באדיבות מרכז באוהאוס. צילום אחים סורג. Предоставлено Центром “Баухаус”. Фото братья Сорег
«Площадь Дизенгоф в исторической перспективе»: 80 лет площади, 100 лет Школе Баухауса и 20 лет Центру Баухауса в Тель-Авиве.
В Тель-Авиве все становится поводом для праздника. Вот, к примеру, площадь Дизенгоф. В честь ее 80-летия, площадь, наконец-то, обновили и вернули к первоначальной планировке, восстановив кольцевую развязку и единый архитектурный ансамбль. В связи с этим,Центр«Баухаус Тель-Авив» представляет новую выставку, рассказывающую об истории площади Дизенгоф через архивные фотографии – в основном из частных коллекций; через старые вещи и предметы – то, что называют сегодня «винтаж», из тех, что продавались на площади или связаны с ее историей; через рассказы архитекторов и проектировщиков, чертежников и инженеров. Выставка – это своего рода обширный экзамен, тест на знание истории города, деталей истории площади от момента начала застройки вплоть до сегодняшнего дня.
Наряду с выставкой, Центр Баухауса предлагает туры для широкой публики, посвященные архитектуре Белого города в целом и в особенности архитектуре в стиле Баухаус. Выставка продлится до 31 октября 2019 года в Центре Баухауса Тель-Авива на улице Дизенгоф, 77. Подробности на сайте https://www.bauhaus-center.com/
Новая выставка «Площадь Дизенгофа в исторической перспективе» – это результат процесса документации, ставший возможным благодаря конкурсу, объявленному муниципалитетом Тель-Авива – конкурсу на обновление площади Дизенгоф и восстановлении ее первоначального вида. Выставка знакомит с историей площади через все изменения, которые проводились в этой части города, и не только через исторические документальные фотографии из различных коллекций, но и через рассказы архитекторов, а также благодаря тщательному изучению различных деталей, определявших облик площади с момента ее создания и вплоть до наших дней.
Нынешняя перепланировка площади стала некой вехой, позволившей соединить прошлое и будущее, и исследовать временное пространство в зеркале ретроспективы. Площадь Зины Дизенгоф стала символом современного города в конце 1930-х годов, первым открытым спланированным (а не случайно возникшем) общественным пространством Тель-Авива, социальным центром и жемчужиной архитектуры. Позже площадь видоизменялась в соответствии с потребностями города, придя к современной своей сущности. Сегодня, после многих реинкарнаций и воплощений, восстановлен ее оригинальный первоначальный вид в международном стиле баухас, согласующийся с ростом населения города и с развитием транспортной системы.
Доктор Миха Гросс, один из инициаторов и кураторов выставки, пишет так: «Площадь Зины (Цины) Дизенгоф, построенная в 1938 году, несомненно, является сердцем Тель-Авива и одним из самых ярких символов города. За прошедшие годы площадь претерпела множество изменений, но продолжала играть главную роль в Белом городе. Помимо своей архитектурной значимости, этот заметный центр общественной жизни сформировал уникальный имидж Тель-Авива. Существует некая тенденция забывать, что Тель-Авив – молодой город, первый квартал которого появился только в 1909 году, и за 110 лет Тель-Авив превратился в метрополию – в центр израильской культуры, искусства и экономики. Не всегда очевидно, что в таком молодом городе можно разглядеть искры современности, инновационного урбанизма и интеграции социальных процессов и архитектурного планирования».
Организаторы выставки – Харрисон Голдман, Алиса Векслер, Михаль Карп и д-р Миха Гросс из Центра Баухауса в Тель-Авиве.
Среди экспонатов выставки: рабочий стол архитектора Жени Авербух (любезно предоставленный архитектором Рамом Барамом), выигравшей в 1934 году конкурс на проектирование площади Зины Дизенгоф. Победа молодого архитектора, женщины (ей было тогда всего 25 лет), отражала дух прогрессивного тель-авивского общества 1930-х годов. Закладка площади состоялась 4 сентября 1934 года в присутствии мэра города Меира Дизенгофа. Название было дано в память о скончавшейся в 1930 году супруге Дизенгофа – – Зины (в ивритском варианте – Цина). Улица, проходящая через площадь с юга на север, несмотря на возражения мэра, была названа его именем. Торжественное открытие площади состоялось 26 января 1938 года, в восьмую годовщину смерти Зины Дизенгоф.
Кроме того, на выставке представлены фотографии кинотеатра «Эстер», первого большого кинотеатра Тель-Авиве, рассчитанного на 1000 мест. Первым показанным в нем фильмом стал фильм «Белоснежка и семь гномов».Представлены и плакаты, возможно послужившие источником вдохновения для планировки площади, например, плакат с изображением площади Шарля де Голля (Etoile) в Париже, который сверху напоминает площадь Дизенгоф, и плакат 1929 года с изображением Александрплатц в Берлине.
В дополнение к выставке, открывшейся еще 27 июня, Центр Баухаус предлагает поучаствовать в экскурсиях, посвященных архитектуре Белого города с акцентом на архитектуру в стиле Баухаус. Во всем мире растет интерес к архитектурным темам, и предлагаемый тур Центра Баухаус стал одной из аттракцией, связанной с достопримечательностями Тель-Авива – как для туристов, так и для израильтян. Туры подходят как для групп, так и для частных лиц – по предварительной записи.
Существует возможность двухчасовой экскурсии с гидом (на иврите, английском, французском и немецком языках), тура с наушниками (аудио-гид) на разных языках, рассчитанного на полтора часа, и двухчасового тура с наушниками для профессионалов на английском языке.
В центре также расположена галерея с постоянной коллекцией и сменными экспозициями, издаются книги и журналы, посвященные теме Баухауса.
Часы работы выставки «Площадь Дизенгоф в исторической перспективе»:
Суббота – четверг – с 10:00 до 19:30, по пятницам – с 9:30 до 14:40.
Вход на выставку – бесплатный. Выставка продлится до 31 октября.
Туры «Баухаус»:
В течение недели, до 30 участников – 1050 шекелей +ндс.
В выходные и праздничные дни – до 30 участников: 1200 шекелей + ндс.
Тур с аудио-гидом (с наушниками) – 80-100 шекелей на человека.
Телефон: 03-5220249 или info@bauhaus-center.com
Центр Баухаус – Тель Авив, ул. Дизенгоф, 77, https://www.bauhaus-center.com/
Текст и фото предоставлены пи-ар бюро Meromi Public Relations