fbpx
Балет

Balletto di Milano: танцующие шансонье и гипнотическое «Болеро»

На гастроли в Израиль прибывает одна из самых интересных и престижных танцевальных компаний Италии

Милан, конечно, считается оперной столицей – но и балет здесь не менее прекрасен и вполне способен посоперничать с «Ла Скала». Тем паче если вспомнить, что европейский балет вообще зародился в Италии, и именно оттуда по миру разлетелись сложные прыжки, вращения и фуэте. Прибывающая к нам труппа Balletto di Milano, между тем, отдает дань французам – учитывая вклад последних в балетное искусство, и, разумеется, породнившего их Люлли (Джованни Баттиста, ставшего Жан-Батистом). Поэтому нас ожидают не «Канцона», а «Шансон» с голосом бесподобного Шарля Азнавура и вечный гимн Эросу – «Болеро» Равеля.

Ну а если подробнее, то первой на израильской афише значится «La vie en rose» (с подзаголовком Chansons) – «Жизнь в розовом цвете», озвученная замечательными французскими шансонье: помимо Азнавура, для нас споют Эдит Пиаф, Жак Брель, Ив Монтан. Хореограф Адриана Мортеллити подслушала у музыки серию картин, которые кому-то покажутся сценками из повседневной жизни, а у кого-то вызовут совершенно иные ассоциации. Так или иначе, «La vie en rose» – это иронический и ностальгический спектакль о любви и дружбе, о встречах и расставаниях, о ревности и изменах и просто о чем-то смешном и милом; спектакль очень светлый и вдохновенный, облагороженный красивыми французскими песнями. И не только мелодически: танцоры мастерски интерпретируют поэтические тексты.

Photos: © Photo Carla Moro & Aurelio Dessì

Черно-белые кадры словно возвращают во времена немого кино. Вот только в качестве таперов здесь – не пианисты, а певцы, чьи записи звучат в оригинале, что придает действу особый флёр. Гендерные игры, монологи, дуэты и трио, грациозные дамы в шелках, флиртующие пары, забавная сценка с двумя мужичками в котелках и прочее, заставляющее улыбнуться – под азнавуровские Les Comediens и Sur la table, моменты жгучей ревности под Ne me quitte pas Жака Бреля, соперничество за любовь, контрастирующее с брелевским же беззаботным тоном в Vesoul, фантастическое па-де-труа Les Bourgeois, невероятно сентиментальное соло под Les feuilles mortes Ива Монтана, девичьи грезы на Монмартре под давшую название всему шоу песню-символ Пиаф La vie en rose. Переходя от иронии к романтике и играя с культурными стереотипами, автор балета сочувствует внезапной влюбленности и вечной драме ревности, вместе с танцовщиками страдает от одиночества, насмехается над буржуазией и капитализмом, напоминает об острой проблеме иммиграции. Акробатические пируэты, совершенство движений, невероятная элегантность прыжков, изысканность танцевальных миниатюр – не случайно за эту постановку Адриана Мортеллити была удостоена Premio Rieti Danza как лучший хореограф.

Photos: © Photo Carla Moro & Aurelio Dessì

Второй балет, гипнотическое «Болеро» в эксклюзивной версии Balletto di Milano – не просто игра в соблазн, не просто обольстительные движения и завершающийся неизбежным экстазом ускоряющийся ритм. Это вечная история о рождении чувства, о непреодолимом влечении к себе подобным, о нарастающей лавине встреч. Искушение и притяжение, безудержное желание, в котором смешались любовь и эротика, стилистическая элегантность, чистые линии, крещендо эмоций. Не убоявшись гения Бежара, незримо витающего над любой постановкой «Болеро», Адриана Мортеллити  создала зрелище невероятной силы, где танцовщики-атлеты, прикрытые лишь черной полоской трусов, и танцовщицы в черных купальниках совершают соблазнительные телодвижения – всё в целом напоминает то дионисийские игрища, то некий тайный ритуал.

Photos: © Photo Carla Moro & Aurelio Dessì

Стиль Миланского балета – неоклассика, помноженная на новые и неожиданные па из лексикона современных хореографов. Классическая основа при этом сохраняется, как сохраняются легкость и воздушность танцовщиков труппы, отточенность каждой фразы, техническое совершенство. Balletto di Milano по праву считается одной из самых престижных танцевальных компаний Италии: это единственная балетная труппа во всей Ломбардии, имеющая свой собственный театр и выступающая на лучших мировых сценах. Труппа действует под эгидой MIBACT – Министерства культурного наследия, культурной деятельности и туризма Италии и спонсируется муниципалитетом Милана. Репертуар коллектива весьма разнообразен – от классики и переосмысления известных литературных произведений до современных постановок. Среди спектаклей Миланского балета стоит отметить «Ромео и Джульетту» и «Золушку» Прокофьева (хореограф Джорджио Мадиа), «Анну Каренину» (хореограф Теэт Каск) и «Щелкунчик» Чайковского (хореограф Федерико Вератти): непременно посмотрите их при первой же возможности. Все артисты Balletto di Milano являются выпускниками лучших балетных школ и академий. К слову, Миланский балет стал первой итальянской труппой, выступившей на сцене Большого театра в Москве (1999), в рамках Года итальянской культуры в России.

Photos: © Photo Carla Moro & Aurelio Dessì

Что ж, Balletto di Milano неспроста называют послом итальянского танца – искусством миланских танцовщиков за тридцать лет его существования успела восхититься публика Англии, Швейцарии, Ирландии, Испании, Франции, Германии, России, Марокко и многих других стран. C 1998 года труппу возглавляет знаменитый хореограф Карло Песта, Кавалер ордена Итальянской республики. Карло Песта обучался танцам в школе Teatro alla Scala в Милане и в Московском хореографическом училище (среди его педагогов был, среди прочих, Марис Лиепа), позже танцевал в балете «Ла Скала». Его партнерами по сцене были величайшие танцовщики двадцатого столетия – Рудольф Нуреев, Карла Фраччи, Наталья Макарова, Владимир Васильев, Екатерина Максимова. С его легкой руки с Balletto di Milano начали сотрудничать ведущие мировые хореографы, а танцовщики достигли высочайшего уровня мастерства. Песта подчеркивает, что репертуар труппы является эксклюзивным и созданным специально для его компании. В нынешнем году Balletto di Milano празднует свое тридцатилетие – и в честь этого знаменательного события пожалует к нам в Израиль.

Выступления Balletto di Milano пройдут:

9 января 2020 года в 20:30 в «Яд ле-Магиним» кибуца Ягур

10 января в 20:00 в Центре сценических искусств Беэр-Шевы

12 января в 20:30 в Центре сценических искусств Ашдода

14 января в 20:30 в зале «Нога» (театр «Гешер») в Тель-Авиве-Яффо

15 января в 20:30 в «Гейхал ха-Тарбут» Петах-Тиквы

 

Посмотреть видео: 

https://www.youtube.com/watch?time_continue=9&v=bAsKH91GXvA

https://www.youtube.com/watch?v=ouRhKdabRgk

 

Заказ билетов в «Браво»: *3221 или здесь: http://bit.ly/2nt1skj

Организаторы  гастролей –компании YM Productions и Standard.

Автор текста: Лина Гончарская

Photos: © Photo Carla Moro & Aurelio Dessì


Пиар-агентство: Sofia Nimelstein PR & Consulting

 

Click to comment

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Интернет-журнал об израильской культуре и культуре в Израиле. Что это? Одно и то же или разные явления? Это мы и выясняем, описываем и рассказываем почти что обо всем, что происходит в мире культуры и развлечений в Израиле. Почти - потому, что происходит всего так много, что за всем уследить невозможно. Но мы пытаемся. Присоединяйтесь.

Facebook

Вся ответственность за присланные материалы лежит на авторах – участниках блога и на пи-ар агентствах. Держатели блога не несут ответственность за содержание присланных материалов и за авторские права на тексты, фотографии и иллюстрации. Зарегистрированные на сайте пользователи, размещающие материалы от своего имени, несут полную ответственность за текстовые и изобразительные материалы – за их содержание и авторские права.
Блог не несет ответственности за содержание информации и действия зарегистрированных участников, которые могут нанести вред или ущерб третьим лицам.

To Top
www.usadana.comwww.usadana.com