Верхнее фото – Наталья Осипова. The Royal Ballet’s production of Giselle. Photography by Bill Cooper.
Одна из лучших балерин в мире станцует партию Жизели вместе с Израильским Государственным Балетом.
История каждого великого балета – это непременно история любви. И «Жизель» – не исключение. Но романтический балет – очень тонкая субстанция, тем более в наше время. Его трудно ставить и трудно воплощать, но любителям балета в Израиле повезло – в сентябре в Тель-Авиве будет показана классическая «Жизель» в исполнении Израильского балета и примы-балерины Натальи Осиповой. Вихрь на сцене и самая романтическая сказка, «золотой» фонд балета и супер-современный темп, Лондон и Израиль. Вечная, покоряющая все поколения классика и выдающаяся, сверх-востребованная, уникальная и экспрессивная балерина нашего времени, лучшая Жизель современности по мнению критиков The New York Times – 21 и 22 сентября в Тель-Авивском Оперном театре.
Среди множества других танцевальных жанров только его величество балет имеет королевский статус. «Не верь богам, которые не танцуют», – если с этим утверждением Ницше можно и поспорить, то божественная природа танца не вызывает сомнений. Пластическое совершенство, пленительная красота движений, отточенный рисунок танца, красноречивый и всегда правдивый язык тела, годы упорного труда и, наконец, достижение вершин мастерства и торжества человеческого духа… «Жизель» на музыку Адольфа Адана – шедевр романтического репертуара – уже более ста семидесяти лет остается одним из величайших достижений балетного искусства и одним из самых популярных романтических балетов всех времен. После первого же представления «Жизель» преобразовала балетный мир на «до» и «после» и заняла исключительное место в классическом репертуаре. И «Жизель» стала первым балетом, который Наталья Осипова – балетное чудо нашего времени, одна из самых знаменитых российских балерин в мире, известная своей безумной скоростью, прыжком-полетом, практически вихрем на сцене – исполнила на сцене Большого театра сразу после окончания Московской академии хореографии. И уже тот первый спектакль стал сенсацией.
Мировая звезда классического балета, 33-летная Наталья Осипова, имеющая постоянные ангажементы в Лондонском Королевском балете и в Михайловском театре Санкт-Петербурга, приглашена Израильским балетом для исполнения партии Жизели, считающейся одной из самых ярких в ее карьере. Партнером Осиповой станет ведущий солист Израильского балета Владимир Дорохин, вместе с которым в прошлом сезоне в США они станцевали ведущие партии в балет «Айседора» хореографа Владимира Варнавы.
Наталья Осипова окончила Московскую государственную академию хореографии в 2004 году и сразу была принята в балетную труппу Большого театра, где танцевала до 2011 года. Выступает со многими ведущими балетными труппами мира, включая Американский театр балета (АБТ), Баварский балет, балетную труппу Ла Скала. С 2011 года – прима-балерина Михайловского театра в Санкт-Петербурге, с 2013-го – Королевского балета Ковент-Гарден.
Актерский диапазон Натальи Осиповой практически безграничен. В ее послужном списке – более ста ролей. В ее репертуаре такие балеты как «Жизель», «Шопениана», «Щелкунчик», «Сон в летнюю ночь» в постановке Ноймайера (первая исполнительница в Большом театре), «Лебединое озеро», «Пассакалья», «Болт» Шостаковича в постановке Ратманского, «Дон Кихот», «Спящая красавица», «Предзнаменования» на музыку Чайковского в хореографии Мясина,«Баядерка»,«Игра в карты» Стравинского в постановке Ратманского, «Дочь фараона»,«Серенада» Баланчина, «Корсар», «Пламя Парижа», «Утраченные иллюзии» Леонида Десятникова в постановке Ратманского и десятки других, в том числе и партии в балетах британского хореографа Уэйна Макгрегора, чьей фавориткой Осипова стала сразу, как только была приглашена в Ковент-Гарден (в 2012 году она стала приглашенной солисткой Лондонского Королевского балета, а в 2013 была принята в труппу в качестве прима-балерины).
В течение пяти последних лет Наталья Осипова блистает в постановках лучших современных хореографов – Артура Питы, Кристал Пайт, Рои Ассафа, Охада Нахарина, Сиди Ларби Шеркауи и других. По творческой активности Наталью Осипову можно сравнить разве что с ураганом, по масштабу дарования сегодня в мире равных ей практически нет. Наталья Осипова участвовала во многих международных фестивалях балета в разных странах, во множестве конкурсах и гала-концертах. Ее выступления – это стандарт высочайшего качества.
И вот – впервые – Наталья Осипова приезжает в Израиль! И выступит в партии Жизели, в одном из любимых ею образов, когда каждый раз выходя на сцену, она передает эмоции и переживания волшебной сказки, образца романтического балета на музыку Адольфа-Шарля Адана в хореографии Мариуса Петипа. Сам сюжет балета – это фантастическая история, над которой трудились прославленный поэт Теофиль Готье и модный сценарист Жюль-Анри Сен-Жорж, плодовитый хореограф Жан Коралли и его соперник Жюль Перро, создавшие либретто на основе старинной поэтической легенды о виллисах – невестах, умерших до свадьбы, записанной Генрихом Гейне. В полночь, рассказывает предание, виллисы выходят из своих могил и танцуют. Горе путнику, который встретится им – виллисы вовлекают его в свой хоровод и кружат в танцах, пока он не упадет замертво. Деревенская девушка Жизель влюбляется в красивого юношу. Альберт отвечает взаимностью, но у него уже есть богатая невеста. Узнав правду, Жизель теряет от горя рассудок и умирает. Но любовь сильнее смерти. В образе призрака она является раскаявшемуся Альберту и спасает его от мстительных виллис.
Премьера балета «Жизель» состоялась на сцене парижской Grand Opera в июне 1841-го года в хореографии Перро и Корелли. Через год после парижской премьеры, в 1842 году, «Жизель» была показана в Петербурге, чуть позже – в 1843-м году – в Большом театре в Москве. Премьера балета в хореографии Петипа прошла в Петербурге в 1884 году. История создания балета и его сценических версий также напоминает сказку – ведь один из авторов хореографического текста, французский танцор и балетмейстер, один из крупнейших представителей школы романтического балета Жюль Перро, сочинял его для своей жены – известной романтической балерины Карлотты Гризи – первой исполнительницы партии Жизели. Партнером Карлотты Гризи – звезды-гастролерши, стремившейся утвердиться на сцене первого театра Европы, – стал премьер Люсьен Петипа, младший брат будущего знаменитого хореографа Мариуса Петипа. Но Перро не повезло в любви: именно ради Люсьена вскоре оставит его выпестованная им балерина Карлотта Гризи.
Встреча с этим балетом и с этой сказкой в постановке Израильского балета и Натальи Осиповой, признанной во всем мире одной из лучших исполнительниц роли Жизели, и ожидает в этом сентябре израильских зрителей.
******
«Жизель». Наталья Осипова и Израильский балет
Хореография – Мариус Петипа. Музыка – Адольф Адан
21 и 22 сентября в Тель-Авивском оперном театре имени Шломо Лахата
Заказ билетов:
- Сайт Израильского балета http://www.iballet.co.il
- Касса «Браво»: https://bit.ly/2N21ewq
- Касса Оперного театра: 03-6927777.
Фотографии Натальи Осиповой: The Royal Ballet’s production of Giselle. Photography by Bill Cooper.
Фотографии из балета «Жизель» в постановке Израильского балета – “Жизель”. Фото – E. Ogdan, Майа Ильтус и Орен Коэн.
Автор текста: Маша Хинич
Пиар-агентство: Sofia Nimelstein PR & Consulting