Фото © Ран Эзра – רכבנו על אטלס – יעל עצמוני וגורית מגן – צילום רן עזרא (предоставлено пресс-секретарем выставки Идит Шилоах)
«Мы катались на атласе» – новая выставка Яэль Ацмони и Гурит Маген в Art Space в Кирьят ха-Млаха в Тель-Авиве.
Это выставка продлится в южном Тель-Авиве до 1 августа. Поскольку уже никто не понимает, что открыто, а что закрыто, то в конце текста приведен номер телефона – звоните, если соберетесь. Если не соберетесь – там же, в конце текста, есть линки на сайт выставки и на ее электронный каталог. И еще: в описании этой экспозиции удалось избежать слова «концепция», что уже само по себе хорошо, когда речь идет о современном искусстве.
Две художницы – Яэль Ацмони и Гурит Маген – начали работать над выставкой «Мы катались на атласе» два года назад. Предшествовали этому длительная дружба и идея лодки: одна художница формирует корпус лодки (и это может быть все что угодно и даже не походить на лодку), вторая же добавляет паруса. Или же наоборот… Каждая работала в собственной студии, а потом они встречались, обмениваясь лодками, парусами и мыслями. Диалог развивался и менялся, лодки и паруса перемешивались, ход работы менялся, становился более ассоциативным и личным в том, что художницы назвали «индивидуальное сотрудничество». Каждая лодка состоит из двух частей, созданных двумя создательницами – без спора, но в диалоге. И не думайте, что парус – это ткань, а лодка – это корыто. Все куда сложнее и интереснее в их неписанном соглашении о творческом соавторстве, контроле, свободе и взаимореакции. Лодка – это движение, или, по крайней мере, возможность движения, и это и было самым, пожалуй, важным для художниц в разработке идеи этой выставки.
Яэль Ацмони – керамистка и скульптор, руководит кафедрой материаловедения на факультете керамики стекла в академии «Бецалель». Ее занимают связи между символами и местом, воспоминаниями общими и личными. Гурит Маген, окончившая в свое время факультет архитектуры в Тель-Авивском университете, руководит студией junktion, где творит на грани искусства и дизайна, сосредоточившись на ready-made объектах и Upcycling – вторичном использовании материалов.
Их лодки – это, как уже, наверное, понятно, не просто лодки, а объекты, вписанные в пространство. Такую выдумку следует интерпретировать, и потому к каждому корпусу с тем, что могло бы быть парусом (вместе – сиречь лодка) прилагается текст. Так что не надо видеть в этих объектах (очень любопытных и тонко сделанных) только плавательное средство, благодаря которому Колумб открыл Америку, а Харон переправлял души умерших. Судя по текстам и объектам, это могут быть и лошади, пересекающие реку (не Стикс); ветер, развевающий паруса; стеклянные водопады; деревянный дом на воде; жена Лота, взгляд которой смело устремлен в невнятное будущее; отпечатки пальцев и красный шарик, отраженные в рябе на поверхности воды. Есть тут и бабушка, разгоняющие волны для внучки; якорь, погруженный в лужу из камня; пустые сосуды, много песка…
Лодка всегда в движении, а вот тяжелое железо и плотная керамика – статичны. Лодка движется, плывет, тонет, путешествует, качается Лодка – это и временное пристанище с постоянно сменяющимся видом за окном/иллюминатором. Движение отражается на эстетике этого пристанища/контейнера, в необычном сочетании материалов, цветов и фактур, в ощущении незавершенности, в странности выбора материалов. Можно переосмыслить материалы, можно – понятие красоты и пространства, плавания и опасности. Можно задуматься, а является ли лодка лодкой, стоя на приколе?
Ацмони и Маген выворачивают материал наизнанку, показывает его новые возможности, время вокруг них плывет, их лодки движутся в замкнуто-бесконечном пространстве.
И еще: что такое атлас или Атлас? Все что хотите: атлас, как сборник карт, как место для грез о свободе передвижения; Атлас как могучий титан, держащий на плечах небесный свод; атлас – есть такая блестящая ткань. Можно вспомнить и «Атлант расправил плечи» Айн Рэнд – кстати, сейчас самое время эту книгу перечитать. Полная свобода выбора. Главное – не утонуть…
Яэль Ацмони и Гурит Маген «Мы катались на атласе». Куратор – Юваль Саар.
Art Space TLV – Тель-Авив, Кирьят ха-Млаха, Швиль ха-Мерец, 6.
Часы работы: с понедельника по четверг с 11:00 до 18:00, по пятницам и субботам с 10:30 до 14:00.
Выставка продлится до 1 августа. Телефон для справок – 03-6725124
Каталог выставки – https://drive.google.com/file/d/1nqxawUCd4XfuM0c2PKfcpnINl5sT6Ckz/view
https://www.artspacetlv.org/
https://www.facebook.com/artspacetlv/
https://www.instagram.com/artspacetlv/
******
В еще одном экспозиционном пространстве Art Space TLV проходит выставка «Эйтан» художника Йонатана Ульмана (куратор – Даниэль Цдака Коэн). «Эйтан» – это работы, созданные Ульманом в период с 2008 по 2012 год – крупноформатные картины, запечатлевшие в его (ульмановской) манере) неконтролируемые события – от извержения вулкана до последствий «грязной» промышленности. То ли скульптуры, то ли картины, с использованием нескольких чистых цветов, промышленных красок и повторяющихся диагоналей. http://yonatanullman.com/
Фото © Ран Эзра – רכבנו על אטלס – יעל עצמוני וגורית מגן – צילום רן עזרא (предоставлено пресс-секретарем выставки Идит Шилоах)