fbpx
Классика

Давид Рунц: «Я очень жду встречи с израильской публикой!»

Верхнее фото: Slavko Midzor/PIXSELL

7 ноября в Израиле впервые выступит знаменитый Филармонический оркестр Загреба под управлением дирижера Давида Рунца. Единственный концерт состоится в Иерусалимском театре, в зале «Генри Краун». Накануне концерта в нашей стране главный дирижер и музыкальный руководитель Филармонического оркестра Загреба Давид Рунц рассказывает в эксклюзивном интервью о том, как стал дирижером, об учебе у великих мастеров дирижерского искусства Антония Вита, Риккардо Мути и Даниэле Гатти, о своем первом визите в нашу страну и о много другом. 

–  Давид, расскажите, пожалуйста, с чего все началось? Почему вы выбрали музыкальную карьеру, и как вы стали дирижером?

– Я рос в музыкальной семье. Моя мама играла флейте, а сейчас преподает музыку в начальной школе, а папа – трубач. Я с детства рос в музыкальной среде, музыка всегда звучала в нашем доме, мы играли вместе на разных инструментах, ходили на концерты. Поэтому музыкальная карьера была для меня естественным выбором. Я благодарен родителям за то, что они привили мне любовь к музыке. Почему я выбрал именно дирижирование? Сначала я 12 лет играл на флейте! Постепенно я решил, что хочу стать композитором. Я даже победил на 2-х конкурсах молодых композиторов в Италии и в Польше. Однако, в какой-то момент, я понял, что я хочу быть дирижером, потому что эта работа связана с общением с музыкантами. К моему счастью, моя мечта осуществилась, и я поступил на дирижерский факультет престижного Варшавского Университета имени Фредерика Шопена. Мне повезло, я успешно прошел все экзамены и попал в класс легендарного дирижера Антония Вита, который возглавляет Варшавский филармонический оркестр.

– Если бы вы не были музыкантом, то кем бы стали? 

– Я не представляю своей жизни без музыки. Я счастлив, что стал музыкантом и дирижером. Если бы машина времени вернула меня назад, я бы опять выбрал именно эту карьеру. Мое хобби – путешествия. В рамках моей работы я часто гастролирую и бываю в разных странах. Моя работа и хобби пересекаются.

– Давайте поговорим о вашей учебе у Маэстро Антония Вита. Не мешает ли молодому дирижеру наблюдение за творчеством великих маэстро вырастить в себе свой собственный стиль? Каким образом вам удалось сформировать индивидуальность, которая щедро оценена и критиками, и оркестрами?

– Во-первых, я еще раз благодарю судьбу за то, что мне довелось учиться у такого легендарного маэстро, как Антоний Вит. Это сильно повлияло на моё продвижение как дирижера и музыканта. Важно отметить, что во время учебы в университете я сдал тяжелые экзамены для того, чтобы попасть в Итальянскую оперную академия Риккардо Мути для молодых дирижеров в Равенне. Было около 1000 кандидатов. Мути выбрал всего 4 человека на курс, включая меня. Среди людей, которые повлияли на мою карьеру, можно также отметить знаменитого итальянского дирижера Даниэле Гатти. Я рад, что я учился у разных великих мастеров, с разными школами и с разным подходом. Именно это способствовало развитию моей индивидуальности.

13.05.2022., Zagreb -Koncert Zagrebacke filharmonije u koncertnoj dvorani Vatroslav Lisinski.
Photo: Slavko Midzor/PIXSELL

– Вы работаете с разными оркестрами. Каждый оркестр – это, своего рода, уникальный организм со своим характером и со своими особенностями. Отличается ли ваш подход к разным оркестрам? 

– Я всегда волнуюсь, когда становлюсь у пульта перед новым оркестром. Меня интересует динамика между музыкантами, их реакция на мои дирижерские жесты. Важно понять, насколько оркестранты «готовы к сотрудничеству», насколько гибко они подходят к исполнению разных произведений. Волнение перед выходом на сцену к пульту всегда присутствует, но я люблю это ощущение, потому что оно способствует особому драйву во время исполнения.

– Давид, вы главный дирижер Польской Королевской оперы с 2017 года. Кроме этого, с января 2021 года вы также и главный дирижер Загребского филармонического оркестра, выступаете и с другими оркестрами. Как вы все успеваете? Как вам удается все это совмещать? Остается ли у вас свободное время? 

– Я стал главным дирижером Польской Королевской оперы в 25 лет, а в 2018 году началось мое сотрудничество с Филармоническим оркестром Загреба. После удачных выступлений в Кувейте, этот оркестр предложил мне стать их главным дирижером. И с января 2021 года я являюсь главным дирижером и музыкальным руководителем Загребского Филармонического оркестра. Несмотря на жесткий график, я стараюсь уделять время семье. Я совсем недавно женился и моя супруга Виктория иногда присоединяется ко мне во время гастролей. В те редкие минуты, когда появляется свободное время, я посвящаю его моему новому увлечению, живописи.

@ Hrvoje Serdar

–  Какими качествами, на ваш взгляд, должен обладать дирижер? Изменилось ли что-то в этой профессии за последние 300 лет?

– Во-первых, дирижер должен быть самим собой. Никому не подражать. Должен быть чувствительным и открытым. Я работаю с большим количеством разных людей. Важно понимать их и не навязывать им ничего. Нужно быть не диктатором, а партнером. Это очень важно! Вы спрашиваете, что изменилось в этой профессии? Современный дирижер – это не наставник и не учитель. Он партнер, который должен вдохновлять оркестр на новые свершения.

– В ноябре состоится ваше первое выступление в Израиле. Это настоящий праздник не только для любителей классической музыки. Есть ли у вас какие-то ожидания от самого выступления, от публики, которая, несомненно, знает о знаменитом Загребском Филармоническом оркестре, но на израильской сцене услышит его впервые?

– Я никогда не был в Израиле. Я впервые буду выступать в вашей стране. Очень впечатляет, что первый мой концерт состоится в Иерусалиме. Я мечтаю побывать в этом святом городе! Это город многих религий. Каждый человек обязан хотя-бы один раз в жизни побывать на Святой земле. Кстати, мой папа выступал в Израиле на День Независимости 60. Это очень символично. Я очень жду встречи с израильскими зрителями!

С Давидом Рунцем беседовала София Нимельштейн

*****

Филармонический оркестр Загреба вот уже полтора столетия является ведущим популяризатором музыкального искусства не только в городе, в котором был создан, но и во всей Хорватии. Оркестр также выполняет почетную миссию, представляя свою страну по всему миру.

История оркестра началась более 150 лет назад, в 1871 году, когда Иван Зайц, хорватский композитор, дирижер и педагог, а на тот момент – директор и главный дирижер Загребской оперы, основал в своем театре инструментальный ансамбль.

После Первой мировой войны именно из музыкантов оперного ансамбля и оркестра оперного театра был официально создан Филармонический оркестр. 3 октября 1920 года он начал свою профессиональную деятельность и приобрел то имя, которое носит до сих пор. Выступления оркестра в крупных городах Восточной и Западной Европы и Соединенных Штатов Америки принесли ему заслуженную национальную и международную славу.

Мировому признанию оркестра в немалой степени способствовало его сотрудничество с выдающимися дирижерами, среди которых Бруно Вальтер, Клеменс Краус, Феликс Вейнгартнер, Рафаэль Кубелик, Леопольд Стоковский, Малколм Сарджент, Игорь Маркевич, Кирилл Кондрашин, Геннадий Рождественский, Станислав Скровачевский, Зубин Мета, Пауль Клецки, Отмар Суитнер, Жан Мартинон, Вацлав Нойман и Джон Барбиролли. Оркестр также концертировал под управлением композиторов Игоря Стравинского, Аарона Копленда и Лукаса Фосса.

Впечатляет и список великих солистов, которые выступали с Загребским Филармоническим оркестром: Иегуди Менухин, Антонио Янигро, Мстислав Ростропович, Леонид Коган, Лучано Паваротти, Иво Погорелич, Монсеррат Кабалье, Александр Рудин, Дэвид Гарретт, Юлиан Рахлин, Шломо Минц, Миша Майский и многие другие.

В программе концерта в Израиле:

Первое отделение:

Гимн Израиля

Гимн Хорватии

Марк Лаври – Хора из симфонической поэмы «Эмек», op. 45

Хорватская народная песня в оркестровой обработке Алексея Пашкова – Ljubav se ne trži

Иво Йосипович – Samba de Camera для струнного оркестра

Дора Пеячевич – Verwandlung (Metamorphosis) для сопрано (в оригинале – для альта) и оркестра, оp. 37b

Дора Пеячевич – Liebeslied (Love Song) для сопрано (в оригинале – для альта) и оркестра, op. 39

Иван Зайц – ария Елены из оперы «Никола Шубич Зриньски»

Второе отделение:

Сезар Франк – Симфония ре минор.

Почитать подробно об оркестре и композиторах, произведения которых прозвучат 7 ноября в Иерусалиме можно здесь: https://www.israelculture.info/filarmonicheskij-orkestr-zagreba/
 

Единственный концерт Филармонического оркестра Загреба состоится в понедельник 7 ноября 2022 года, в 20.00, в зале «Генри Краун» Иерусалимского Театра. Адрес: ул. Давида Маркуса 20, Иерусалим

Визит Загребского Филармонического оркестра пройдет при поддержке правительства Хорватии.

Билеты субсидированы.

Субсидированные билеты здесь: https://bit.ly/3zWC2ge

Фотографии из архива Филармонического оркестра Загреба. Предоставлены организаторами гастролей, компанией Bimot Global.

Пиар-агентство: Sofia Nimelstein PR & Consulting

 

Click to comment

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Интернет-журнал об израильской культуре и культуре в Израиле. Что это? Одно и то же или разные явления? Это мы и выясняем, описываем и рассказываем почти что обо всем, что происходит в мире культуры и развлечений в Израиле. Почти - потому, что происходит всего так много, что за всем уследить невозможно. Но мы пытаемся. Присоединяйтесь.

Facebook

Вся ответственность за присланные материалы лежит на авторах – участниках блога и на пи-ар агентствах. Держатели блога не несут ответственность за содержание присланных материалов и за авторские права на тексты, фотографии и иллюстрации. Зарегистрированные на сайте пользователи, размещающие материалы от своего имени, несут полную ответственность за текстовые и изобразительные материалы – за их содержание и авторские права.
Блог не несет ответственности за содержание информации и действия зарегистрированных участников, которые могут нанести вред или ущерб третьим лицам.

To Top
www.usadana.comwww.usadana.com