Труппа нью-йоркского театра балета Complexions, 20 июля начинающего гастроли в Израиле, была создана двумя блестящими танцовщиками и хореографами – Дуайтом Роденом и Дезмондом Ричардсоном. Оба они расширили рамки представлений о современном балете, известны своей любовью к абстрактному танцу, к атлетическому и даже спортивному.
Дуайт Роден и Дезмонд Ричардсон работали вместе не только на балетной сцене, но и с Мадонной, Принсом, Лени Кравицем. Театр «Complexions» они основали в 1994 году. Проект получился настолько необычным и самобытным, что сразу же привлек внимание не только зрителей, но и поддержку главного ценителя «грязных танцев» актера и танцора Патрика Суэйзи, который со дня основания труппы и до дня своей смерти являлся неизменным продюсером «Complexions Contemporary Ballet» и поддерживал Дуайта Родена, привнесшего в хореографию интересную остроту уличной культуры. Роден взял технику балета и разрушил правила. Он сделал балет сексуальным, возбуждающим и веселым. Дезмонд Ричардсон охотно принял эту хореографию и стал работать с ней.
Дезмонд Ричардсон танцевал не только у Элвина Эйли, но и у Уильяма Форсайта – достаточные рекомендации, чтобы поверить цитатам из статей, описывающих его как «самого способного, блестящего, выдающегося» и далее длинный список суперлативов. Ричардсон – ведущий солист «Complexions», остальные исполнители которого подтягиваются на его уровень, танцуя всем телом, руками, пальцами, глазами, волосами. Каждый его жест – осмыслен и пластичен. Он – чрезвычайно талантлив, знает об этом, гордится этим и умеет преподнести себя зрителям не только на нью-йоркской сцене, но и на сценах Миланского и Шведского Королевского оперных театров. Он выступал с выдающейся джазовой исполнительницей Ареттой Франклин, участвовал в фильме «Чикаго», играл в постановке» в Лос-Анджелеской Опере. Был награжден призом имени Элвина Эйли «за вклад в современный балет». Дезмонд, как и Дуайт Роден – танцовщик уникальный. Он сам по себе является произведением искусства и образцом абсолютной артистичности.
О Ричардсоне газета «Нью-Йорк Таймс» писала как об одном из самых замечательных исполнителей современного танца нашего времени. Впрочем, так всегда пишут о великих танцовщиках – или в восхитительной степени, или ничего. Вот, например, так: «Ричардсон обладает пластикой, пронизывающей пространство и время с силой и изяществом, заставляющей замирать сердце своей красотой и сложностью». В нем сочетается множество талантов: он с одинаковой легкостью танцует и классический балетный репертуар, и современный танец. Неординарные способности Ричардсона впервые проявились в то время, когда он был учащимся Нью-Йоркской школы исполнительских искусств для старшеклассников и стипендиатом Американского центра Элвина Эйли (1983-1986гг.) и Международной академии танца в Кельне в Германии (1984-1985). В 1986 году он также получил Президентскую награду в области искусств.
Ричардсон работал на телевидении, в кино, многие его работы сняты на видео, как в США, так и за рубежом. Жанровое разнообразие творчества позволило Дезмонду Ричардсону работать с такими исполнителями как Майкл Джексон, Принц, Арета Франклин и Мадонна. Он принимал участие в фильме Патрика Суэйзи и Лили Нилин «Последний танец» и в фильме «Чикаго», получившем премию «Оскар». В 2005 году Ричардсон впервые выступил как певец в фильме Чарльза Рэндолфа-Райта «Preaching to the Choir; исполнил главную роль Оборотня в балете «Грендель» в постановке Джулий Тэймор в Оперном театре Лос-Анджелеса и снялся в фильме Тэймор «Пересекая вселенную».
Ричардсон выступал как партнер Дианы Вишневой в ее сольном проекте «Красота в движении» в Нью-Йорке, Москве и Санкт-Петербурге. В мае 2008 года он стал одним из двух танцовщиков, приглашенных Президентом США выступить во время 60-й Президентской конференции в Израиле
Ричардсон на самом деле танцовщик выдающийся. Его карьера — наглядный образец разностороннего танцовщика, универсального профессионала. Его интерпретации – смесь из балета, джаза и contemporary dance – действительно прекрасны. Он активно преподает, ведет мастер-классы в Нью-Йорке и продолжает танцевать. И – приезжает в Израиль на гастроли с театром «Complexions» – одной из самых популярных групп в мире современного балета.
Complexions Contemporary Ballet даст 4 спектакля в рамках абонементного цикла «Махоль бэ-Мишкан» в Тель-Авивском Центре сценических искусств с 20 по 23 июля 2016 года. Все номера программы – в хореографии Дуайта Родена, кроме одного, поставленного специально для Complexions Contemporary Ballet израильским танцовщиком и хореографом Идо Тадмором.
Линки на видео:
https://vimeo.com/158943367
Сайт Complexions Contemporary Ballet: http://www.complexionsdance.org/
Сайт Тель-Авивского центра сценических искусств:
http://www.israel-opera.co.il/?CategoryID=892&ArticleID=3508.
Заказ билетов: http://bestbravo.co.il/announce/Complexions-Contemporary-Ballett
Фотографии предоставлены пресс-службой Complexions Contemporary Ballet
http://www.complexionsdance.org