Верхнее фото: Castle in Time Orchestra – Matan Daskal – photo by Diego Rosman דייגו רוזמן
Первая неделя фестиваля Tel-Aviv Dance – с 28 июля по 3 августа: все не только танцуют, но и слушают музыку, развлекают детей, философствуют и смотрят «Киевские фрески» Параджанова. Много слов – но иначе не разобраться. И это только начало…
Всем любителям балета, современного танца, modern-dance, Contemporary art, молодого искусства, всего нового, интересного, мультижанрового и синтетического на сцене (от синтез, а не от химии, хотя и химия в переносном смысле здесь присутствует) напоминаю что в ближайший четверг, 28 июля в Центре Сузан Далаль в Тель-Авиве начинается фестиваль Tel-Aviv Dance, который продлится до 13 августа 2022 года.
Вот сайт фестиваля https://suzannedellal.org.il/en/tel-aviv-dance-2/ – там есть всё про 28 спектаклей, 17 израильских постановок, 8 премьер израильских хореографов, про 4 зарубежные постановки, про представления и мастер-классы для детей и всей семьи, и отдельно – про пятидневную хип-хоп составляющую фестиваля для всех слоев общества. Именно так – от хип-хопа для ультраортодоксов до авангарда хип-хопа из Германии, США и с Берега Слоновой Кости. Всего так много, что буду напоминать каждую неделю про ближайшие спектакли, а полностью программа на русском языке выложена вот здесь https://www.israelculture.info/tel-aviv-dance-2022/.
Открывается фестиваль Tel-Aviv DANCE 28 июля междисциплинарным шоу оркестра «Castle in Time Orchestra», музыка и шоу которого очень подходят под наше время, поскольку завораживают и под них можно медитировать, а как не отвлечься на медитацию в дни пекла, войны и эпидемий?
Оркестр «Castle in Time» и музыканты Матан Даскаль, Шалев Нееман, Эхад Фишоф и Дэниэль Сан Криф представляют мультидисциплинарное шоу, созданное при сотрудничестве с Трилок Гурту – знаменитым индийским перкуссионистом и композитором, объединившем в своем творчестве такие жанры, как джаз-фьюжн и world music. В шоу исследуются различные формы времени, предыстория музыки, отношения между исполнителями и публикой. В качестве музыкального фона используются индийские композиции (кайда) для таблы и оркестровых инструментов. В этом шоу есть полиритмия, электроакустические текстуры и язык жестов. А причем здесь танец? Руководитель оркестра «Замок во времени» Матан Даскаль был танцовщиком в «Бат-Шеве», в труппе Ясмин Годер, в танцевальном коллективе Ирис Эрез и в других группах. Он пишет музыку к кино и для балетных постановок, в том числе и для балетных трупп современного танца в Европе и США.Так то будет и танец, и музыка, и обещанная медитация.
На следующий день в пятницу 29 июля в 11:00 утра – представление для детей «Однажды в мире» театра «Карон» и Авива Горовица про путешествие пингвина из Антарктиды. Спектакль получил 3 награды на Хайфском международном детском фестивале 2020 года. Два танцора воплощают в танце образы животных и напоминают зрителям о Земле и природе через танец, юмор и любовь к миру.
А вот вечером в пятницу, в 21:00 – один из зарубежных проектов фестиваля: BODHI PROJECT из Австрии, одна из самых профильных современных компаний танца в Европе, со спектаклем «Ньютопия» гречанки Патриции Аперги, смешивающей народную музыку и традиционные танцы с современной хореографией. «Ньютопия» исследует концепцию утопии и хаоса, опираясь на сегодняшний общественный кризис и реагируя на него. Каково быть гражданином общества, которое находится в упадке? Можно ли стать героем неудачник?
Израильская хореограф Ронит Зив покажет в воскресенье, 31 июля спектакль «Один и другой». Предупреждаю – зрелище непростое, потому что посвящено осмыслению в движении случаев домашнего насилия. Какова наша роль как общества? Как людей? Как зрителей? Работы Ронит Зви – интересны всегда, от детских до «взрослых». Она – хореограф–философ, редкое сочетание.
В то же день, в воскресенье, 31 июля, в 21:00 состоится премьера группы танца Лиора Тавори, весьма востребованного хореографа. Поскольку работа премьерная, про нее пока ничего не известно, но знаю что Лиор Тавори очень любит музыку Рахманинова, а его постановки завоевали множество наград в Израиле и были представлены в Китае, Италии, Испании, США, Бразилии, Мексике, Грузии, на Тайване и т.д.
В понедельник, 1 августа, в 21:00 – еще одна премьера, двойная: балет Нур Гарабли «CHE» и «Сумерки» Ребекки Лауфер и Маттеуса ван Россума. «CHE» – дуэт, в котором две женщины встречаются в рамках театрального, физического и вокального протеста. Короче – о борьбе женщин против патриархальных традиций.
«Сумерки» – это театрально-балетно-космическое путешествие четырех сущностей, затерянных во времени, застрявших в призрачном состоянии, не связанных с реальностью. То есть снова медитация от танцоров Театра танца Авшалома Поллака, репатриантов из США и Нидерландов.
И снова премьера: Ротем Ташах – Голосовой приказ , 2 августа, вторник, 18:00 и 21:00. «Голосовой приказ» – это автобиографическая лекция-перформанс, в которой исследуются взаимосвязи между посттравматическими состояниями, двигательными расстройствами и голосом.
И еще раз – премьера, все премьеры идут кучно: «Когда тело вспоминает» танцевальной компании Shaden во вторник, 2 августа, в 19:30.
«Когда тело вспоминает» – это физическая интерпретация в движениии того, что происходит с нервной системой после травмирующего события, как реагируют органы тела? И как все это относится к взаимодействию разума, души, духа, интуиции, инстинкта и энергии?
Вторник, 2 августа, 21:00: совместный вечер – Гилад Йерушалми | Ури Шафир | Билли Барри и Джанни Нутраникола | Тамир Голан
Гилад Йерушалми | Щенки. Дуэт
«Щенки» — это дуэт женщины и мужчины, столкновение и слияния внутреннего «я» с социальными кодами и нормами.
Ури Шафир | Нет леса. Соло.
Казалось бы, нет более далеких друг от друга и отличных по своей сущности мест, чем лес и театральная сцена. В этом сольном спектакле танцовщик стремится принять участие в «хореографии» леса – бурлящего жизнью, неожиданного, полного возможностей, полного тайных, запутанных, пересекающихся путей.
Билли Барри и Джанни Нотарникола | B.O.A.T.S.
B.O.A.T.S. – балетное шоу о дружбе и реальных событиях внутри этой дружбы, которые одновременно произошли и еще не произошли.
Тамир Голан | | Oxytocin. Дуэт
Окситоцин – это гормон, который известен как «гормон любви». Двое на тонкой границе между тоской и чужеродностью.
В среду, 3 августа , в 19:00 – спектакль «Сепия» Став Струз и показ фильма Сергея Параджанова «Киевские фрески».
Сепия – это традиционный грузинский боевой женский танец. Став Сируз три года выступала в составе молодежного ансамбля «Бат-Шева», а затем и в основной группе «Бат-Шевы». Позже она работала с театром танца Инбаль Пинто и Авшалома Поллака. Став преподает движение в различных балетных центрах по всему Израилю, а также проводит уроки творческого движения для детей с нейропроблемами. Ее работы связаны с исследованием культур Кавказа и Советского Союза, а также со стремлением навести мосты между фольклором и современным танцем.
Сергей Параджанов – Киевские фрески
Киностудия имени Довженко, 1966 год.
Незаконченный фильм (пробы к запрещенному фильму) Сергея Параджанова, попытка нефигуративной репрезентации трагедии войны и одновременно эротический эксперимент с цветом, звуком и фактурой под влиянием красоты Киева, очаровавшего Параджанова. После завершения кинопроб руководство студии приняло решение о прекращении съемок «в целом импрессионистического фильма, через который проходит идея пацифизма». Уцелели только 15-минутные кинопробы благодаря уловке оператора-постановщика Александра Антипенко, который сохранил их для своей дипломной работы.
В 1988 году эскизы к фильму были показаны в рамках ретроспективы творчества Параджанова на Международном кинофестивале в Мюнхене, после чего мировая кинопресса оценила «Киевские фрески» как «новаторское открытие» и «прекрасный образец авангарда».
Страница в фейсбуке – https://www.facebook.com/suzannedellalcentre
https://www.youtube.com/watch?v=S71n7DWAKGU&t=3s
Все фотографии предоставлены Центром Сузан Далаль