На верхнем фото – Жоандер Сантос. Фото – © Катя Сандерс- предоставлено центром “Гармония”
17 марта в иерусалимском зале «Гармония» – концерт джазового дуэта. В апреле прошлого года бразильский вокалист и гитарист Жоандер Сантос и израильский саксофонист Леонид Сендерский впервые выступали на иерусалимской сцене. Выступили блистательно, программа, составленная из популярных бразильских песен и оригинальных сочинения Сантоса и Сендерского привела в восторг столичных меломанов, в особенности поклонников латиноамериканской музыки. После такого успеха неудивительным было приглашение того же дуэта на ту же столичную сцену.
Напомню вехи биографий участников концерта. Жоандер Сантос родился в католической семье музыкантов и с детства пел в церкви, параллельно обучаясь играть на фортепиано, ударных, флейте и, наконец, остановил выбор на гитаре. Его профессиональная карьера началась в одной из ведущих консерваторий Латинской Америки Карлос-де-Кампос. Из студента Жоандер вырос в яркого вокалиста, гитариста и композитора, продолжающего традицию бразильского джаза, основы которого в 50-е годы заложили великие Антонио Карлос Жобим и Жуан Жилберту. Жоандер Сантос возвращает нас в эпоху, когда босса-нова «Girl From Ipanema» звучала из каждого радиоприемника, а стиль этот стал самым популярным в Бразилии. Помимо босса-новы, Сантос играет собственную музыку, близкую современному джазу. Он – участник и лауреат международных конкурсов и фестивалей, гастролирует в странах Латинской Америки, Европы и Африки. Леонид Сендерский – блистательный израильский саксофонист, отличающийся совершенной техникой игры на альт- и сопрано-саксофонах и владением различными стилями, от старого традиционного свинга до авангарда. Сендерский также участник ряда престижных международных фестивалей и совсем недавно триумфально выступил на зимнем «Джазе на Красном море» в Эйлате. Увлечение бразильской музыкой – особая и существенная составляющая творчества Сендерского.
В программе предстоящего концерта на первый взгляд неожиданное сочетание бразильского джаза и оригинальных переложений музыки Баха. На самом деле все абсолютно естественно: Бах – не только фактический основатель академической музыки, но его полифонические сочинения стали основой джаза. Насколько близки переложения музыки Баха Сантосом и Сендерским к оригиналам, узнают те, кто придет на концерт.
Иерусалим, «Гармония» (улица Гилель, 27), 17 марта. Начало в 20.00.
Владимир Мак. Фото – © Катя Сандерс- предоставлено центром “Гармония”