На верхнем фото – Гай Пелец. Фото © Йоав Этиэль
Романтический музыкальный период, начавшийся в 19 веке, рассматривал музыку как важнейшее из искусств, как поэзию, концентрирую внимание на личности, на человеческом голосе – вершине развития с точки зрения романтической музыки. Возможно, именно поэтому, XIX век стал золотым веком хоровой музыки. Использование человеческого голоса для выражения пафоса, эмоций, идей гуманизма, возникших как следствие Французской революции, привело к огромному расцвету написания нерелигиозных хоровых произведений – не литургий и не церковных кантат, а светской музыки. С одной стороны, то были большие и разноплановые произведения, отражающие мощь человеческого духа, такие как Девятая симфония Бетховена, а с другой стороны – камерные вокальные произведения для исполнения соло и а’капелла.
Второй концерт из серии «Вокальные переживания» Израильского Вокального Ансамбля – это путешествие в прекрасную хоровую музыку романтической эпохи. Что может быть более романтичным и выражающим сам дух любви и красоты, чем гондольер, плывущий на гондоле в Венеции, как то описывают в своей музыке Франц Шуберт и Клара Шуман? Или как то описывал в своей музыке молодой Эдуард Эльгар, завороженный красотой северной Англии. В программе концерта, который пройдет 11 и 12 апреля в Тель-Авиве и Раанане, также пять песен Иоганнеса Брамса – жемчужина, прекраснейший образец романтической музыки, летящей над вершинами Альп и отражающей природу как зеркало человеческой души. А вот музыка итальянца Джоаккино Россини еще более легка, улыбчива, еще более романтична по своему настрою, и хоровые произведения Россини подобны оперным серенадам, разносящимся ветром. Романтическая музыка в «Вокальных переживаниях» – это знакомство с природой, с глубиной души и с прекрасной музыкой великих композиторов эпохи романтизма.
В центре программы – сочинение Арнольда Шёнберга, хор a’cappella «Мир на Земле» («Friede auf Erden») для смешанного хора, написанное им в 1907 году, еще до Первой мировой войны, с надеждой, что мечта о мире между народами реализуется и кровопролитиям будет положен конец. Это самое, пожалуй, известное, программное хоровое произведение Шёнберга создано на слова швейцарского поэта XIX века Конрада Фердинанда Мейера, на его рождественское стихотворение, имевшее религиозно-мистическую окраску. «Мир на земле» пользовался большой популярностью при жизни Шёнберга, хотя принадлежал к раннему хоровому творчеству и был создан Шёнбергом незадолго до того, как он начал писать атональную музыку. Сочетание простого, может даже наивного, но пронзительного текста с мечтой о мире, и пост-романтической музыки Шёнберга стало основой для создания одно из самых важных и трогательных хоровых произведений XX-го века, исполняемого, к сожалению, не часто. В Израиле «Мир на Земле» Шёнберга ни разу еще не исполнялся хором (за исключением одного случая, когда это произведение спели восемь солистов), так что нынешнее исполнение его Израильским Вокальным Ансамблем можно считать премьерным на израильских сценах.
Израильский Вокальный Ансамбль также представляет своей новый концертный онлайн-зал: новая качественная стриминг-платформа, адаптированная под ансамбль и его аудиторию, для онлайн-трансляций концертов и других мероприятий.
Наряду с возвращением в залы Израильский Вокальный Ансамбль запускает новый веб-сайт для всех своих онлайн-работ – трансляций живых концертов, записей прошедших концертов, подкастов и лекций дирижера и музыкального руководителя ансамбля Юваля Бен-Озера, записанных во время эпидемии коронавируса, и многого другого.
Все концерты ансамбля нового сезона будут также транслироваться и в прямом эфире на новой платформе – как для держателей абонементов, так и для обычных зрителей. Платформа обеспечивает более высокое качество видео и звукового вещания, чем это принято сегодня в Zoom, в Facebook и в YouTube, и будет улучшать качество просмотра, что стало неотъемлемой частью новой реальности.
Сайт Израильского Вокального Ансамбля – ivocal.co.il
Дополнительная информация WhatsApp wa.me/972747012112
Концерты «Голос – это романтика»
Израильский Вокальный Ансамбль
Дирижер – Юваль Бер-Озер
Приглашенный дирижер – Гай Пелец
Фортепиано – Пазит Галь
В программе – произведения Шёнберга, Россини, Брамса, Эдуарда Эльгара, Франца Шуберта и Клары Шуман.
Тель-Авивский музей искусств: 11 апреля, воскресенье, 20:30, стоимость билетов 115-135 шекелей.
Центр музыки и искусства Раананы: 12 апреля, понедельник, 20:30, стоимость билетов 105-111 шекелей.
Прослушивание в виртуальном концертном зале (12 апреля) – 70 шекелей.
Также существует возможность приобрести абонемент на 4 или 5 концертов ближайшего сезона: 360 шекелей на концерты в залах, или 250 шекелей на просмотр живого эфира пяти концертов. Оба абонемента также предоставляют бесплатный доступ ко всем записям – концертам и лекциям, собранным в видео-библиотеке VOD сайта. Доступ к остальным материалам – подкастам и лекциям в день эфира – бесплатен для широкой публики.
Приобретение билетов на сайте – nive.co.il или по телефону 074-7012112
Приглашенные солисты:
Пазит Галь – фортепиано
Пазит Галь училась в Музыкальной академии им. Рубина при Тель-Авивском университете, где получила первую степень по игре на фортепиано и в музыковедении, а вторую – на отделении камерной музыки и как концертмейстер. Сотрудничала с различными солистами, хорами, оркестрами и камерными ансамблями, в том числе с Израильским Камерным оркестром. С 1997 года работает в Иерусалимской музыкальной академии, участвую также в оперных постановках Академии, а с 2005 года участвует в международных мастер-классах «Кларнет и клезмер в Галилее» и в летних ей школе кларнетистов в Швейцарии
Гай Пелец – дирижер и солист-баритон
Гай Пелец учился вокалу и дирижированию в Иерусалимской академии музыки и танца. Выпускник проекта «Тедарим» («Частоты») ансамбля «Мейтар» в области дирижирования новой музыки. В период с 2019 по 2014 год Гай работал штатным дирижером ансамбля Moran Singing Ensemble, а с 2017 года – певцом и дирижером ансамбля Cecilia – октета, который стремится стать ведущим вокальным коллективом в Израиле и исполнять новые израильские произведения наряду с репертуаром а’капелла. Гай участвовал во многих оперных постановках в Израиле, вместе с композитором Менахемом Визенбергом записал компакт-диск «Ширей Эрец», изданный Израильским музыкальным институтом. Его выступления транслировались на BBC, на Польском государственном радио и т.д.
Фотографии предоставлены Израильским Вокальным Ансамблем