После последней войны. Авив Ицхаки: 1970-1989. Кураторы выставки: Эфрат Авни Мазхе и Инбар Дрор-Лак
Открытие выставки: 17 мая в 20:00. Даты работы выставки: 17.05—14.10.18. Городской музей Хайфы – http://www.hcm.org.il
Авив Ицхаки (р.1949) — фотограф родом из Хайфы. В 1970-х и 1980-х он путешествовал между Хайфой, Иерусалимом и Парижем, переживая изменения, которые претерпела еврейская община в Израиле и во Франции в те годы. В течение этого периода он создал впечатляющий и всесторонний труд, изображающий городскую среду, в которой он жил, и богатство форм, которые он там нашел. Ицхаки приобщился к жизни еврейской общины Парижа и парижской культуре после брака с еврейско-французской журналисткой. Более глубокое знакомство с местным колоритом происходит с ним уже после переезда в Париж и создания семьи. Ицхаки работал там независимым фотографом для ряда еврейских газет и учреждений еврейской общины, при этом продолжая свою работу фотографом и для газет и рекламных фирм Израиля.
Фотографии Ицхаки отражают, иногда незаметно, его перемещения между странами, в которых он жил. Его работы демонстрируют его склонность искать и исследовать. Исследовать формы и линии, свет и тень, объем и текстуру, которые раскрывают или скрывают ощущения принадлежности или отчуждения в ходе постоянного изучения идентичностей и человеческих историй. Все это может намекать на идеологический и личный кризис, который произошел с Ицхаки перед отъездом из Израиля. Как и для многих людей из его поколения, война Судного дня 1973 года расколола его жизнь. В целом, этот раскол в израильском обществе привел к политическим, социальным и идеологическим сдвигам, которые глубоко изменили израильскую идентичность. Кризис Ицхаки привел его к определенному жизненному пути: оставить Израиль и иммигрировать во Францию, в тоже время углубляя веру и переходя от светского образа жизни к религиозному.
Интерес к уличной фотографии, социальным и городским сценам — темам, которые находятся в центре представленной в Городском музее выставки, уходит своими корнями в традицию журналистской и уличной фотографии. Фотографы «Решающего момента», активные с середины двадцатого века, такие как Анри Картье-Брессон, Роберт Франк и другие, подчеркивали непосредственность взгляда и случайное качество момента. На них повлияли мысли Чарльза Бодлера и Уолтера Беньямина и их интерес к концепции «прогулок» и образов прогулочных колясок, городских «фланеров».
Фотографии Ицхаки отражают опыт городского «фланера», передавая постоянное движение в городской среде: исследуя лабиринт улиц и переулков, следуя за незнакомцем, выходящим из ее дома, заглядывая сюда и заглядывая туда, и все эти взгляды превращаются в случайные наблюдения за жизнью города. Ицхаки «прогуливается» по городским пейзажам Израиля и Франции, его взгляд захватывает окружающую среду, окружающую нас и его. Через данный тип пешей, случайной фотографии он показывает нам то, чего мы не видели, не заметили или, возможно, то, на что мы закрыли глаза и хотели забыть.
Адрес музея: 11, ул. Бен-Гурион, Хайфа
Вход на открытие выставки 17.05 — свободный!
Ближайшая русскоязычная экскурсия состоится 9 июня в 12:30. Стоимость экскурсии входит в стоимость входного билета.
Для новых репатриантов в течение первого года после репатриации входной билет предоставляется бесплатно, при предъявлении теудат оле в кассе музея.
Фото и текст по материалам пресс-релиза