fbpx
Концерты

«Гершвин – Революционная версия» от «Революционного оркестра»

Верхнее фото –   Йоси Цвекер

Этот концерт – музыкальное торжество в трех действиях из произведений Гершвина. Каждое действие – взгляд на творчество Гершвина одного из трех известнейших израильских музыкантов. И, в то же время, это безусловная перекличка с шедеврами и известнейшими песнями еврейско-американского композитора Джорджа Гершвина. Для  концерта  «Гершвин – Революционная версия» были созданы авторские композиции и особые аранжировки сочинений Гершвина. Созданы одними из самых ярких выдающихся израильских композиторов и исполнителей, также хорошо известных и за рубежом: Майя Бельзицман (виолончель, вокал), Йонатан  Альбалак  (электрогитара и вокал) и Гай Минтус ( фортепиано и вокал).
«Революционный Оркестр» под художественным руководством Зоара Шарона и Рои Оппенгейма представляет премьеру программы  «Гершвин – революционная версия». Эта программа – дань творчеству Гершвина в трех действиях, трех актах: каждый акт представляет уникальный художественный взгляд одного из израильских композиторов, которые отталкиваются в своей музыке от самых известных произведений Джорджа Гершвина, одного из самых значимых композиторов в области популярной и классической музыки Соединенных Штатов своего времени,  чье творчество оставило след в музыкальном мире США в частности и в мире в целом в веке 20-м , да и в 21-м тоже.

Этот концерт – музыкальное торжество в трех действиях из произведений Гершвина. Каждое действие – взгляд одного из трех известнейших израильских музыкантов на творчество Гершвина. И, в то же время, это безусловная перекличка с шедеврами и известнейшими песнями еврейско-американского композитора Джорджа Гершвина.
Для концерта «Гершвин – Революционная версия» были созданы авторские композиции и особые аранжировки сочинений Гершвина. Созданы одними из самых ярких выдающихся израильских композиторов и исполнителей, также хорошо известных за рубежом: Майя Бельзицман (виолончель, вокал), Йонатан Эльбалак (электрогитара и вокал) и Гай Минтус (фортепиано и вокал).

Гершвин, скончавшийся в возрасте всего 39 лет, сочинял популярную музыку всех жанров: от песен до музыки для мюзиклов и фильмов, став одним из главных фигур в создании «Великого американского песенника», то есть, тех запоминающихся музыкальных пьес, которые на протяжении многих лет и исполнялись, и аранжировались – и большинство из них были джазовые стандарты. Но Гершвин также сочинял и классическую музыку, оркестровые произведения и даже оперы («Порги и Бесс»). Не имея теоретического музыкального образования, он, тем не менее, ухитрился разработать свой неповторимый стиль, основанный на классической традиции, а также на популярной американской музыке – такой как регтайм, джаз, блюз, оперетты Гилберта и Салливана и даже на клезмерской музыке.
Гершвин создал ряд прецедентов в истории музыки: он первым объединил популярную и классическую музыку в «классическом» концертном произведении –  в «Рапсодии в стиле блюз» (1927). Он был первый, кто получил Пулитцеровскую премию за написание мюзикла («О тебе я пою») в 1931 году. Он также первым сочинил оригинальную американскую оперу («Порги и Бесс»), в которой не только шла речь об афроамериканцах, но и весь состав певцов был афроамериканцами. Оркестровка его «Американца в Париже», где в качестве инструментов используются автомобильные гудки, вдохновила его последователей на создание современных принципов оркестровки.

«Гершвин cтал для нас образцом вдохновения для творчества и для работы в «Революционном оркестре» – говорят Зоар Шарон и Рои Оппенгейм, добавляя: «Гершвин знал, как соблюсти баланс между традиционным – концертным и классическим – и современным, джазовым и популярным, между композицией и исполнением, оставаясь при этом инновационным и революционным. Эти же качества свойственны тем трем профессионалам в музыке – трем авторам-исполнителям, музыкантам-композиторам, приглашенными нами для работ над этой программой, в центре которой три великих и столь узнаваемых произведения Гершвина: «Рапсодия в стиле блюз», «Порги и Бесс» и «I Got Rhythm».

Рои Оппенгейм – доктор философии и педагогики Еврейского университета в Иерусалиме, также получивший степень магистра по дирижированию в Иерусалимской академии музыки и танца. С 2013 года он был музыкальным руководителем и домашним дирижером Хайфского симфонического оркестра, одним из основателей и художественным руководителем «Революционного оркестра», музыкальным руководителем и дирижером серий «Классический рок» и «Революция» в Израильской опере. Изучал композицию у профессора Ицхака Садая и дирижирование у профессора Менди Родана.
Рои – победитель конкурса дирижеров имени Рикардо Мути (2004). Выступал в качестве дирижера с Израильским филармоническим оркестром, Хайфским симфоническим оркестром, Симфоническим оркестром Ришон ле-Циона, Иерусалимской «Камератой», «Симфонет Беэр-Шевы», Тель-Авивским камерным оркестром, с «Симфонет Раанана» и другими.
Рои Оппенгейм преподает в Еврейском университете, Тель-Авивском университете и Технионе в области философии музыки, эстетики и философии образования. Он – выпускник программы Гофмана Еврейского университета по лидерству и социальной ответственности для выдающихся докторантов. Во время военной службы в качестве резервиста Рои выполняет обязанности командира воздушно-десантного патрульного подразделения.

Зоар Шарон – композитор и художественный руководитель «Революционного Оркестра».
Композитор, музыкальный продюсер и педагог. Соучредитель и художественный руководитель оркестра «Революция», а также штатный композитор оркестра с момента его основания и преподаватель Иерусалимской академии музыки и танца и Музыкальной школы «Римон». Лауреат премии премьер-министра 2012 года в области композиции. Композитор и аранжировщик для различных ансамблей  в широком спектре стилей.

Композиции, которые прозвучат в программе «Гершвин – Революционная версия»
(Эстер Рада, Майя Бельзицман, Йонатан Альбалак и Гай Минтус):
The man I love
They can’t take that away from me
Fascinating rhythm
It ain’t necessarily so
Let’s call the whole thing off
Summertime
A woman is a sometime thing
My man’s gone now

«Революционный оркестр». «Гершвин – Революционная версия»
Дирижер: Рои Оппенгейм
Виолончель и вокал: Майя Бельзицман
Электрогитара, электроника и вокал: Йонатан Альбалак
Фортепиано и голос: Гай Минтус
Приглашенная певица: Эстер Рада
Художник по свету: Офир Бен-Хаим
Звукорежиссер: Уэлл Котлер

Художественные руководители: Зоар Шарон и Рои Оппенгейм.
Продюсер: Даниэль Ринг

Даты представлений:
03.03.2024 | Воскресенье | 18:00, 21:00 | Герцлия
06.03.2024 | Среда | 17:00 и 20:00 | Оперный театр имени Шломо Лахата, Тель-Авив
25.03.2024 | Понедельник | 20:30 | Хайфа

Билеты в «Браво»: https://bit.ly/48lpiyH

 Линк на видео:
https://www.youtube.com/watch?v=eGGWgi3e3g0

Автор текста: Маша Хинич. Фото – Йоси Цвекер

Пиар-агентство: Sofia Nimelstein PR & Consulting

Click to comment

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Интернет-журнал об израильской культуре и культуре в Израиле. Что это? Одно и то же или разные явления? Это мы и выясняем, описываем и рассказываем почти что обо всем, что происходит в мире культуры и развлечений в Израиле. Почти - потому, что происходит всего так много, что за всем уследить невозможно. Но мы пытаемся. Присоединяйтесь.

Facebook

Вся ответственность за присланные материалы лежит на авторах – участниках блога и на пи-ар агентствах. Держатели блога не несут ответственность за содержание присланных материалов и за авторские права на тексты, фотографии и иллюстрации. Зарегистрированные на сайте пользователи, размещающие материалы от своего имени, несут полную ответственность за текстовые и изобразительные материалы – за их содержание и авторские права.
Блог не несет ответственности за содержание информации и действия зарегистрированных участников, которые могут нанести вред или ущерб третьим лицам.

To Top
www.usadana.comwww.usadana.com