Новая персональная выставка Klone (откуда-то я знаю, что Клона зовут Игорь Ревелис – но это та тайна, которую уже давно не скрывают) открывается завтра, в пятницу, 3 сентября в галерее Хези Коэна на улице Лиленблюм, 33 в Тель-Авиве. «Я помню свою человеческую форму» – самое подходящее название для выставки того, кто чтит анонимность и любит воспроизводить себя и не только себя во множестве удивительных образов на всех подходящих тому «носителях» – от бумаги до бетонных стен канав. Самое его «видная» со многих точек картина (уличная фреска или мурал,но как по мне, – так картина) – это крысы на бетонном подпорном ограждении Аялона – она же стенка той канавы, что когда-то была речкой.
«Я помню свою человеческую форму» – самое подходящее название для выставки того, кто чтит анонимность и един во многих лицах (он ведь не просто KLONE, а KLONE YOURSELF) и кто без устали изобретает новые образы, не за что не цепляясь, ни о чем ни рефлексируя, черпая вдохновение в библейских сюжетах, в средневековых легендах, комиксах, блокбастерах и, разумеется, в тель-авивских кому враждебных\кому дружелюбных урбанистических джунглях.
Вот что пишет куратор Мика Бар-Он Нешер в сопроводительном тексте к выставке: «Я помню свою человеческую форму» – выставка, на которой представлены работы Klone разных медий, техник и периодов. Всё вместе – многомерно и похоже на лоскутное одеяло, каждая разноцветная заплатка которого – своя часть рассказа. Рассказа, которому следует следовать зрителям или вовсе не следует следовать, потому как из этих лоскутов каждый может сложить свой узор-нарратив. Эпизоды сливаются в парадоксальное целое, в капсулы памяти из картин, ковров,рабочих инструментов, черепов, деревянных скульптур, записок, видео-роликов. Основное впечатление от этих столь разных работ – то, что все можно собрать,, разобрать и представить совершенно иначе. Возможно, это отражение кочевого мышления без определенного начала или конца (Klone в интервью часто говорит о ДНК кочевников, о потребности в выживании, движении, ощущении чуждости ) – постоянное состояние воспоминаний о настоящем. Документация становится сюрреалистичной, своего рода архивной лихорадкой в потоке бесконечных информационных потоков. И, наконец, остаётся свидетельство, зачастую вырванное из контекста, как нечто архаичное, пытающееся удержаться в потоке времени».
Игорь Ревелис / Klone – один из заметных израильских все ещё молодых художников, выросший в буквальном смысле на сцене – на сцене граффити. Klone родился в Харькове в 1983 году, в Израиль приехал с родителями в 11-летнем возрасте, вопросы культурной идентичности и поиска дома ему не чужды. Он оказался одним из тех, кто вознёс израильское уличное искусство куда выше тех стен, на которых оно зарождалось. При этом Klone – аутодидакт, то есть самоучка (недолго после армии поучившийся в «Шенкаре»), любит надписи, странных животных, котов, птиц, крыс – любит рисовать, разумеется, а также героев и антигероев, самураев, Бэтмена, фантасмагорические чудовища. Он называет своих персонажей хищниками-мутантами, сочетающими черты животных и людей.
О его веренице клонированных крыс уже упоминалось. Klone убежден, что все мы – клоны системы, но все-таки немного разные. Стен ему мало – он также отлично рисует чернилами на бумаге, на дереве и аэрозольными красками на холстах,что, собственно говоря, и можно увидеть в галерее Хези Коэна.
Персональные выставки Klone проходили в галереях Израиля, Германии, США, России, Чехии и Украины. Его граффити – стрит-арт – можно увидеть на улицах Иерусалима, Хайфы, Нью-Йорка, Монреаля, Берлина, Праги, Киева, Нижнего Новгорода и других городов мира.
****
«Я помню свою человеческую форму»
Открытие – 3 сентября с 10:00 до 14:00.
Выставка продлится до 16 октября 2021 года
Часы работы галереи: с понедельника по четверг с 11:00 до 19:00, по пятницам – с 10:00 до 14:00, по субботам – с 11:00 до 14:00
Сайт галереи – https://hezicohengallery.com/
Страница художника на сайте галереи: https://hezicohengallery.com/artists/klone/
https://www.instagram.com/kloneyourself/
https://kloneyourself.com/
Маша Хинич. Все иллюстрации и права на их публикации представлены пресс-службой галереи Хези Коэна – Тель-Авив, ул. Лилиенблюм, 33.