – то отрешенном, то повествовательном, сотканном из разных ритмов и жанров.
Об этом спектакле – https://www.israelculture.info/tochka-kak-znak-beskonechnosti/
Ссылка на само мероприятие – https://suzannedellal.org.il/en/shows/avshalom-pollak-dance-theater-space-invaders/
Сайт Театра танца Авшалома Полака – https://www.avshalompollak.com/