На заглавной фотографии – Марина Красницкая. © Jurgen-Kampa
Ольга Черномыс. Фото – © Jurgen-Kampa и © Ralf Dömmling
Есть люди, с которыми болтаешь, хихикаешь, обсуждаешь всякую фигню, или не фигню, но вполне на равных. Но когда видишь – или слышишь, или читаешь, что этот человек создал где-то там в тишине и одиночестве, то спотыкаешься на слове, не в силах осознать.
Как, откуда? Из каких космических измерений к ним приходит это? Каким образом они умудряются раскрыть нашу жизнь как яблочко, вынуть косточки и протянуть их нам на раскрытой ладони. Смотри, это про тебя, нет? И ты обалдевший, протираешь глаза: не может быть, чтобы кто-то еще это знал.
Мне повезло очень-очень, я знаю нескольких таких, поцелованных в темечко, живущих с даром и отрабатывающих свой дар честно и прямо, не всегда счастливых, не всегда устроенных, но дар – он ведь не выбирает там, где помягче. Музыкантов таких знаю, писателей, художников.
Вот, например, Марина Красницкая, с которой я познакомилась в Израиле (хотя не исключаю, что в наши двадцать мы тусовались примерно в одних питерских компаниях, ведь журфак и “Муха” частенько пересекались). Это питерское прошлое не пропьешь, оно всегда течет в венах, хоть нынче я в здесь а она наведывается к нашему морю из своей холодной Германии.
Марина – художник, и вся ее жизнь – это жизнь художника без прикрас, в которой долгие часы одиночества, сомнений, неуверенности в себе, и страхи, и страсть, и неустроенность. Ее картины – космические. Знатоки видят в них смешение стилей и филигранную технику, использование неожиданных материалов и фактур. Картины Марины, считают искусствоведы– это современная живопись, в которой можно увидеть отголоски символизма и кубизма, русской народной культуры, мистики и легенд. У нее есть свой стиль, свой самобытный голос в живописи, и его ни с кем не спутаешь. Ее картины всегда имеют несколько планов, несколько сюжетов и смыслов, их можно разглядывать бесконечно. Она сама придумывает техники, которые проявляются по-разному каждый раз – работает с окисями различных металлов, в том числе золота, в технике коллажей рисует тушью по абстрактной поверхности и т.п. Все это делаетделает картины живыми, они объемны, меняются в зависимости от освещения, от времени дня и расположения в пространстве.
А для любителей вроде меня картины Марины – это и нежные женские истории, и сплетения фантазий, и многослойные послания, которые можно считывать один за другим, разглядывать подолгу и каждый раз обнаруживать что-то новое.
“Как ты, – спрашиваю я ее на днях – как вообще?” Она грустно отвечает, что очень много работает, никак не может увидеться с любимыми из-за карантина, так что “работаю, сплю, плачу, снова работаю, снова сплю и опять плачу”. Это хорошо, думаю, что есть заказы, но слезы – такая ли обязательная плата?
Тем, у кого есть дар, всегда трудно. Мне бы хотелось, чтобы Марина, красивый, тонкий и скромный человек, получила то, что заслуживает – восхищение поклонников, успех, заслуженные места в музеях, чтобы ее выставки проходили не только в Германии, но и везде. Чтобы она могла не думать о деньгах, продажах, продвижении, а думала о красках, фактурах, сюжетах и чтобы как можно больше людей могли любоваться ее магическими картинами.
Марина Красницкая – художник, иллюстратор, педагог, родилась и выросла в Санкт-Петербурге, закончила Художественную академию имени А.Л.Штиглица (бывшее Мухинское училище), с 1994 года живет в Германии. Активно выставляется,только в последние два года прошло две ее персональных выставки – вГлавной художественной галерее г. Вестерланд и Галерее Монх в Бремене.Полотна Красницкой охотно покупают европейские коллекционеры, сегодняее работы есть в частных коллекциях в Англии, Германии, Швейцарии, Австрии, Шотландия, Голландии. Посмотреть работы можно на сайте http://www.makras.de, в каталоге знаменитого европейского агентства ArsMundi – https://www.arsmundi.com/en/artist/marina-krasnitskaya/и на ее странице Инстаграм https://www.instagram.com/marina_krasnitskaya/
⠀
⠀