Вера Вайдман и Эммануэль Красовский. Фото – © David Bachar (предоставлено центром “Гармония”)
Татуева, Вайдман, Красовский – имена ведущих израильских музыкантов. Лариса Татуева – прима-сопрано Израильской оперы, исполнитель нескольких десятков главных партий в оперных постановках в Израиле и ведущих оперных театрах Европы и Америки, мастер ораториального и камерного вокального пения, профессор Иерусалимской академии… Вера Вайдман – выпускница Московской консерватории, солистка и участница камерных ансамблей под руководством знаменитого Льва Маркиза, одна из ведущих скрипачек Израильской академической сцены, исполнительница скрипичных концертов со всеми израильскими оркестрами и многими зарубежными, участница (как скрипачка и альтистка) в различных камерных ансамблях, профессор Тель-Авивской «Школы Бухмана – Меты», участница (на сцене и в жизни) дуэта с мужем, пианистом Красовским.
Эммануэль Красовский – выпускник Джульярдской школы в Нью-Йорке, один из ведущих израильских пианистов и педагогов, многократный член жюри конкурса Артура Рубинштейна, профессор Тель-Авивской «Школы Бухмана – Меты» и Берлинской «Школы Саида – Баренбойма». Вера и Эммануэль иногда выступают вместе, но вышеназванные три музыканта выступят 5 марта в Иерусалиме впервые. В программе две песни Брамса, опус 91, написанные на стихи Рюккерта и Гайбеля для голоса, альта и фортепиано и знаменитый романс Чайковского на стихи Гете в переводе Мея «Нет, только тот, кто знал», переложенный для того же состава. В этом же концерте Вера Вайдман и Эммануэль Красовский сыграют две сонаты Бетховена – Первую и Девятую. Соната №1 – одна из трех сонат, опубликованных в 1799 году под опусом !2 и посвященных главному учителю Бетховена Антонио Сальери. Соната для скрипки и фортепиано № 9 опус 47 вошла в историю под названием «Крейцерова», поскольку композитор посвятил ее французскому скрипачу Родольфу Крейцеру, об исполнительских и человеческих достоинствах которого имел весьма высокое мнение. Адресат тем не менее не оценил бетховенское творение и ни разу в жизни его не исполнил. Зато история поставила гениальную сонату на почетное место в скрипичном репертуаре в течение уже почти двухсот лет. Возможно, программа дополнится музыкальными сюрпризами, но об этом узнают лишь те, кто придет 5 марта в иерусалимский зал «Гармония», что в доме 27 по улице Гилель. Начало концерта в 20.00.
Владимир Мак. Фото – © David Bachar (предоставлено центром “Гармония”)