fbpx
Балет

Мировая премьера «Гостиной»

Новая постановка Инбаль Пинто с 9 ноября – в преддверии международного фестиваля International Exposure

Инбаль Пинто, расставшаяся после пары десятков лет совместной жизни на сцене и вне ее со своим ансамблем, вновь стала независимым хореографом, как когда-то в юности. И вновь – как когда в юности – тель-авивский Центр танца имени Сузан Далаль решил ее поддержать и заказал у нее новую работу. «И это будет соло» – торжественно и с предвкушением пообещала Инбаль на пресс-конференции в начале июня, посвященной летнему фестивалю «Тель-Авив Данс». Первоначально премьера этой новой, первой за последние три года работы Инбаль Пинто, обретшей за несколько месяцев плоть и имя – «Living Room» («Гостиная») должна была пройти в сентябре, но постановка усложнилась, стала дуэтом, виолончелистка и певица Майи Бельзицман (работавшая вместе с Инбаль Пинто над знаменитой постановкой Fugue) пишет для «Гостиной»  музыку, хореография развивается и изменяется вместе с развитием идеи. Поэтому премьера отложилась и пройдет в преддверии другого балетного фестиваля Центра Сузан Далаль – «Международное открытие» – International Exposure. Сам фестиваль намечен на первую неделю декабря, но увидеть «Гостиную» Инбаль Пинто можно уже с 12 ноября.

Слева - напрво: Итамар Сарусси, Моран Миллер и Инбаль Пинто. Фото - © Елена Запасская

Слева – направо: Итамар Сарусси, Моран Миллер и Инбаль Пинто. Фото – © Елена Запасская

Инбаль Пинто, создавшая десятки уникальных балетных и оперных спектаклей по всему миру, де-факто расширила границы балета и движения, изобретя свой уникальный язык, стиль и свой мир балетного театра. Пинто завоевала множество премий, в том числе и престижную премию «Бесси» в Нью-Йорке и премию Ландау за свою работу и исследования в области танца. Инбаль – уникальна: как и в своем постоянном поиске, так и в своих творческих исследованиях и оригинальности.
Что исследуется в «Гостиной»? Именно исследуется: в короткой беседе после презентации  «Living Room» Инбаль подчеркивает, что эта работа для двух танцовщиков – работа-исследование, работа, которая всё время учит ее саму чему-то новому… Чему учит – мы увидим, где – в комнате в «Гостиной».

Во время локдаунов Инбаль поставила видео-данс «Снаружи» по одноименному рассказу Эдгара Керата – абсолютно прекрасному (это относится и к рассказу, и к видео-дансу https://www.youtube.com/watch?v=ElRXcuBnojw). В «Гостиной» много перекличек с этим видео-дансом, созданном по заказу посольства Израиля в Японии и при участии японского актера, сотрудничество с которым осуществлялось через зум. Главную партию в «Снаружи» исполняла Моран Миллер, которая танцует и в «Гостиной», где в некоторых фрагментах-дуэтах к ней присоединяется Итамар Сарусси – израильский танцор и хореограф, 15 лет проработавший в Голландии и недавно вернувшийся в Израиль.

«Гостиная» – просторная комната со сцену размером, косые стены, обклеенные старомодными выцветшими обоями с рисунками, созданными самой Инбаль Пинто – так же как и костюмы и декорации. В углу комнаты валяется старомодный же разношенный ботинок, в центре стоит старомодный же, давний эпохи секретер темного дерева. Голоса и тени, воспоминания и образы, эмоции и ощущения, мурашки по коже от прикосновения к прошлому и от боязни настоящего отправляют нас в путешествие по комнате-сцене – в путешествие приятное и сентиментальное, печальное и меланхоличное. Впрочем, у Инбаль все работы – меланхоличные, а значит – философские.
У Инбаль в каждой ее постановке, в каждой ее хореографии учитывается множество факторов. Я воспринимаю ее скорее как дирижера, не как хореографа. Она дирижирует всем происходящим на сцене, ставя балеты-рассказы-раздумья и в «Гостиной» нам рассказывается и показывается некая история – личная, душевно-порывистая, сфокусированная на…

 – Инбаль, на чем сфокусирована «Living Room», на каких идеях?
– Первоначально, как ты знаешь, я хотела создать сольную работу. Идея была в том, чтобы показать сам процесс создания сольной хореографии, столь отличающийся от работы с ансамблем. Соло создает иной настрой и настроение, иной сценический вектор.

 – Своей хореографией ты явно раздвинула стены, само пространство – даже столь необычное, какое было создано в видео «Снаружи». Стены «Гостиной» получили новое наполнение – благодаря твоей хореографии, благодаря музыке Майи Бельзицман и драматическому (в дополнение к балетному) таланту Моран Миллер.
– И благодаря моему желанию преодолеть кризис, возникший после того, как я рассталась с ансамблем. История «Living Room» – история в определенном антураже, об определенных характерах, предтечей которых стали мои рисунки и желание сделать сольную работу… Для меня это был некий вызов – я не ставила раньше соло, но незадолго до «короны» была в жюри фестиваля сольных балетных номеров. Соло – это другая динамика, другой код танца, другая драматургия. Это огромная свобода на сцене и огромная ответственность: не на кого опереться, не от кого получить помощь. Соло предполагает иную композицию, иное воплощение идей.

Living Room – Inbal Pinto – © Photo Daniel Chechik -предоставлено Центром Сузан Далаль

– Идей, которые в «Living Room» воплощают Моран Миллер и Итамар Сарусси.
– Итамар недавно вернулся из Голландии, где много лет работал как танцовщик и как хореограф. И я была рада пригласить его в своей постановку. Моран Миллер танцевала в моей группе четыре года, изучила мой стиль. Разработка движения, после формирования первоначальной идеи, началась с наших встреч в студии. Моран и Итамар – два сильных ярких танцовщика, и, кстати, Моран первый раз исполняет соло на сцене.

 – Как в такой работе, в сочетании соло и дуэтов, танцовщики конкретизируют твою идею? Как построен процесс сотворчества?
– Я бы не называла процесс постановки «Living Room» сотворчеством. Идея – моя, Моран и Итамар ее воплощают, детализируют. Я чувствовала, что должна быть гораздо более точной на сцене, более внимательной. В сольной работе некуда убежать, один человек создаёт переходы от ситуации к ситуации, передает рассказ через движение, мое творчество через свой мир. Я, как хореограф, должна придумать некую матрицу, построить модель или даже создать шаблон того, как объяснить мою историю. Но, в данном случае, набор инструментов куда меньше, почти скудный. Как если бы мне надо было бы нарисовать картину, используя всего пару кисточек и несколько красок, а не всю палитру. Но картина должна быть столь же яркой, как другие. Работа над «Living Room» стала для меня самой учебным процессом: я училась, как разрабатывать композицию, как наполнить соло или дуэт многими образами. Здесь моя хореография более изменчива, подвижна и легка. Я всегда начинаю работу с неким предвидением, и от моих танцовщиков жду интуитивного понимания, даже проницательности. Я озвучиваю идею, объясняю суть движения, рассказывают о том, что является источником движения, о том, что вообще происходит…

– А затем танцовщик примеривает эту суть на себя, подгоняет костюм под свою мерку.
– Да, и из первых шагов, первых импровизаций начинает проявляться композиция согласно способностям танцовщиков, их характерам, уровню владения телом. И вот тогда матрица оживает…

Living Room – Inbal Pinto – © Photo Daniel Chechik -предоставлено Центром Сузан Далаль

– Оживает не в последнюю очередь благодаря музыке Майи Бельзицман, созданной для твоей «Гостиной». Музыка шла по следам хореографии или наоборот?
– Музыку Майя писала в процессе создания балета. Она смотрела тот или иной фрагмент, а затем писала под него музыку, часто потом многое меняя. Мы очень бы хотели, чтобы это была живая музыка, в Майином же исполнении, но Майя сверхзанята, так что пока саундтрек пойдет в записи, а в дальнейшем, может быть, мы создадим новую редакцию «Гостиной» с Майе Бельзицман на сцене. Я уверена, что эта постановка будет видоизменяться – и мы сами меняемся вместе с ней.

*****

Living Room / «Гостиная». Мировая премьера.
Хореография, дизайн костюмов и декорации: Инбаль Пинто
Продюсирование – Центр Сузан Далаль
Генеральный директор – Анат Фишщер-Левентон
Художественный руководитель – Наоми Перлов
Танцоры: Моран Миллер, Итамар Сарусси
Оригинальная музыка: Майя Бельзицман
Художник по свету: Тамар Ор
Анимация: Даниэла Бокор
Специальные аксессуары: Нир Заири
Костюмер: Ринат Ааронсон
Управление производством декораций: Йонатан Кенер
Фото: Михаль Хельбин
Технический менеджмент: Хагай Шломов
Производство: Рой Бадраши

Пятница, 12 ноября, 21:00
Суббота, 13 ноября, 21:00
Воскресенье, 14 ноября, 20:30
Воскресенье, 5 декабря, 21:00
Понедельник, 5 декабря, 20:30
Вторник, 7 декабря, 20:30
Среда, 8 декабря, 20:30

Заказ билетов – https://bit.ly/3GgG0T0

Интервью взяла Маша Хинич. Фотографии –  © Daniel Chechik

Click to comment

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Интернет-журнал об израильской культуре и культуре в Израиле. Что это? Одно и то же или разные явления? Это мы и выясняем, описываем и рассказываем почти что обо всем, что происходит в мире культуры и развлечений в Израиле. Почти - потому, что происходит всего так много, что за всем уследить невозможно. Но мы пытаемся. Присоединяйтесь.

Facebook

Вся ответственность за присланные материалы лежит на авторах – участниках блога и на пи-ар агентствах. Держатели блога не несут ответственность за содержание присланных материалов и за авторские права на тексты, фотографии и иллюстрации. Зарегистрированные на сайте пользователи, размещающие материалы от своего имени, несут полную ответственность за текстовые и изобразительные материалы – за их содержание и авторские права.
Блог не несет ответственности за содержание информации и действия зарегистрированных участников, которые могут нанести вред или ущерб третьим лицам.

To Top
www.usadana.comwww.usadana.com