fbpx
Классика

Дворжак | Бетховен – концерты Симфонического оркестра Ришон ле-Циона и Израильской Оперы в ноябре

Фото: Бар Авни – © Stefanie ger, gerFilms. Михаэль Шахам – © Nichole MCH Photography

С 17 по 21 ноября Симфонический оркестр Ришон ле-Циона и Израильской Оперы даст в рамках своей «Симфонической серии» три концерта, в программе которых прозвучат Скрипичный концерт Бетховена и 8-я Симфония Дворжака. Дирижер – Бар Авни. Солист-скрипач – Михаэль Шахам.

 

Bar Avni by Stefanie Jäger, JägerFilms SM

Bar Avni by Stefanie Jäger, JägerFilms SM

35-летняя израильтянка Бар Авни в марте этого – 2024 года – заняла первое место на конкурсе женщин-дирижеров «La Maestra», проходившем в Париже. Она – главный дирижер Байерской филармонии в Леверкузене, первая женщина, ставшая главным дирижером за 120-летнюю историю филармонии Байера; член престижной stARTacademy фармацевтического концерна Bayer. Авни также является лауреатом премии Международного института Курта Мазура 2021 года, став самым молодым лауреатом и стипендиатом Международного института Курта Мазура; лауреатом 2-й премии Конкурса дирижеров имени Фительберга 2018 года. Она также регулярно участвует в продвижении молодых талантов и в проектах музыкального образования, сотрудничая с фондом BayerCulture.
В Париже на конкурсе «La Maestra» Бар Авни также завоевала четыре специальные премии: «Оркестровая премия Парижского оркестра Моцарта», премия «Arte», «Премия Echo» и «Премия французских концертных залов и оркестров». В течение следующих двух лет она будет стипендиаткой Академии «La Maestra».
В 2024 году Бар Авни дебютировала с оркестром WDR Funkhaus и Гетеборгским симфоническим оркестром. С момента своего дирижерского дебюта в 2016 году на Тирольском фестивале, Авни работала с различными оркестрами и ансамблями разных стилистических направлений, в том числе: Израильский филармонический оркестр, Немецкая камерная филармония Бремена, Израильский камерный оркестр, Ансамбль Resonanz, Гамбургская камерата, Гамбургский симфонический оркестр, Амстердамский симфонический оркестр, Симфонический оркестр Хайфы, Симфония Варсовия и Польский симфонический оркестр Ювентуса.
Получив образование как классическая перкуссионистка, Бар Авни первоначально выступала во всех ведущих оркестрах Израиля. Затем она училась дирижированию у Йоава Тальми в Тель-Авиве, после чего стала помощником дирижера Израильского камерного оркестра под руководством Йоава Тальми. Затем продолжила обучение в Гамбурге.
Проницательное творческое видение Авни в сочетании с ее ясным, элегантным стилем дирижирования производят сильное впечатление на всех, кто с ней сталкивается, также как ее любознательность, когда дело доходит до составления программ, и универсальный репертуар.

Michael Shaham by Nichole MCH Photography

Michael Shaham by Nichole MCH Photography

Скрипач Михаэль Шахам родился в 2003 году в семье, прекрасно известной в мире классической музыке. Его отец, Хагай Шахам – знаменитый скрипач. Талант Михаэля Шахама проявился в ранние годы – он начал играть на скрипке в возрасте шести лет. Будучи десятилетним, он выиграл стипендию с отличием от Американо-израильского культурного фонда и Иерусалимского музыкального центра, что заложило основы его музыкального пути.
Карьера Михаэля Шахама как солиста-скрипача принесла ему возможность выступать с многочисленными коллективами, включая Израильский филармонический оркестр, Симфонический оркестр Венского радио, Симфонический оркестр Монреаля, Национальный симфонический оркестр Колумбии, Иерусалимский симфонический оркестр, Израильский симфонический оркестр, Израильская камерата в Иерусалиме, Израильский камерный оркестр, Хайфский симфонический оркестр, Симфонический оркестр Раананы и Камерный оркестр Нетании.
В 2022 году Михаэль завоевал первую премию на конкурсе isaChallenge в Австрии, а затем вторую премию на Международном конкурсе имени Фрица Крейслера в Вене. В 2023 году он стал финалистом Международного музыкального конкурса в Монреале. Среди других наград – премия имени Аркадия Фрумина, которую он получил в 2018 году и результатом которой стало исполнение Двойного скрипичного концерта Баха вместе с Вадимом Глузманом и Иерусалимским симфоническим оркестром в честь Хенрика Шеринга.
Значительный шаг в формальном обучении Михаэля произошел в возрасте 16 лет, когда он поступил в Институт музыки Кертиса в Филадельфии. Помимо сольной деятельности, Михаэль является активным камерным музыкантом. В предстоящем сезоне 2024/25 он выступит в Suntory Hall с Токийским филармоническим оркестром. Михаэль играет на скрипке работы Сантино Лавацца (Милан, около 1714 года), предоставленной Фондом Рюдзи Уэно.
С осени 2024 года он учится в Кронбергской академии в Германии.

Симфонический оркестр Ришон ле-Циона и Израильской Оперы. 2024 © DanielHanochPhotographer

Симфонический оркестр Ришон ле-Циона и Израильской Оперы. 2024 © DanielHanochPhotographer

 

Концерт для скрипки с оркестром ре мажор Бетховена, op. 61 – единственный завершенный скрипичный концерт Бетховена, написанный им в 1806 году, традиционно причисляется к лучшим произведениям этого жанра в европейской музыкальной классике.
Концерт был написан в 1806 году, его премьера состоялась 23 декабря 1806 в венском театре Theater an der Wien. Бетховен написал концерт для Франца Клемента, одного из выдающихся скрипачей своего времени, по случаю его бенефиса. Однако, в первом печатном издании (1808) стоит посвящение другу Бетховена Стефану фон Брёйнингу.
Премьера не была успешной, и долгое время концерт почти не исполнялся.
Произведение получило вторую жизнь в 1844 году, уже после смерти Бетховена концерт был исполнен 12-летним Йозефом Йоахимом с оркестром под управлением Феликса Мендельсона. С этого времени концерт стал одним из важнейших и часто исполняемых произведений скрипичного репертуара.

Восьмая симфония Антонина Дворжака, в отличие от романтически бурной Седьмой и навеянной музыкой Америки Девятой, представляет собой идеальный образец национальной парадигмы: обилие богемских и моравских мотивов. Дворжак рисует картину пестрого и обаятельного мира, в котором уживаются героика, сентиментальность и бурное праздничное веселье.
Восьмую симфонию композитор писал с 6-го по 23 сентября 1889 года в живописной деревне Высокой близ Пржебрама, где с начала 1880-х годов подолгу жил и творил. Премьера состоялась в Пражском Рудольфинуме 2 февраля 1890 года под управлением автора. В 1892 году партитура была издана известной лондонской фирмой «Новелло».

******

Симфонический оркестр Ришон ле-Циона и Израильской Оперы.
Симфоническая серия
Дирижер – Бар Авни. Солист – Михаэль Шахам, скрипка
 

В программе:
Людвиг ван Бетховен. Концерт для скрипки с оркестром ре мажор, op. 61
Антонин Дворжак. Симфония № 8 соль мажор, op. 88, B. 163 (1889)
Allegro con brio
Adagio
Allegretto grazioso – Molto Vivace
Allegro ma non troppo
Жоау Исаак Маркес. Дух в тайне

Тель-Авив, Бейт а-Опера, воскресенье, 17 ноября 2024, 20:00
Ришон ле-Цион, «Гейхал Меир ле-Тарбут», четверг, 21 ноября, 20:00
Ришон ле-Цион, «Гейхал Меир ле-Тарбут», суббота, 23 ноября, 20:00

Заказ билетов в кассе  «Браво» – https://best.kassa.co.il/announce/80016

Текст подготовила Маша Хинич.
Фотографии:
Оркестр – © Daniel Hanoch
Бар Авни – © Stefanie ger, gerFilms
Михаэль Шахам – © Nichole MCH Photography

 Все фотографии предоставлены пресс-службой Симфонического оркестра Ришон ле-Циона и Израильской Оперы.

 

Click to comment

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Интернет-журнал об израильской культуре и культуре в Израиле. Что это? Одно и то же или разные явления? Это мы и выясняем, описываем и рассказываем почти что обо всем, что происходит в мире культуры и развлечений в Израиле. Почти - потому, что происходит всего так много, что за всем уследить невозможно. Но мы пытаемся. Присоединяйтесь.

Facebook

Вся ответственность за присланные материалы лежит на авторах – участниках блога и на пи-ар агентствах. Держатели блога не несут ответственность за содержание присланных материалов и за авторские права на тексты, фотографии и иллюстрации. Зарегистрированные на сайте пользователи, размещающие материалы от своего имени, несут полную ответственность за текстовые и изобразительные материалы – за их содержание и авторские права.
Блог не несет ответственности за содержание информации и действия зарегистрированных участников, которые могут нанести вред или ущерб третьим лицам.

To Top
www.usadana.comwww.usadana.com