fbpx
Tel Aviv Global

Modern Times – здесь и сегодня, в Тель-Авивском музее искусств

Клод Моне. Японский мостик в Живерни. 1895.

Верхняя иллюстрация: Клод Моне. Японский мостик в Живерни. 1895.

Modern Times. Шедевры Художественного музея Филадельфии в Тель-Авивском музее искусств – с 12 октября 2018 г. по 2 февраля 2019 г.

Хотя в названии выставки четко указано – шедевры, все равно не ожидаешь такого впечатления, такой отдачи, такого вот «з-а-д-ы-х-а-ю-с-ь» от восторга – искреннего. 50 работ – а ощущение по силе воздействия, что их 500. И, предвидя хмыканье тех, кто бывал (и будут) в Филадельфийском музее искусств, что «мол, и не такое видали», скажу: видали, конечно, но не такое и не здесь.

Хочется описать каждую картину – это розовое, золотое, воздух, зелень, колыхание занавесок, свет счастливых улыбок, радость, струящуюся с полотен. Париж, бульвары, Опера, каштаны. Женщины неведомой лучащейся красоты. А ведь художники, эту радость сумевшие выразить в красках, зачастую были бедны, голодны, больны… Давно не было в Тель-Авивском музее такой выставки, которая понравится, уверена, всем – импрессионисты из собрания Филадельфийского музея искусств. И заслуга удачи этой выставки – еще и в точнейшей кураторской работе: так подобрать, так подать, так развесить… И успеть выпустить каталог на двух языках.

Эдгар Дега. Балетный класс. 1880

Эдгар Дега. Балетный класс. 1880

Выбор имен – знакомый и ожидаемый. Подбор работ – неожиданный и неожидаемый Это Ван-Гог? Да не может быть! Это Гоген – тоже не может быть! Пикассо? Дали? Клее? Сутин??? Это Руссо? Незнакомые работы незнакомцев – с первого взгляда . Остановитесь, вглядитесь – это же они: Ренуар (он всегда узнаваем), Камиль Писсаро, Сезан, Моне, Дега, Сислей, Утрилло, Вламинк, Жорж Брак, Пьер Боннар.

Художественный музей Филадельфии уже не первый раз сотрудничает с Тель-Ависким музеем, предоставляя для различных выставок те или иные работы. Но вот в таком объеме – 50 шедевров – обмен выставками происходит впервые. Обмен – потому что в эти дни в Филадельфии в Художественном музее экспонируется персональная выставка – видео-трилогия известнейшей израильской художницы видео-арта Яэль Бартаны «И Европа будет потрясена» («And Europe Will Be Stunned»), , в которой рассказывается о вымышленном движении за еврейское возрождение, которое решает вернуться в Польшу и основать там свое поселение. Также в Филадельфии в музее проходит премьера сайт-спесифик представления Яэль Бартаны «Похороните наше оружие, не наши тела!» (« Bury Our Weapons, Not Our Bodies!») . Кстати, в постоянном собрании Художественного музея Филадельфии находятся работы Реувена Рубина, Игаля Тумаркина, скульптора Нахума Тевета, архитектор и дизайнера Рона Арада, модельера Альбера Эльбаза.

 

Пьер-Огюст Ренуар. Девочка в красном шарфе.  Около 1896

Пьер-Огюст Ренуар. Девочка в красном шарфе. Около 1896

Но вернемся к тому, что основное сокровище Художественного музея Филадельфии, одного из самых больших и известных музеев Америки, составляет коллекция импрессионистов и современного искусства. Именно работы импрессионистов с 12 октября 2018 года до начала февраля 2019-го будут представлены на выставке в Тель-Авивском музее искусств. Картины, о которых критики-современники отзывались как о провокационных и экспериментальных – и надо отдать должно смелости и прозорливости тех, кто в свое время эти картины приобретал.

Стоит отметить, что до Тель-Авива, до 2 сентября 2018 года, выставка «Modern Times» демонстрировалась в Королевском дворце в Милане – в Palazzo Reale. За месяц эту выставку удалось перевезти в Тель-Авив, а также оформить и выпустить каталог. Также стоит отметить, что изначально планировалось, что 50 шедевров из коллекции Художественного музея в Филадельфии будут показаны только в Милане. Но, благодаря усилиям Сузанн Ландау, директора Тель-Авивского музея искусств, покидающую свой пост в конце календарного года, выставку привезли в Израиль. И выставка эта, показывающая величайшие творения лучших художников 19 и 20 веков, изменивших мир искусства. – восхитительна.

Экспозиция охватывает 90 лет европейского искусства и состоит из канонических произведений – пейзажей, городских и деревенских видов, интерьеров, натюрмортов и портретов кисти величайших художников того периода. Художников разных течений, придерживавшихся отличных друг от друга концепций и писавших в разные периоды, сплотил единый дух, который был описан Шарлем Бодлером в его знаменитом труде «Поэт современной жизни» (1864): «Новизна составляет переходную, текучую, случайную сторону искусства». Данная выставка – результат плодотворного сотрудничества между Художественным музеем Филадельфии и Музеем искусств Тель-Авива.

Винсент Ван-Гог.  Портрет Камиля Рулена. 1888

Винсент Ван-Гог. Портрет Камиля Рулена. 1888

Художественный музей Филадельфии был основан в 1876 году – к столетию Независимости Америки. Это один из старейших музеев США мирового уровня с богатейшей историей, по праву пользующийся отличной репутацией. Уникальная коллекция музея насчитывает более 240.000 экспонатов, собранных за двухвековой период. Коллекции музея знамениты своим многообразием: среди наиболее ярких экспонатов можно перечислить настенные ковры середины 17 века, работы Питера Пауля Рубенса и Пьетро да Кортона, «мобили» Александра Колдера, «Большое Стекло» Марселя Дюшана и серию Сая Твомбли «50 дней в Илиаме». Филадельфийский музей искусств известен также своей выдающейся коллекцией произведений искусства 19 и 20 веков, созданной как благодаря щедрости меценатов, так и благодаря частными коллекционерам, рискнувшим в те времена, в конце 19-го – начале 20 века, приобретать предметы искусства нового, непривычного, смелого, не вписывавшегося в принятые в те времена каноны. Среди коллекционеров выделяются брат и сестра: крупный промышленник Александр Кассат и художница Мэри Кассат, картина которой «Женщина с жемчужным ожерельем в театральной ложе» 1879 года открывает выставку. Кстати Александра Дж. Кассата на посту вице-президента Пенсильванской железной дороги сменил Фрэнк Грэм Томсон, с легкой руки Мэри Кассат купивший своего первого Моне в 1884 году. В течение следующих нескольких лет, Томсон и его дочь Энн приобрели еще двенадцать дополнительных работ Моне и других картин импрессионистов, которые позже были переданы музею. А самые первые работы импрессионистов вошли в коллекцию Художественного музея Филадельфии в 1921 году, когда были приобретены десять картин у наследников Александра Кассата благодаря помощи фонда Уильстача.

Василий Кандинский. Круги в круге. 1923

Василий Кандинский. Круги в круге. 1923

*****

50 картин и скульптур (скульптуры Родена, Бранкузи и Пикассо) выставлены в главном здании музея в зале Сэма и Аялы Закс.

Кураторы выставки: Дженнифер Томпсон из отдела европейской скульптуры и живописи имени Глории и Джека Дроздик Художественного музея Филадельфии. Ответственный куратор с израильской стороны – Сузанн Ландау. Помощница ответственного куратора – Элла Фаинару.

Интернет-сайт выставки Modern Times  www.moderntimes-tamuseum.com

 

Маша Хинич. Все иллюстрации предоставлены пресс-отделом Тель-Авивского музея искусств.

Click to comment

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Интернет-журнал об израильской культуре и культуре в Израиле. Что это? Одно и то же или разные явления? Это мы и выясняем, описываем и рассказываем почти что обо всем, что происходит в мире культуры и развлечений в Израиле. Почти - потому, что происходит всего так много, что за всем уследить невозможно. Но мы пытаемся. Присоединяйтесь.

Facebook

Вся ответственность за присланные материалы лежит на авторах – участниках блога и на пи-ар агентствах. Держатели блога не несут ответственность за содержание присланных материалов и за авторские права на тексты, фотографии и иллюстрации. Зарегистрированные на сайте пользователи, размещающие материалы от своего имени, несут полную ответственность за текстовые и изобразительные материалы – за их содержание и авторские права.
Блог не несет ответственности за содержание информации и действия зарегистрированных участников, которые могут нанести вред или ущерб третьим лицам.

To Top
www.usadana.comwww.usadana.com