fbpx
Музыка

Завораживающая тайна… насилия

“Красота” и “насилие” – разве может существовать нечто общее между столь разными понятиями? Но почему в таком случае людей завораживают страшные кадры уголовной хроники, которыми заполнены наши телеэкраны, и почему им отводится в сводках новостей все больше места? Почему так популярны фильмы, в которых демонстрируются сцены насилия? И может ли, в конце концов, театр использовать жанр уголовного репортажа?
Все эти вопросы не побоялась задать Идит Херман, основательница экспериментального тель-авивского театра “Клипа”, который не стесняется жестких тем и провокативных ситуаций, и при этом постоянно ищет новые идеи и новые площадки.

На днях в фойе музея искусств Тель-Авива состоится премьера спектакля Forever / Ever. Спектакль о том, как обычный, благополучный человек не может укрыться от насилия вокруг себя и невольно оказывается вовлеченным в этот круг. “Мы не рассчитывали момент, – говорит Идит, – но сейчас, после войны в Газе, все выглядит так, будто время премьеры подобрали специально”.

Спектакль относится к категории “талуй маком” (site-specific) , где действие определяется пространством. Впервые постановка была представлена публике два месяца назад на Иерусалимском фестивале и вызвала большой интерес у публики и прессы. В столице действие происходило в длинном коридоре, и зрители передвигались вслед за актерами, занятыми в разных сценах. Фойе тель-авивского музея – огромный квадрат. И в разных его углах разворачивается все действие – пять различных сцен. И где бы не оказался зритель, он оказывается атакованным сценами насилия. “Это как слепок с нашего общества, в котором где бы ты ни был, не можешь укрыться от насилия”, – комментирует Идит.

Для того, чтобы заглянуть в тайны мира “за чертой”, далеко ходить не пришлось. Понадобилось пригласить на интервью пятнадцать молодых израильтян, пожелавшим порассуждать о насилии, с которым им пришлось столкнуться в жизни. Истории оказались совершенно неожиданными. Например, Н.П. – успешный представитель русскоязычной алии. Сегодня у него все хорошо – престижная работа, высокая зарплата. Но первые месяцы и даже годы пребывания в Израиле он определяет как “настоящие попытки насилия”.
– Меня пытались опустить, внушить, что я теперь принадлежу к бедным и нищим. Мол, кем еще должен быть чужак? Я привык чувствовать себя в России “принцем”, я был таковым в своей семье и в своей среде. Потребовалось время, чтобы я вышел на тот же уровень и в Израиле. Но что стояло за всеми теми “опытами”, как не насильственное запихивание человека в среду, которая ему не соответствует. Кстати, далеко не все выдержали эти попытки, что бы там не говорили об успехе нашей алии. Работа в театре над подобной постановкой помогает лучше понять себя.

У молодого актера О. И. совершенно другая история. Он – коренной израильтянин, принадлежит к сефардской религиозной семье. И считает, что семья жестко диктовала ему свои установки, ломала его, так что, отстаивая себя, ему пришлось перенести нелегкие дни. Сейчас он вернулся из сектора Газы и сразу пришел в театр – репетировать спектакль.
Наиболее острые сцены спектакля – сцены поножовщины, изнасилования и издевательства над пожилым человеком, который нуждается в помощи посторонних. Последнюю выдержать особенно трудно: наблюдение за беспомощным стариком, который тщетно пытается защитить себя от работника по уходу, вызывает у зрителя эмоциональное потрясение, шок… Но ведь и это все оттуда – из нашей жизни…

Музыку к спектаклю написал актер Дмитрий Тюльпанов, соавтор большинства постановок и муж Идит.
Только что спектакль с большим успехом демонстрировался в Чехии и Венгрии. Семинары привлекли большое количество людей, которых так же, как и израильских мастеров, интересует непостижимая связь насилия и красоты. “В
этих странах, – говорит Идит, – причины насилия совсем не такие, как в Израиле. В Чехии насилие подталкивает пьянство, в Венгрии – столкновения с представителями других общин, особенно цыганской. Скажите мне сегодня причины насилия в той или иной стране, и я расскажу вам ее историю”.

Если вы хотите получить представление о спектакле, зайдите на сайт: https://vimeo.com/98844658
Сайт театра “Клипа” – http://www.clipa.co.il/

Спектакль Forever/Ever можно увидеть в музее искусств Тель-Авива по адресу: Бульвар Шауль Ха-мелах, 27
24.08.14 (воскресенье) в 20.30
25.08.14 (понедельник) в 20.30
27.08.14 (среда) в 20.30
Билеты стоимостью от 80 до 100 шек. можно заказать по тел: 03-6077020

Виктория Мартынова

Click to comment

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Интернет-журнал об израильской культуре и культуре в Израиле. Что это? Одно и то же или разные явления? Это мы и выясняем, описываем и рассказываем почти что обо всем, что происходит в мире культуры и развлечений в Израиле. Почти - потому, что происходит всего так много, что за всем уследить невозможно. Но мы пытаемся. Присоединяйтесь.

Facebook

Вся ответственность за присланные материалы лежит на авторах – участниках блога и на пи-ар агентствах. Держатели блога не несут ответственность за содержание присланных материалов и за авторские права на тексты, фотографии и иллюстрации. Зарегистрированные на сайте пользователи, размещающие материалы от своего имени, несут полную ответственность за текстовые и изобразительные материалы – за их содержание и авторские права.
Блог не несет ответственности за содержание информации и действия зарегистрированных участников, которые могут нанести вред или ущерб третьим лицам.

To Top
www.usadana.comwww.usadana.com