Верхнее фото: Иерусалимский оркестр барокко. Фото – Йоси Цвекер
Несмотря на то, что ни в 17-м, ни в 18-м веке не существовало книги рекордов Гиннеса, по крайней мере одному человеку далось в книгу Гиннеса попасть. Звали его Фридрих Георг Телеманн и он признан самым плодовитым композитором всех времен и народов.
В начале декабря Иерусалимский оркестр барокко даст концерт из его вокальных и инструментальных произведений в Хайфе в церкви святого Иоанна (2.12), в новом камерном зале «Цукер» с прекрасной акустикой в Тель-Авиве (5.12) и Иерусалиме в зале ИМКА – одном из лучших в стране (6.12). Концерт приурочен к 250-й годовщине со дня смерти выдающегося композитора. В программе редко исполняемые кантаты и концерты.
На вопрос, почему 250 лет после смерти Телеманна стоит слушать его музыку, отвечает флейтистка Идит Шемер, солистка и ветеран оркестра барокко.
– Музыку Телеманна переполняет радость жизни, – рассказывает Идит Шемер. – В ней масса юмора, но, пожалуй, главное то, что ему всегда есть чем удивить слушателя, и это при том, что он написал сотни произведений. Они поразительны по своему богатству – лиризм, виртуозность, неожиданные контрапункты и, вы не поверите, демократизм.
– Демократизм? Он использовал в своих произведениях песни немецких крестьян?
– Нет, я совсем о другом. Напимер, он сочинил множество дуэтов для флейт и всегда для обеих флейт написал одинаково интересные партии, так что когда я даю разучить эти дуэты моим ученикам, я знаю, что никто не окажется в обиде: обоим выпадет играть увлекательную музыку. Это относится и к другим инструментам, как мне рассказывают мои коллеги-инструменталисты. Это относится и к ансамблям – он щедро писал богатую музыку для всех членов оркестра.
– Все-таки 250 лет со дня смерти – это много…
– Не скажите, – возражает Идит Шемер. – Года три назад в нотном магазине в Берлине я наткнулась на партитуры девяти сонат Телеманна для флейты, о существовании которых раньше и не слышала. Как такое может быть, удивилась я. Оказалось, что вскоре после второй мировой войны русские вывезли из разрушенного Берлина в Москву музыкальный архив, который возвратили только недавно. И немцы издали произведения, которые никому не были известны. Так что для меня Телеманн – живой композитор, продолжающий творить.
В концерте примут участие:
Адая Пелед – сопрано
Авиталь Дери: контральто
Хилель Шерман: тенор
Гай Пельц: баритон
Дрора Брук: блок-флейта
Идит Шемер: блок-флейта, флейта
Ноам Шус, Дафна Равид, Смадар Шидловски: скрипка
Дирижер: Давид Шемер
В программе:
Кантата «Weg, nichtige Freuden»
Концерт для трех скрипок и оркестра
Кантата «Kommt alle, die ihr traurig seid»
Кантата «Sei getreu bis in den Tod»
Концерт для флейты, блок-флейты и оркестра
******
Подробная информация о программах – на странице Иерусалимского оркестра барокко в Facebook.
Линк на ивент:
https://www.facebook.com/
Сайт Иерусалимского оркестра барокко — http://www.jbo.co.il/