Концерт-трибьют в честь группы «Битлз», приуроченный к пятидесятилетию со дня выпуска альбома Revоlver
Израильский рок-певец Хеми Роднер выступит с Ашдодским симфоническим оркестром. В вечере также примут участие танцоры Театра балета Панова. Также в программе: яркие уличные представления и лекции ведущих музыковедов и культурологов
В среду, 6 июля, в Ашдодском музее искусства, в зале «Яд ле-Баним» и центре Monart пройдут мероприятия, посвященные пятидесятилетию со дня выпуска легендарного альбома «Битлз» Revolver. Среди прочего – беседы на тему музыки «Битлз» со специалистами в этой области, концерт Ашдодского симфонического оркестра с певцом Хеми Роднером при участии труппы Театра балета Валерия Панова, а также выступления уличного театра «Бермуза» с новой трактовкой песен «Битлз» в стиле LipDub (дублирование губами).
Вышедший в 1966 году альбом Revolver считается одним из шедевров поп-музыки 20 века. Речь шла о принципиально новом явлении в области звукозаписи, создания текстов и музыки. Revolver открыл для слушателей новый волнующий остроумный мир эклектики, остающийся актуальным по сей день.
Откроет вечер 6 июля доктор Ари Каторза, научный куратор мероприятия. Доктор Каторза выступит с лекцией о влиянии альбома Revolver на израильскую музыку. На сцене – ансамбль «Beatles Revolver» музыкальной академии «Римон».
В рамках мероприятия одновременно пройдут еще три встречи в Центре искусств Monart и Ашдодском музее искусства. Начало всех встреч – в 19:30.
Тема первой встречи:
Единство разнообразия в альбоме Revolver. Следует ли рассматривать эту пластинку, созданную накануне эры концептуальных альбомов, как единое музыкальное целое или же речь идет скорее о сборнике песен, объединенных лишь по принципу хронологии? На эти вопросы попытается ответить профессор Нафтали Вагнер, заслуженный лектор кафедры музыковедения Еврейского университета.
«Битлз», шестидесятые и поп-арт. Популярное искусство и рок-музыка развивались одновременно и вместе формировали контркультуру, ставшую символом второй половины 1960-х. На определенном этапе создалось ощущение, что новые направления пластического искусства – в основном поп-арт – полностью синхронизируются со свежими веяниями молодого рока. Эту тему обсудит доктор Дэвид Грейвс, лектор философского факультета Академического колледжа Тель-Авив–Яффо.
Темы второй встречи:
Время, хаос и упорядоченность в альбоме Revolver. «Битлз» прибеглаи к приемам «игры со временем». Используя новые для их десятилетия методы звукозаписи, тональности и мощности звука, музыканты пытались влиять на ощущение времени. Лекция аспиранта кафедры музыковедения, преподавателя Открытого университета Мейрав Мерон посвящена психоделическому наследию Revolver – «остановившемуся времени» (периодами перетекающему в настоящий хаос) – тому, что позже назовут прогрессивным роком.
Revolver, Pet Sounds и музыкальная среда 1966 года. Попытка рассмотреть Revolver в свете «музыкального климата» того периода и проанализировать его место среди множества других ярких и противоречивых произведений поп-музыки, родившихся в 1966 году. Об этом рассказывает д-р Надав Аппель, преподаватель Университета им. Бар-Илана, Открытого университета и Академического колледжа Сапир.
Темы третьей встречи:
Revolver и мастерство звукозаписи. Студия звукозаписи отнюдь не служила просто помещением, в котором шла запись альбома Revolver, а превратилась в еще один музыкальный инструмент. Abbey Road стала лабораторией, в которой рождались на свет ранее неслыханные звуки, растворяющиеся в новом психоделическом ощущении времени. Об этом чуде расскажет доктор Арнон Палти, музыкант, преподаватель Иерусалимской академии музыки и танца, Музыкальной академии «Римон» и Тель-Авивского университета.
«Битлз» в кино. После скучных лент 1950-х о рок-звездах на экраны вышли талантливые смелые кинопроизведения «Битлз», такие как «Вечер трудного дня» (A Hard Day’s Night). В основу мультипликационной ленты «Жёлтая подводная лодка» (Yellow Submarine) легла песня, впервые прозвучавшая в 1966 году на альбоме Revolver. Менее известные широкой публике киноленты «Битлз» также заслуживают пристального внимания. Лекцию на эту тему прочитает Йонатан Бар-Гиора, преподаватель отделения музыки и кино Академического колледжа Сапир.
Мероприятие организовано совместно Ашдодским музеем искусства, Академическим колледжем Сапир, Симфоническим оркестром Ашдода, Центром искусств Monart и Театром балета Панова.
Лекции и представления пройдут в среду, 6 июля, в городе Ашдод:
18:00 – 18:30 Сбор участников. «Битлз» снова с нами – труппа театра «Бермуза» в красочных костюмах с новой трактовкой песен Revolver в стиле LipDub. Зал «Яд ле-Баним».
18:30 – 19:30 Открытие конференции. Первая сессия: О влиянии Revolver на израильский поп и рок. Доктор Ари Каторза и ансамбль Beatles Revolver Музыкальной академии «Римон». Зал «Яд ле-Баним».
19:30 – труппа театра «Бермуза» веселым шествием проводит зрителей в лекционные залы.
19:30 – 20:30 – короткие лекции (одна лекция на ваш выбор).
Первая лекция: Единство разнообразия в альбоме Revolver; «Битлз», шестидесятые и поп-арт. Центр искусств Monart.
Вторая лекция: Время, хаотичность и порядок в альбоме Revolver; Revolver, Pet Sounds и музыкальная среда 1966 года. Центр искусств Monart.
Третья лекция: Revolver и мастерство звукозаписи; «Битлз» в кино. Ашдодский музей искусства.
20:30 – 21:30 – концерт Ашдодского симфонического оркестра, солирует Хеми Роднер, при участии танцоров Театра балета Панова. Зал «Яд ле-Баним».
Цена общего билета на все мероприятия вечера – 75 шекелей. Для пенсионеров и студентов (при предоставлении удостоверения) – 5 шекелей.
Продажа билетов: Ашдодский музей искусства 08-8545180/1
Центр искусств Monart 08-8545130/1
Информация также на сайте Ашдодского музея.