Уже 24 февраля в Хайфе (а потом по всей стране) начнутся представления под названием «Цирк Москва» – нового циркового спектакля на арене настоящего циркового шатра на 1200 мест при участии артистов из Москвы, из других городов России, Украины и Монголии. «Цирк Москва» – новый бренд продюсерской фирмы «Tevet», уже представлявшей в Израиле такие популярные цирковые бренды как «Цирк Шанхай», «Цирк Медрано», «Пираты Карибского моря» и другие. Эта фирма – единственная, которая организует цирковые представления в шатрах, на настоящей круглой арене и с проверенными номерами, из которых на сей раз составлена программа, посвященная традициям русского цирка – отсюда и название «Цирк Москва». Продюсеры программы «Цирк Москва» побывали на десятках цирковых фестивалях в России, на Украине и в Европе, выбрали лучшие из них – самые эффектные, самые рискованные, самые редкие. Пригласили режиссера, хореографа, художника, декоратора, художников по костюмам и свету, ди-джея – и вот: на арене «Цирк Москва», который в течение нескольких месяцев будет ездить по Израилю и выступать в комфортабельном и кондиционированном шатре.
Любителям цирка хорошо известны давние традиции и школа русских мастеров этого искусства. Теперь и у нас появится возможность увидеть уникальные акробатические трюки и посмеяться над шутками русских клоунов. История русского цирка начинается с 11-го века: на знаменитых фресках Софийского собора в Киеве, датируемых 1037 годом, есть изображения кулачных бойцов, музыкантов, эквилибристов с шестом, конных скачек. В нашем современном понимании эти люди объединяли профессии актера, певца, музыканта, танцора, акробата, жонглера, фокусника, дрессировщика. А в 18-м веке в Москве и Петербурге появились иностранные гастролеры, иные из которых добирались даже до Сибири. В 19-м же веке в Петербурге и Москве стали сооружаться первые каменные стационарные помещения, по масштабам не уступавшие лучшим европейским антрепризам. В 1827 году в Петербурге начал функционировать цирк, построенный Жаком Турниером. В 1877 году в Петербурге открыл цирк Гаэтано Чинизелли. В Москве в 1847 году на Лубянской площади построил деревянный цирк Сулье. Первый русский стационарный цирк создали братья Никитины, ведущие свою родословную из крепостных. Аким, Петр и Дмитрий Никитины начали свой путь артистов, давая представления на улице: ходили с шарманкой и петрушечной ширмой по саратовским дворам. Позже братья выступали с кукольным театром, работали в балаганах. Скопив достаточную сумму денег и объединившись с физиком Краузе, показывавшим туманные картины, Никитины в 1873 г. купили собственный, как тогда говорили, шапитон и установили его в Пензе. В 1870-1880 годах деревянные и каменные цирки братьев Никитиных выросли в Саратове, Иванове, Киеве, Астрахани, Баку, Казани, Симбирске и других городах. А в 1911 году Никитины открыли на Большой Садовой улице капитальный каменный цирк. Так были заложены основы циркового дела в России. Говорить о традициях русского и позже – советского – цирка можно очень долго. А можно – и довольно скоро – увидеть номера, которые характерны для этих традиций.
Несколько слов об артистах, которые вскоре приедут в Хайфу, где, как и сказано, в пятницу, 24 февраля, начнутся выступления «Цирк Москва».
Знаменитая труппа акробатов Ромашовых исполнит уникальный и особо опасный номер «Встречные качели». Это единственная труппа, артисты которой прыгают на трамплинах с большой высоты и влетают в горящий обруч. Цирковой номер «Встречные качели» под руководством Владимира Ромашова был создан в 2000-м году. Только в этом номере исполняются такие трюки, как пируэт с моста в мост, сальто назад с переднего отхода с моста в мост, сальто вперед сквозь горящее кольцо.
Труппа талантливых монгольских циркачей The National Old Mongolian Circus покажет несколько классических акробатических номеров, основанных благодаря географии – расположению Монголии между Китаем и Россией – как на китайских, так и на русских цирковых традициях акробатики.
Соло-коверный молодой «Клоун Чудик» Андрей Попыловский не только рассмешит зрителей, но и продемонстрирует несколько акробатических трюков с долей юмора – веселые трюки на большом надувном баллоне придутся по вкусу и маленьким зрителям, и более взрослой публике. Кроме Андрея, на сцену выйдет дуэт клоунов Крымских из Украины. Они тоже покажут забавнейшие номера в «классическом» клоунском стиле, а также акробатические трюки на высоте с огромным обручем.
В программе «Цирк Москва» выступит и дуэт Абасовых из Азербайджана, предлагающих зрителям уникальный кавказский номер «Равновесие», а также номер «Магические метаморфозы», в ходе которого артисты меняют костюмы с молниеносной скоростью.
Любители акробатики наверняка будут в восторге от российской артистки Наталии Крымской, которая исполняют трюк на большой высоте и от трио «Энхи», придумавших как провести хорошо всем знакомый номер «Икарийские игры» с участием публики и тем самым доказать любителям цирка, что практически у всех есть немалые акробатические способности.
«Цирк Москва» – это не только мастерство артистов и продуманная срежисированная программа. Это тонны оборудования, огромный экран, суперсовременная звуковая система, визуальные эффекты, пиротехника и т.д.
Итак, красочный шатер представления «Цирк Москва» раскинется в конце февраля на территории торгового центра Хуцот ха-Мифрац в Хайфе, а 31-го марта начнутся спектакли в Тель-Авиве, после чего цирк переедет в Беэр-Шеву, затем в Нетанию, Ришон ле-Цион и другие города.
Спектакли «Цирк Москва» предназначены для всех возрастов. Продолжительность представления – 2 часа, включая антракт.
Режиссер – Зоар Рабинович
Хореограф – Омер Зимри
Декорации – Талья Отоленги
Костюмы – Элла Колесник
Свет – Бамби Ави Буэно
Музыка – DJ Томер Глат
Билеты – в «Кассе Тель-Авив» на сайте 2207.co.il или по телефону *2207.
Цена билетов: от 62 шек. до 89 шек.
Скидки предлагаются при предварительной продаже, а также владельцам карточек Visa, Isracard, Leumi Card, Diners, American Express и рабочим комитетам.
Подробности о скидках – на странице в фейсбуке: https://www.facebook.com/moscowcircusisrael
Линк на видео: https://www.youtube.com/watch?v=BMepBWidqLs