«EPOS» — девятый международный фестиваль документальных фильмов о культуре и искусстве, проходящий с 14 по 17 марта в Тель-Авивском музее, представлет в четверг, 15 марта, в 12:00 в зале “Кауфман” премьеру фильма “Последний Диббук” (http://www.filmart.co.il/film/last-dybbuk/)
Этот фильм хорошо известного израильского фотографа Леонида Падруля, режиссера Элины Квитковской и монтажера Рони Хермана, сделанный в Израиле совсем недавно, уже в этом – 2018-м году – посвящен перформансу “Диббук” (2016) знаменитого израильского режиссера и художника-дадаиста Хони Хамеагеля (1950–2016). В еврейском фольклоре и каббалитической литературе диббук – это злой дух-демон злого умершего человека, который ищет живой организм, чтобы вселиться в него.При процедуре изгнания диббука сжигают ароматные вещества, читают молитвы и трубят в ритуальный шофар.
В своем перформансе, ставшем для него последнем, Хони Хамеагель соединил написанный и снятый им фильм, состоящий из коллажа десятков тысяч образов из разных религий и культовых фильмов, фрагментов оригинального саундтрека легендарной постановки пьесы Ан-ского “Диббук” в театре “Габима”, с живым перформансом, рок-музыкой, канторским пением и современной хореографией. Автор словно поселил всех демонов из прошлого, связанного с трагедией Катастрофы, которые заглядывают в нашу жизнь и выворачивают наизнанку наш сегодняший мир.
Камера Леонила Падруля в фильме “Последний Диббук” следует за режиссером на репетиции перформанса и на премьере, и в то же время подхватывает дадаисткую концепцию коллажа в постановке Хони Хамеагеля. Фильм уводит зрителя через монтажные приемы за границы будничной суеты под пение тибетских монахов. Авторы хотят показать мир с огромной высоты, где время то растягивается, то сжимается, унося зрителя в другое измерение, где демоны сражаются с ангелами, заглядывая к нам в ХХI век.
Заказ билетов: http://www.filmart.co.il/film/last-dybbuk/
Фото и текст – по материалам пресс-релиза. Фото © Kwitkowski Art