Верхнее фото: балет “Сепия” – фото Дарья Попова
Когда нравится, просто нравится, когда ложится на душу, когда удивляешься, когда те, кто рядом с тобой – довольны, когда можешь подойти после спектакля к его создателям, к хореографу, к танцорам, к тем кто за кулисами и к тем, кто переживал со всеми в зале – и искренне сказать «спасибо». Тогда-когда – как было вчера вечером на вечернем вечере «Провинциальных танцев» из Екатеринбурга
Единственное, что удивило – табличка при входе «Детям до 18 лет». Телесное не значит запрещенное.
Мало кто из трупп современного балета ставит сегодня сюжетные спектакли. Татьяна Баганова это сделала. «Сепия» по роману «Женщина в песках» Кобэ Абэ и «Свадебка» на музыку Стравинского. Рассказы-ритуалы. Персонажи и образы. И удивительная интерпретация – разворачивающееся полотно с ассоциациями от времен монголо-татарского завоевания до Малевича в «Свадебке», где над сценой висят цепи и железные кольца. От нотного стана до стана женского в «Сепии», где над сценой висят прозрачные силуэты песочных часов, они же силуэты женские, они же платья, они же музыкальные инструменты. И песок из них сыплется пятью струями – пятью линиями нотных линеек, на которые нанизана музыка Авета Тертеряна, падающая вниз и образующая узоры на рассевшемся по сцене песке. Узоры-следы, узоры-музыка, узоры-книга.
Татьяна Баганова сотворила эти два балета, подшив их детали и элементы так точно, что даже прокручивая их в воображении, не теряешь ничего: от идеи до головных уборов. Смотрите, такое запоминается… Сегодня, во вторник 25 февраля, есть еще один спектакль.
Вот информация самого театра «Провинциальные танцы»:
Поставленный по мотивам романа Кобо Абэ «Женщина в песках», спектакль Sepia исследует различные состояния человека, его трансформацию во времени и под влиянием внешних обстоятельств. Внешний фактор и среда обитания здесь – песок, он струится на артистов, покрывает сцену, диктует ритм и создает ускользающие образы. Можно воспринимать песок как отрицание стабильности, но для постановщика и хореографа Татьяны Багановой отсутствие формы – это, прежде всего, есть высшее проявление силы. Спектакль «Sepia» был поставлен в США по заказу American Danсe Festival, его российская версия была номинирована на «Золотую Маску» в четырех категориях.
Продолжительность спектакля Sepia – 30 минут
Постановка и хореография: Татьяна Баганова
Музыка: Восьмая симфония Авета Тертеряна (фрагменты)
Свет: Нина Индриксон
Сценография, дизайн костюмов: Анастасия Соколова
20 лет назад постановка «Свадебка» компании «Провинциальные танцы» была названа первым культовым спектаклем в новой российской хореографии. Обновленная спектакль “Свадебка» – недавняя премьера, он появился 20 лет назад, а в конце 2019-го на фестивале Дягилев. Постскриптум» состоялась премьера его обновленной версии. Танцевальный спектакль о старинном ритуале русской крестьянской свадьбы стал легендарным и удерживает этот титул до сих пор. Одну из линий «Свадебки» взяли из обрядов северных народов, у которых были женщины-воительницы. Когда они выходили замуж, то участвовали в ритуале: жених ножом обрубал косу невесты – это то, что зритель видит в постановке. Отрезание косы у невесты — это символ подчинения.
В основе спектакля – одноименное произведение Игоря Стравинского, которое сам композитор охарактеризовал как «русские хореографические сцены с пением и музыкой». В этом пространстве Татьяна Баганова свободно перемещается в культурных пластах и ритмах и цитирует разные стили. О знакомстве, сватовстве, подготовке к ритуалу и священном действе театр «Провинциальные танцы» повествует уникальным языком: через характерную народную пляску, хоровод – к современному танцу.
Продолжительность спектакля – 30 минут
Постановка и хореография: Татьяна Баганова
Музыка: «Свадебка» Игоря Стравинского в исполнении Лондонского Баховского хора и оркестра
Сценография: Ярослав Францев
Свет: Нина Индриксон
Костюмы: Юрий Помелов
Основанная в 1990 году компания «Провинциальные танцы» – один из первых в России театров современной хореографии. С тех пор екатеринбургская труппа выступила в 33 городах России и 53 городах мира. Тринадцать постановок (включая Sepia) были номинированы на самую престижную российскую национальную театральную премию «Золотая маска», шесть спектаклей стали обладателями этой награды. Артисты компании принимали участие в постановке балета «Весна священная» И. Стравинского в Большом театре – важнейшем событии в мире хореографии, в котором впервые в истории Большого совместно работали артисты классического и современного танца.
“Провинциальные танцы” в Центре Сузан Далаль. Далее – смотрите программу https://mart.foundation/
Напоминаю, что многое о фестивале можно прочитать по метке https://www.israelculture.info/tag/m-art/
Маша Хинич