fbpx
Балет

«Monaka» – танец о хранителях времени

Японская танцовщица и хореограф Ун Ямада и ее театр Co. YAMADA Un представляют в ближайшие дни в Тель-Авиве балетный сказ/перформанс о сладкой бобовой пасте – Монака и о ее сути и месте в мировом мироздании.
Monaka – так называется спектакль японской группы танца Co. YAMADA Un из Токио, который будет представлен силами 11 танцоров труппы 25 и 26 марта (начало в 20-00) в тель-авивском театре «Тму-На».

Хореограф труппы – известная танцовщица Ун Ямада, кредо которой таково: «Танцевать – значит думать». Музыку к спектаклю написал Сатору Воно – современный композитор, творящий в жанре электронной музыки.
А вот что такое монака хорошо знают любителей сладких десертов. Монака – это традиционная японская сладость, которая изготавливается из сладкой бобовой пасты анко, сделанной из бобов фасоли адзуки, и рисовых бисквитов, выпеченных в форме коробочки или насекомого или странноватой зверюшки. Надкусываешь коробочку разных видов и форм, а там – неизведанное сладкое. Иногда вместо бобовой пасты внутрь оболочки помещают крошечное сахарное лакомство или глиняную фигурку – что-то вроде приятного сюрприза, а в дни новогодних праздников еще и забавный способ узнать о своем будущем. Пожалуй, именно секрет такой коробочки и то, что неизменно сладкий вкус начинки не соответствует меняющейся внешней форме и привело Ун Ямаду к созданию этого удивительного танца, где слой за слоем обозначается суть движения поначалу скрытая от глаз.

И еще Ун Ямада говорит так, поначалу спрашивая: «Кто выращивает бобы? Крестьяне. Что вы о них знаете? Немного. А крестьян в Японии немало и темпу их жизни и посвящен этот спектакль. Темпу, который обусловлен самим укладом крестьянского быта – традиционно старинным и современным одновременно. Этот образ жизни –  попытка сохранить, может, даже, и затормозить время. Я пытаюсь в спектакле «Монака» разобраться, что в этом временном процессе сильнее  – индивидуализм или власть; что важнее – приверженность к археологическим уже ценностям быта или новые урбанистические навыки. Ведь все мы – сообща и раздельно – самостоятельные хранители времени».

А вот как отобразить время в танце? Как передать застывший момент и движение секунд? Ун Ямада передает в танце  состояния времён перемежающими слоями – слоями движения, атлетики, музыки, света и цвета костюмов, рассказывая о том, что уже произошло, что еще произойдет, и что можно разглядеть в том, что спрятано в любой вещи или явлении – как в сладкой бобовой начинке, «упакованной» в бисквитной коробочке. Кстати, в первоначальной версии этот спектакль (под другим названием) был создан только для женщин-танцовщиц, затем переделан под мужскую версию, а в последнее время показывается в полном гендерном «комплекте». Что и хорошо – иначе как уберечь время?

Руководительница  балетного театра в Токио Co. Un Yamada (http://yamadaun.jp ) –  Ун Ямада – изучала гимнастику, балет и движение буто. Заниматься хореографией она стала в 1996 году, а карьеру сольной исполнительницы начала в 1998 году. Ее танец – энергичен, чувственен, динамичен, и хотя он создается под влиянием глобальной современной хореографии, сама Ун Ямада характеризует свой стиль как «современное буто», черпая вдохновение в литературе, музыке, моде, академических штудиях  и в визуальных искусствах. В 2000-м году она выиграла приз молодого хореографа от посольства Франции на конкурсе балетных дуэтов и сольных отрывков в Йокогаме и переехала во Францию. Позже – через два года – в 2002-м – основала свой театр Co. Yamada Un  в Токио. Сегодня Ун Ямада и ее группа выступают в Японии, Азии Европе, создавая мультижанровые, мультидисциплинарные спектакли на стыке музыки, драмы, оперы, классических и традиционных сценических искусств. Ямада также организует мастер-классы и семинары как для любителей танца, так и для профессионалов. В Израиле она проводит подобные семинары для участников курса профессиональных танцовщиков в тель-авивском центре «Бикурей Итим». В 2013-м году Ун Ямада получила награду Японского балетного Форума. Ее балетная компания побывала уже в 15 странах, выступая не только в театральных залах, но и в «исторических» зданиях и на площадках под открытым небом.

Спектакли 25 и 26 марта в театре «Тму-На» состоит из двух частей: сначала будет показана работа Ун Ямада в исполнении танцоров профессионального курса тель-авивского центра «Бикурей Итим», а затем само представление «Монака» в исполнении 11 танцоров труппы Co. Un Yamada. Этот проект стал возможен благодаря поддержке посольства Японии в Израиля и израильского посольства в Токио.

Сайт театра «Тму-На» (03-5611211http://www.tmu-na.org.il/

Маша Хинич. Все фотографии – Naoshi Hatori

Click to comment

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Интернет-журнал об израильской культуре и культуре в Израиле. Что это? Одно и то же или разные явления? Это мы и выясняем, описываем и рассказываем почти что обо всем, что происходит в мире культуры и развлечений в Израиле. Почти - потому, что происходит всего так много, что за всем уследить невозможно. Но мы пытаемся. Присоединяйтесь.

Facebook

Вся ответственность за присланные материалы лежит на авторах – участниках блога и на пи-ар агентствах. Держатели блога не несут ответственность за содержание присланных материалов и за авторские права на тексты, фотографии и иллюстрации. Зарегистрированные на сайте пользователи, размещающие материалы от своего имени, несут полную ответственность за текстовые и изобразительные материалы – за их содержание и авторские права.
Блог не несет ответственности за содержание информации и действия зарегистрированных участников, которые могут нанести вред или ущерб третьим лицам.

To Top
www.usadana.comwww.usadana.com