Новая персональная выставка Линды Хуфнгель в Художественном музее Негева.
Куратор: Нирит Дахан. Идея выставки – д-р Далия Манор. Открытие – 16 августа.
Центральный мотив новой персональной выставки Линды Хуфнгель «Океан» – это мотив переездов и миграций. Ее работы – это зримое выражение ностальгии по простору, тяги к морским пространствам, к свободе океана. Море, океан воплощают для Линды прежде всего свободу передвижения, и потому большинство из представленных на выставке серий и отдельных работ связаны так или иначе с морской тематикой.
К примеру, серия «Лакуна» описывает парусные лодки, выходящие в море. Серия «Плоты», как следует из названия, рассказывает о плотах, размеры которых тождественны размеру человека, лежащего на плоту, медленно скользящем по воде. И сама серия «Океан» – эпическая крупноформатная работа, в которой сплетены полосы слов, создающие низкие и высокие волны, а изменчивая плотность слов отражает множество морских оттенков.
Материалы, из которых Линда Хуфенгель создает свои работы, впитали тот самый парадокс, который ей так важно передать зрителям: плот, сделанный из 700 проволочных кубиков и конского волоса, пергамента и колючей проволоки, не может вынести человека на безопасный берег, он бесполезен и на деле только отражает иллюзию свободы и простора, но как только плот спустят на воду, он развалится. Подобный парадокс присущ и парусным лодкам из серии «Лакуна»: сырье, из которого они сделаны, не является водонепроницаемым и, по сути, тождественно той мимолетности, которой так увлечена в своем творчестве Линда Хуфнгель, говорящая так: «Все в нашей жизни временно и преходяще, мы смертны, и материал, с которым я работаю – недолговечен. Единственное, что в итоге останется от моих работ – это только идея, голая чистая идея». Творчеству Линды Хуфнгель, как и ей самой, присущи парадоксы: Линда – с ее тягой к океанским просторам – живет в небольшом поселении в Араве, в сердце пустыни.
На выставке представлены работы, созданные Линдой Хуфнгель с конца 1990-х годов, но впервые экспонирующиеся в виде законченной композиции. Хуфнгель конструирует все больше и больше связей для своих работ, создавая из них, на деле, генеалогическое дерево – и по форме, и по сути.
Мотив переездов и миграции стал центральным в искусстве Хуфнгель с конца 1980-х годов – прежде чем глобальная миграция стала актуальной темой в политической, экономической и художественной повестке дня всего мира. Хуфнгель знает, что такое переезд и иммиграция не понаслышке: в конце 1980-х она эмигрировала из Австралии в Израиль, закончив в Мельбурне факультете искусств и решив продолжить обучение на факультете керамики в Академии «Бецалель» в Иерусалиме, а десять лет назад отправилась в путешествие, длившееся шесть лет – начавшееся в Южной Африке и продолжившееся годами плаваний по Средиземному морю, Атлантике и Карибскому морю. Но задолго до того, как отправиться в морское путешествие, Линда мечтала об океанских просторах, и потому, большая часть созданных ею серий и отдельных работ связаны с морской тематикой. «Я тосковала по простору, по свободе, моя страсть – постоянное движение, и море, океан выражают для меня эту свободу перемещения в пространстве».
Действительно, выставка посвящена простору. С одной стороны – бесконечное и метафорическое пространство моря, с другой – ограниченное физическое пространство музея. Линда «овладела» музейным пространством, превратив его в художественное выражение своих идей, использую практически каждый уголок выставочных залов для демонстрации своих идей и работ.
Но, как и океан, выставка полна тайн, которые открываются постепенно. К примеру, чтобы разглядеть один из плотов, придется запастись терпением и посмотреть в глазок в стене или включить фонарик, чтобы увидеть, что скрывается в конце бесконечного туннеля.
Различные надписи (и намеки на них) также являются неотъемлемой частью работы Хуфнгель. Например, работа «Без названия (Эскизы плотов)» на стеклянном обрамлении которой выведены формулы; или работа «Океан», созданная из листов писчей бумаги, вытянутых из старой пишущей машинки; или стихотворение «Есть линия», начертанное на окне, ведущим в темный туннель.
«Выставка «Океан» отражает разнообразие форм самовыражения, существующее в скульптуре и рисунке, и сочетает в себе устремление к свободе, и одновременно желание прибиться к берегу, пустить корни; обращает наше внимание на мелкие детали, одновременно оставляя место для тайны. В этой выставке много радости, но не меньше печали» – говорит куратор выставки Нирит Дахан.
Выставка была инициирована д-ром Далией Манор, директором и куратором музея, вышедшей на пенсию в феврале 2021 года. Далия Манор – также редактор текстов каталога выставки «Океан».
******
Художественный музей Негева. Линда Хуфнгель. «Океан».
Беэр-Шева, ул. Ха-Ацмаут, 60. Телефон 08-6993535.
Часы работы: понедельник, вторник, четверг – с 10:00 до16:00, среда – с 12:00 до 19:00; пятница, суббота – с 10:00 до 14:00, вход свободный.
Выставка «Океан» открывается 16 августа и продлится до 6 ноября 2021 года.
Сайт Художественного музея Негева – https://negev-museum.org.il
Страница в фейсбуке – https://www.facebook.com/negevmuseumofart/
Фото: Маша Хинич