fbpx
Впечатления

RE-TREATMENT – Открытое чтение. Как сотворить себе двойника?

Когда я познакомилась с Ициком Джули? Явно до того, как в 2015 году он стал художественным руководителем Фестиваля Израиля в Иерусалиме. На этой должности Джули оставался семь лет, вплоть до 2021 года включительно. Благодаря Ицику Джули Фестиваль Израиля полностью преобразился (и продолжает это делать уже с новыми художественными руководителями). Преобразовывать, переиначивать, переосмысливать, превращать творчество, театр, литературу, балет, перформанс в нечто новое, удивительное, доселе невиданное – в этом цель Ицика Джули. Он один из первых, кто привнес в Израиль иммерсивный и интерактивный театр – театр для всех. Его новая работа (Джули в ней – автор, постановщик, художник), которую на прошлой неделе можно было увидеть Яффском культурном центре «Мандель» , а точнее принять участие в ней, стать соучастником, со-драматургом, называется RE-TREATMENT. Re – в этой приставке много смыслов, но речь не о погружении в лингвистические дебри. Речь о возможности погружения в собственную жизнь. О том, что в жизни Ицика Джули много Re – много поворотов и переворотов, изменений, переделок, пере-осмыслений. Он – их тех визионеров-реформаторов, кто упорно переделывают мир вокруг. RE-TREATMENT – продолжает влиять и менять и через час после окончания спектакля, и через день и через неделю.

«Каждому человеку дается возможность прожить две жизни. Когда он понимает, что живет неправильно, тогда начинается вторая жизнь». Тогда происходит переосмысление и перечитывание материала, который суть наши поступки, наше прошлое, наше пережитое. Что из этого материала можно вынести? Многое, но для начала в него надо вновь окунуться. Чем-то придуманное Ициком Джули действо в трех частях напоминает управляемую фантазию – но сразу для всех участников. Коллективное погружение в фантазию, свободные танцы, час рассказа, видео, анимация, музыка, таинственные тихие переходы из зала в зал. Окружающий мир скрывается в полусумраке за наушниками, мы погружены в свои мысли, воспоминания и фантазии. Как способ самовосстановления – спускаемся в глубины по ступенькам, сложенным из задумок, мыслей и фантазий Ицика Джули. Все это походит на приключения по собственной душе под легким приятным наркозом, слегка пряным, ароматным, дымным, водоросли щекочут ступни, на кончиках пальцев появляются глаза, от них идут нити вовне… Миром, оказывается, можно управлять, но чьим и зачем? Может лучше сотворить себя двойника? И нам мягко, спокойно, доходчиво и настойчиво одновременно объяснят, как это сделать… Сделать, по крайней мере, в этом пространстве.

В наши тела вплывали светящиеся кольца звуков и звенящие кольца света, мы менялись, управляли собой и планетой, переплывали из жизни номер один в жизнь номер два, погружались в бассейн, ступеньки которого заросли скользким мхом. В этом иммерсивном спектакле-перформансе из трех частей главная роль отдана зрителям, но нитки марионеток дергает драматург – Ицик Джули, создавший это эмпирическое событие – личное и коллективное, составленное из звука, управляемого воображения, повествования, инсталляции, освещения и видео, культуры уединения и постоянного поиска самореализации в нынешнюю эпоху, где исчезает чувственное и эротическое. Ставший в данном случае своего рода городским шаманом, коучером и И.Г. – вымышленным персонажем, Ицик Джули пытается все вышеперечисленное соединить и вернуть к жизни – к жизни номер один и к жизни номер два. И. Г. – альтер-эго Джули – вводит в спектакль понятия «космоэмиссии» – современного человека, отключенного от среды обитания и «космобеженцев» – людей, которые путешествуют по миру, вечных изгнанников, занятых попытками слиться с чем-то желанным и неземным
«Вы никогда не сможете испытать все. Так что, пожалуйста, воздайте должное своей душе и просто испытайте себя» – так писал Альбер Камю в «Записных книжках» (1935–1951 гг.)

Сам Ицик Джули пишет, что «RE-TREATMENT – Открытое чтение» – это «попытка, сопровождаемая юмором, создать городское убежище для интуитивного самопознания, чтобы слиться с современной дикой природой, использующей механизмы прогресса для того, чтобы испытать чрезмерную чувственность и соединиться с экосистемой, которая сочетает в себе человека, природу и технологии». Сложно? Вовсе нет: если принять участие в RE-TREATMENT,  все становится лёгким.

Добавлю, что в этом спектакле, также исследуется связь между художественным творчеством и личностным развитием, чем Ицик Джули, собственно говоря и занимается всю жизнь, как и его жена – хореограф и танцовщица Ясмин Годер. Ицик Джули ищет приключения на культурной ниве и находит их… И свежее тому доказательство – RE-TREATMENT.

Вот немного об Ицике Джули и о его видении современного искусства из прежних публикаций:

Довольно сложно дать точное определение того, чем занимается Ицик Джули. Он – человек мира. Драматург, публицист, сценарист, актер, лектор, руководитель и инициатор фестивалей, культуртрегер. Мальчик, родившейся в бараках-«мааборот», живший до 9 лет в однокомнатном доме со всей семьей (его отец – – выходец из Египта, мать из Ливии), и в 14 лет решивший заняться театром. «Я каждый день ездил двумя автобусами по два с половиной часа из Лода в Тель-Авив в школу «Тельма Елин». Остановить меня было невозможно. Родители не возражали ни секунды. У нас в доме всегда звучала музыка, всегда любили искусство». После театральной школы была служба в театре ЦАХАЛа, затем Ицик Джули уехал в Нью-Йорк, учился там в двух театральных институтах, много писал. Его кредо – это поиски нового в культуре. Он – культуртрегер новой формации: не только пишет и рассуждает об увиденном и прочитанном, но сам творит то, что можно увидеть и прочитать, вовлекая всех, кто того захочет, в творческий процесс. В пейзаж израильской культуры он привносит то, чего здесь раньше не видели, может только слышали.

Ицик Джули основал вместе с хореографом и балериной Ясмин Годер танцевальный ансамбль и действовавшую восемь лет школу межжанрового творчества «Маноа хипус» – «Мотор поиска». Помимо Фестиваля Израиля, он руководил балетным тель-авивским фестивалем «Занавес подымается».

Ицик Джули: «Художники не могут равнодушно относиться к миру высоких технологий, подавляющему выражение человеческих эмоций. Внутри этого технологического пространства творцы поднимают вопрос о необходимости заново исследовать экспрессивно-выразительную, эмоциональную, инстинктивную зону. Они смело идут до конца, стремясь встряхнуть наше сознание путем размывания границы между разумом и чувствами. И используют для этого всевозможные выразительные средства – кино, театр, дизайн, движение, а иногда и полное обнажение. Так они разделяют с публикой разрушающее все границы тотальные впечатления и увлекают зрителей за собой – в мир эмоций и магии, в мир театра и музыки».

«Живое искусство происходит здесь и сейчас. Его сила, по существу, в том, что оно создает эффект присутствия зрителя, работает в реальном времени, онлайн. Сцена становится настоящим местом происшествия – нового, неведомого, и поэтому сразу вовлекает зрителя, заставляет подключиться к действию. В основе представления заложена интеракция сторон. Поэтому «сейчас» на сцене и «сейчас» для публики сливаются воедино».

«Искусство постоянно должно себя обновлять. Прежние механизмы подачи искусства аудитории, связи с публикой устаревают, и потому мы все время ищем что-то новое, Я считаю, что очень важно показать публике весь сценический процесс, закулисье, межжанровость».

«Современное искусство должно «будить», но не раздражать. Есть вещи знакомые и незнакомые, есть привычный и непривычный подход, есть консерватизм и жажда нового. Неоклассицизм и модерн также не сразу стали знакомы публике, это заняло время, как и признание Ван Гога или Энди Уорхолла.»

«Искусство – это нечто объединяющее. Сотни незнакомых людей собираются вместе, чтобы что-то увидеть. И при этом в искусстве должны быть элементы неожиданности, неизведанности, загадочности. Я не пытаюсь эпатировать или раздражать публику. Раздражать – это свойство подростков».

****

RE-TREATMENT
https://www.eventer.co.il/retreatment

Концепция, тексты, иллюстрации и режиссура – Ицик Джули
Освещение и дизайн помещения: Йоав Барель
Анимация: Лиана Беркович
Видео: Нимрод Цин
Звук: Галь Лев
Рассказчик: Элит Крайз
Голос в наушниках: Ясмин Годер

Текст: Маша Хинич. Иллюстрация: Ицик Джули

 

Click to comment

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Интернет-журнал об израильской культуре и культуре в Израиле. Что это? Одно и то же или разные явления? Это мы и выясняем, описываем и рассказываем почти что обо всем, что происходит в мире культуры и развлечений в Израиле. Почти - потому, что происходит всего так много, что за всем уследить невозможно. Но мы пытаемся. Присоединяйтесь.

Facebook

Вся ответственность за присланные материалы лежит на авторах – участниках блога и на пи-ар агентствах. Держатели блога не несут ответственность за содержание присланных материалов и за авторские права на тексты, фотографии и иллюстрации. Зарегистрированные на сайте пользователи, размещающие материалы от своего имени, несут полную ответственность за текстовые и изобразительные материалы – за их содержание и авторские права.
Блог не несет ответственности за содержание информации и действия зарегистрированных участников, которые могут нанести вред или ущерб третьим лицам.

To Top
www.usadana.comwww.usadana.com