Верхнее фото: דיוקן עצמי עם משפחה אוכלי תפוחי האדמה, 1990 126-126
«Боаз Таль: семейный художник». Выставка к десятилетию со дня смерти Боаза Таля.
Новая выставка, приуроченная к десятой годовщине со дня смерти фотографа и художника Боаза Таля, приоткрывает занавес над богатой жизнью художника благодаря его наследию – его ярким и насыщенным фотографиям. Посредством своих фотографий Боаз Таль вел жаркую, страстную дискуссию, полную отсылок к истории искусства, насыщенную условностями и традициями семейных снимков. Фотографии Таля бросают вызов устоявшемуся дискурсу и привычному диалогу в области фотографии даже сегодня, спустя десятилетие после его смерти.
Галерея «Витрина» имени Джулии Мизрахи. Холонский Технологический Институт – HIT. До 16 июня 2022 года. Куратор – д-р Далья Манор.
Боаз Таль (1952-2012) был одним из самых выдающихся художников в области фотографии в Израиле; он обладал ярко выраженным индивидуальным стилем. Образы на его работах значительно отличались от тенденций, господствовавших в 1980-х годах – в тот период, когда формировалось его искусство. По словам исследователя фотографии доктора Роны Селы, искусство Боаза Таля стало поворотным моментом в израильской фотографии 1980-х годов, принеся новый и свежий дух в эту область. В отличие от тех фотографов, кто уезжал учиться за границу и продолжал модернистские традиции западной фотографии, Таль изучал искусство в Израиле и сам пробивал себе новую дорогу на этом поприще.
Боаз Таль главным героем и антуражем своих снимков сделал самого себя и свой дом, замкнув, таким образом, свою фотовселенную. Он инициировал горячую, страстную дискуссию, наполненную отсылками к истории искусства, в то же время бросая вызов традициям семейной фотографии. Будучи непримиримым в своих принципах художником, он втянул в свое творчество всю семью, добиваясь искренности и честности в постановочных фотографиях, для которых он с со своей женой Захавой Таль и их дочерьми разыгрывали сцены, основанные на известных произведениях искусства или сюжетах из классической мифологии и Библии.
Он искал самого себя именно в групповой семейной фотографии, превратив камерное интимное пространство дома в сцену для драматического шоу с немалой толикой юмора. Черно-белые фотографии насыщены деталями и подсказками-нарративами, в них преобладают оттенки черного и белого, свет и тени. Эти фотографии наполнены вопросами об идентичности, гендерности, семье и искусстве.
В своих фотографиях Боаз Таль представил новую модель представления мужчин и женщин и предложил альтернативу бинарному разделению между ними и традиционной модели семейных фотографий.
На цветных фотографиях, которыми Боаз Таль начал заниматься в 1990-х годах, и обычно сделанных в студии, в основном изображена одна фигура на черном фоне, а взгляд зрителей фокусируется на теле и движении. В более поздних цветных фотографиях Таль вернулся к дому и к мотивам, связанным с домом, таким как натюрморт и цветы. И, хотя его работы одержимы обсессией темы смерти, они одновременно полны жизни и дерзости.
На выставке в галерее «Витрина» также представлен видеоролик 2011 года, снятый Давидом Вакштейном и до сих пор не демонстрировавшийся широкой публике, в котором Боаз Таль рассказывает о своей работе «Ужин на траве» 1990 года и о ее новом воплощении в колледже «Ораним».
У Боаза Таля сложились давние и прочные отношения с Холонским Технологическим Институтом еще с тех пор, когда в 1989 году он начал работать в нем преподавателем на факультете дизайна. Уже в том же, 1989-м году, у него прошла персональная выставка и он также участвовал в групповой выставке, проходящей в галерее факультета дизайна. На протяжении многих лет он занимал различные должности в разных комиссиях факультета и в самом HIT, а также руководил группами по разработке учебных программ. На протяжении многих лет профессор Боаз Таль был деканом факультета дизайна, а затем руководил магистерской программой (обучение на вторую академическую степень). Будучи ведущим педагогом, Таль также занимал руководящие должности в других учреждениях страны. Он представил множество выставок в Израиле и Европе, в том числе у него проходили персональные выставки в Музее Израиля в Иерусалиме (1987 г.), в Тель-Авивском музее искусств (2001 г.) и Университетской галерее в Тель-Авиве (2009 г.). В 2012 году в его память была организована выставка в галерее факультета дизайна HIT.
Нынешняя выставка организована в сотрудничестве с Даной Таль Сегев, дочерью Боаза Таля, предоставившей работы для этой экспозиции.
В рамках выставки пройдет конференция, посвященная сохранению архивов фотохудожников в сотрудничестве с Музеем Эрец-Исраэль, инициированная куратором Гаем Разом.
Сайт выставки – https://www.hit.ac.il/campus-life/gallery/Boaz_Tal-the_house_artist
«Боаз Таль: семейный художник».
Куратор выставки – д-р Далья Манор
Выставка продлится до 16 июня 2022 года
Галерея «Витрина» имени Джулии Мизрахи. Холонский Технологический Институт.
Текст и фото – по материалам пресс-релиза