Верхнее фото: המון מה להפסיד- צלם דן יהודה. Есть что терять. Фото – © Дан Йехуда
Театр «Инкубатор» представляет оптимистический мюзикл о конце света – «Есть что терять».
История Глэда – неудачника, человека без навыков, «подсевшего» на лекции о мотивации, который пытается спасти мир вопреки всем шансам.
НАСА объявляет, что солнечный шар начал внезапно расширяться и человечеству осталось существовать 12 часов. Глэд – вечный бедолага – отказывается принять эту горькую весть. В компании своей беспомощной матери и своего соседа по квартира – заядлого мизантропа – он отправляется на поиски того единственного человека, кто может разрешить сложившуюся ситуацию: легендарного коучера и ментора, тренера и наставника по имени Цаци Дувдевани, который заодно еще и изобрел систему «Шинуй-Бинуй» (нельзя не отметить игру слов в этом «Изменение Конструкции»), благодаря которой он помог миллионам людей реализовать себя. В то время как все вокруг погрузились в отчаяние, занялись мародерством, сексом и насилием или самореализацией, а парад песен радиостанции «Гальгалац» полностью посвящен неизбежно надвигающемуся финалу, все в компашке Глэда понимают, что каждый из них может потерять.
Драматург и режиссер – Йонатан Блюменфельд.
«Инкубатор» Премьера нового спектакля театра пройдет в понедельник 10 января, в 21:00 в тель-авивском зале «Цавта» и 13 января в Иерусалиме в “Бейт-Мазия”.
Пьеса, написанная и поставленная Йонатаном Блюменфельдом, представляет собой мюзикл, в котором представлен оптимистичный взгляд на конец света, приближающийся из-за расширения солнца и глобального потепления. Заодно Блюменфельд выказывает сатирический взгляд на модный тренд коучинга и тенденцию изучения позитивного мышления, которые в последние годы набирают обороты в Израиле и во всем мире.
Организация НАСА объявляет, что по непонятным никому причинам солнце начинает расширяться и человечеству остается жить 12 часов. Глэд, неквалифицированный неудачник, пристрастившийся к мотивационным семинарам, отказывается принимать горькие новости.
В сопровождении своей во всем зависящей от него матери и своего соседа-мизантропа он отправляется на поиски легендарного тренера и наставника Цаци Дувдевани, изобретателя системы «Шинуй-Бинуй», с помощью которого он помогает миллионы людей найти свою судьбу, жить той жизнью, которую они хотят для себя, реализовать себя и что-то изменить в этом мире.
Пока все вокруг заняты срочными делами перед концом света – насилием, сексом, мародерством и «самореализацией», а по радио звучат песни о скором финале, Глэд, его сосед и его мать начинают понимать, что же они теряют…
«Вопреки тому, что ожидается от нового мюзикла о конце света, этот мюзикл был написан не во времена эпидемии коронавируса Covid 12, а двумя годами ранее, в 2018 году », – говорит Йонатан Блюменфельд, создавший и поставивший эту пьесу.
Йонатан Блюменфельд, рассказывая о том, почему занялся темой конца света, добавляет: «Я испытывал очень напряженный период жизни, несколько лет не ездил в отпуск. По этой причине у меня начались боли во всем теле, каждую ночь я просыпался от кошмарного сна о конце света, своего рода панического приступа. Я решил полететь в отпуск в Нью-Йорк. На фоне моих апокалипсических снов, я бродил по улицам в попытках понять, как этот город функционирует и не разрушает сам себя. Как, несмотря на весь происходящий там бардак, в городе сохраняется стабильность. Миллионы людей на улицах, каждый знает и находит свою дорогу, и даже когда вертолет врезается в здание, этот ужас забывается и город возвращается к жизни. То, что происходило в Нью-Йорке, казалось мне бредом, и чтобы ответить самому себе на некоторые вопросы, я начал писать песни и создавать мизансцены мюзикла о конце света».
Что же касается связи пьесы с темой коучинга и выбора в качестве главного героя Глэда – недотепы, Йонатан Блюменфельд объясняет так: «Два года я ходил вокруг да около, не зная точно, что же я хочу сделать с этим текстами. А потом пришла Корона и глобальный климатический кризис, ия был просто вынужден изобрести для самого себя внутренний голос, нашептывающий мне нелогичные коучинговые лозунги вроде «Я тоже когда-то думал, что слово «помеха» происходит от слова «провал», но потом я обнаружил, что оно происходит от слова «вызов». Поначалу я презирал этот внутренний голос, но затем, постепенно, сам попал под его чары. Во время пандемии и «родился» герой – Глэд, объединивший все уже подготовленные и существовавшие отрывки пьесы в одно целое. Он – лузер, неудачник, не имеющий ничего делать, но он излучает оптимизм на уровне психического расстройства. Он полностью «подсел» на коучинг и лекции о позитивном мышлении. Скорее всего, потому что тренинг и «позитивные наставники» в тренде, они – повсюду. И поэтому «конец света» встретился с решениями на поле коучинга, и из этой встречи и возник мюзикл «Есть что потерять»».
Йонатан Блюменфельд – театральный деятель, музыкант, сценарист и поэт в жанре Spoken word – родился в Иерусалиме. Он – выпускник сценарного факультета киношколы имени Сэма Шпигеля. Блюменфельд получил две награды «Золотой ёж» за музыку к театральным спектаклям и две награды Broadway World Magazine за режиссуру и дебют года. Он – создатель и сценарист сериала «Фило и Софи» на образовательном телевидении, сценарист мюзикла «Победители» режиссера Элирана Пеледа, который выйдет на экраны в конце 2022 года, чемпион Израиля по Poetry Slam 2014 года и участник чемпионатов мира в этом жанре.
Театр «Инкубатор» стал прибежищем для оригинального иерусалимского творчества и стремится стать активным фактором столичной культурной жизни, в развитии городского плюрализма и духа свободы, допускающего самые разные мнения и мировоззрения.
Театр «Инкубатор» видит свою миссию в стимулировании культурного дискурса, посвященного сложности израильского общества и его истокам, в том, чтобы служить инкубатором для оригинальной и новаторской работы, для удовольствия и эмпиризма большой и разнообразной аудитории.
«Инкубатор» был создан в 2005 году при поддержке Фонда Браха, возникнув из театральной мастерской-студии. В театре состоялись тысячи показов десятков оригинальных пьес, включая сериал 10 канала и серию программ Первого канала. Театр получил признание от таких государственных учреждений как муниципалитет Иерусалима и Министерство культуры. В эпоху тотального господства технологий и электронных средств массовой информацией «Инкубатор» способствует совершенствованию исполнительского и театрального искусств – как современного, так и классического, и подчеркивает их уникальность в качестве инструментов развлечения, образования и культуры.
Костяк актерского состава «Инкубатор» составляют выпускники иерусалимских школ искусств и актерского мастерства.
Домашний зал «Инкубатора» – «Бейт-Мазия» в Иерусалиме. Театр также часто выступает в зале «Цавта» в Тель-Авиве, гастролирует по всей стране и по миру.
Кредиты:
Драматургия, постановка и музыка: Йонатан Блюменфельд.
В ролях: Исраэль (Срулик) Пениэль, Ярив Кук, Сари Ациц, Омри Хакоэн, Зохар Мейдан / Сима Барами, Ариэль Коэн Скали, Йонатан Блюменфельд.
Постановка движения: Таль Кун
Художник по декорациям и костюмам: Яара Цадок.
Художник по свету: Гай Галили
Директор спектакля: Иран Фитуси.
Звук: Деди Нада.
Ассистент режиссера: Шай Кесель
«Есть что терять». Тель-Авив. Зал «Цавта», 10 января, понедельник, 21:00.
Иерусалим, зал «Бейт-Мазия», 13 января, четверг, 20:30.
Цена билетов – 44 – 89 шекелей.
Сайт театра «Инкубатор» – https://www.incubator.org.il/
Страница театра в фейсбуке – https://www.facebook.com/Incubator.Theater/
О спектакле и расписание показов – https://www.incubator.org.il/hamon
Заказ билетов по телефону *6627 или на сайте театра «Инкубатор» https://www.incubator.org.il/hamon
Все фотографии – © Дан Йехуда – предоставлены пресс-службой театра “Инкубатор”