Сначала было решено не идти в Тель-Авивский музей, потому что недавно там были, а потом было решено идти в тель-авивскую галерею «Ротшильд», потому что давно там не были – в ту «Ротшильд», что вовсе не на Ротшильд, а на Йегуда ха-Леви. В Тель-Авиве много несуразиц, не стоит привязывать названия галерей и прочих общественных заведений к названию улиц. Город – в развитии, половина додумывается, половина выдумывается, а портреты улиц южного Тель-Авива на картинах Адама Коэна – выдуманы, мистически, фантастически, реальны и принуждают смотрящего додумывать то действие, тотрассказ, то самое, что происходит за стенами домов.
Это улицы и дома Тель-Авива, но другого – пустого и идеального для живописца. Тель-Авива, погруженного в застывшую тягучую янтарную массу, сквозь которую видны детали, скрытые обычно шумом, гамом, движением: цвет двери, изгиб балкона, абрис фонарного столба. На работах Адама Коэна есть только одно движение – воздуха, есть только один слабый шум – шорох шагов уходящего художника.
Поспешите увидеть – выставка продлится только до 26 июня. Мы поспешили и угадали. Выставка такой мягкой красоты, что по ней приходится – потому что очень нравится – сделать несколько кругов. Я сделала пять, два из них – вместе с самим Адамом Коэном, с самим художником, случайно зашедшим в галерею. «А кто это с фотоаппаратом?» – спросили мы владельцев. – « А это сам художник, поговорите с ним». Фотоаппарат не просто так: Адам живет на юге Тель-Авива, вскоре переедет в под-иерусалимскую деревню, чтобы сменить пейзажи городские на сельские, а пока не упускает возможность фотографировать город. В «Ротшильд» он уже выставлялся – но с серией портретов женских; на сей раз – с двумя десятками портретов улиц, настолько узнаваемых, насколько пропитанных солнцем, светом, воздухом.
Я же знаю, где этот угол на Флорентин… И где это дверь в квартале гаражей, и где эта лоджия и дворик в переулке на юге города. Знаю, узнаю и оказываюсь не права. Адам фотографирует Тель-Авив, переносит фотографии в компьютер и с помощью программы «фотошоп» убирает то лишнее, что мешает его городу быть идеальным. Убирает разноцветное белье, развешанное на балконах, свисающую стирку, провода, пугающие небо, кабели, спускающиеся с конструкций, мусорные баки. Убирает машины, грузовики, шум и толпу, раздражение и суету. На экране остается пустой (даже без функционала архитектуры Баухаза), чистый, идеальный город – но не белый, в нем вообще нет белой краски. Эти обработанные фотографии становятся натурой для художника. Город, который можно описать только красками и воздухом, цветом и светом. В этом городе нет даже пыли… Иногда, чтобы достичь еще большего не существующего идеала Адам Коэн меняют композицию, соединяет детали нескольких фотографий, и рисует уже то, что выдумал сам, а не то, что есть за стенами его студии. Людей в этом городе нет, разве что пара случайных прохожих, не успевших выйти за рамки… Эти работы как будто (только как будто) не закончены, как пьеса с открытым финалом: вот сцена, герои на нее еще не вышли – додумайте развитие сюжета сами, догадайтесь сами что происходит за стенами этих домов на пустых улицах пустого идеального города – такого тель-авивского и такого незнакомого. Только пару намеков дает художник/драматург – направление тени, цвет ставни, дорожный знак… Побег от хаоса в свой интимный ландшафт, к своему смыслу живописи, к размышлению, к двум мирам.
Между видимой поверхностью картины и тем, что на ней изображено, существует ощутимое напряжение. Два мира – это два слоя: внешний слой холста и внутренний – той жизни, что на нем зафиксирована, но не застыла…Существует двойственный опыт, баланс между «увидеть» картину – увидеть как она сделана, как положены краски на холст, увидеть насколько картина выразительна и между «откликнуться» – откликнуться эмоционально, ментально. Проще говоря – нырнуть в мир пустого города по ту сторону…
Адам Коэн родился в 1983 году, начал серьезно рисовать в 13 лет, получив образование в антропософских школах, где особое внимание уделялось искусству. Пять лет проучился в Иерусалиме в Школле рисунка и фигуративной живописи Исраэля Хиршберга, затем год в Нью-Йорке в Art Students League, где также изучал и скульптуру и увлекся абстрактным экспрессионизмом 1950-х годов. После учебы в Нью-Йорке вернулся в Израиль, преподавал в институте «Авни», сейчас преподает в тель-авивской художественной школе «Ха-Тахана» и участвует в выставках. Его работы находятся в различных коллекциях в США, в Англии и в Израиле.
Адрес галереи «Ротшильд»: Тель-Авив, ул. Йегуда ха-Леви. 48.
Часы работы – с понедельника по четверг с 11:00 до 180:0, в пятницу и субботу – с 11:00 до 14:00.
http://www.rgfineart.com
https://www.facebook.com/rothschild.fineart
https://www.facebook.com/adam.cohn.568
https://www.adamcohn.co.uk
Маша Хинич. Все иллюстрации предоставлены галереей “Ротшильд”