fbpx
Театр

«Квартет» театральных звезд: корифеи БДТ – на подмостках Израиля

Легендарный спектакль «Квартет» прославленного Петербургского Большого драматического театра со звездами российской сцены Алисой Фрейндлих, Олегом Басилашвили, Ириной Соколовой и Валерием Ивченко будет представлен в Израиле.

Израильские театралы в предвкушении: в октябре в Израиль прибывает легендарная питерская постановка Петербургского Большого драматического театра – спектакль «Квартет» с участием великих артистов российской театральной сцены Алисы Фрейндлих, Олега Басилашвили, Ирины Соколовой и Валерия Ивченко. Четверо народных артистов, корифеев БДТ, представят израильской публике трехчасовой спектакль по пьесе Рональда Харвуда об актерах и театре, кумирах и публике – постановку, в которой четыре знаменитости играют четырех знаменитостей, и у каждого из этого «Квартета» есть свое соло.

Актеры такого уровня и с такими послужными списками в Израиль на гастроли приезжают не так часто. Каждый из участников спектакля и в одиночку делает аншлаг, а уж собравшись вчетвером – Алиса Фрейндлих, Олег Басилашвили, Ирина Соколова и Валерий Ивченко – создают «Квартет», который трудно переиграть.

По сути этот спектакль Петербургского Большого драматического театра – четырежды бенефис. Главные роли в нем исполняют корифеи прославленной товстоноговской труппы. В одном театре они работают не один год и не одно десятилетие. Но ни один спектакль еще не собирал их всех вместе.

Мастера разыгрывают историю о былой славе актеров, о силе искусства, которое заставляет взволнованно биться сердца. Спектакль, поставленный маститым режиссером Николаем Пинигиным, полон ярких переживаний, и у каждого актера здесь есть свое соло.

Удивительно, но первые десять минут спектакля артисты на сцене вообще не произносят ни одного слова. Так держать паузу и выстраивать внутренне действие когда-то учил всех своих артистов Товстоногов. Недаром Николай Пинигин называет его «соавтором постановки». Именно Товстоногов воспитал этих артистов. Каждый из них мог бы в одиночку сделать имя любому спектаклю.

Но они всегда предпочитали работать в ансамбле. «Звездный квартет» – восхищаются зрители. «Старая гвардия» – шутят артисты…

Итак, действие пьесы происходит в английской глубинке. Дом для престарелых становится пристанищем бывших оперных звезд. Здесь неторопливо протекает жизнь четверых пожилых вокалистов, некогда покорявших публику своей виртуозностью, наслаждавшихся триумфами и творческими победами, от которых теперь остались лишь воспоминания. Но неожиданно их тихая жизнь нарушается новостью о грядущем концерте: старикам предложено выступить квартетом, спеть знаменитый квартет Герцога, Джильды, Риголетто и Маддалены из оперы «Риголетто» Джузеппе Верди. До того, как ответить согласием, каждый из них погрузится в мучительные воспоминания, чтобы раскрыть свои давнишние секреты, сбросить томивший их груз грехов, лжи и предательства. И когда прошлое наконец останется позади, певцы посвятят себя предстоящему выступлению, очевидно обреченному на провал. Но герои соберутся с силами и в последний раз споют великий квартет. Они променяли печальную старость на божественную музыку, и обратно уже не вернутся…

Драматург, лауреат Пулитцеровской премии Рональд Харвуд (широкому зрителю он знаком, прежде всего, как сценарист фильма Романа Поланского “Пианист”) обратился в этой пьесе к одной из своих любимых тем – искусству и тем, кто ему служит. Он предлагает сначала актерам, а затем и публике свои объяснения сложной, неоднозначной судьбы творцов, внутреннего мира людей искусства.

Едва ли в каком-нибудь еще российском театре кроме БДТ было возможным собрать для этого спектакля такой потрясающий актерский ансамбль равновеликих, чья жизнь в искусстве удивительным образом перекликается с сюжетом пьесы. Утрируя возраст, характеры, размышляя о превратностях актерской судьбы, иронизируя над собой, «Квартет» БДТ поет не о прожитом, а о жизни. Квинтэссенцией спектакля становится фраза одного из персонажей: «Искусство – это то, что заставляет чаще биться наши сердца».

Легендарный спектакль “Квартет” прославленного Петербургского Большого драматического театра со звездами российской сцены Алисой Фрейндлих, Олегом Басилашвили, Ириной Соколовой и Валерием Ивченко можно посмотреть:

17 октября, во вторник, в 20.00 – в Беэр-Шеве (Центр сценических искусств, большой зал);

19 октября, в четверг, в 20.00 – в Ашдоде (Центр сценических искусств);

21 октября, в субботу, в 20.00 – в Тель-Авиве (“Бейт ха-Опера”);

23 октября, в понедельник, в 20.00 – в Хайфе (“Театрон ха-Цафон”).

Заказ билетов в кассе «Браво».

Организаторы гастролей БДТ в Израиле – продюсерская компания YM Production под руководством Марка Юрика.

Пиар-агентство: Sofia Nimelstein PR & Consulting

Click to comment

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Интернет-журнал об израильской культуре и культуре в Израиле. Что это? Одно и то же или разные явления? Это мы и выясняем, описываем и рассказываем почти что обо всем, что происходит в мире культуры и развлечений в Израиле. Почти - потому, что происходит всего так много, что за всем уследить невозможно. Но мы пытаемся. Присоединяйтесь.

Facebook

Вся ответственность за присланные материалы лежит на авторах – участниках блога и на пи-ар агентствах. Держатели блога не несут ответственность за содержание присланных материалов и за авторские права на тексты, фотографии и иллюстрации. Зарегистрированные на сайте пользователи, размещающие материалы от своего имени, несут полную ответственность за текстовые и изобразительные материалы – за их содержание и авторские права.
Блог не несет ответственности за содержание информации и действия зарегистрированных участников, которые могут нанести вред или ущерб третьим лицам.

To Top
www.usadana.comwww.usadana.com