Регина Александровская, режиссер постановщик оперы «Евгений Онегин».
Регина замечательный пример реализованной мечты. Окончив ГИТИС, как режиссер музыкального театра, она приехала в Израиль в 1999 году и сразу, еще толком не зная иврит, начала работать в Тель-Авивской опере.
Во что она рассказывает об опере “Евгений Онегин”, которая вскоре вновь будет показан в Тель-Авиве: «В 2003 году я впервые прикоснулась к этой классической опере. Тогда ее ставил мэтр оперной режиссуры Жан-Клод Овре. Я была его помощником и в 2008 году, мы смеялись, что получается русская опера с французским акцентом. Как вы понимаете, общество Пушкина выглядело именно так!»
В 2016 году с огромным успехом Регина, уже самостоятельно, ставит «Онегина» в США в Далласской опере: «Серьезным испытанием там было даже не столько музыкальная часть, сколько абсолютное непонимание американскими актерами простых правил поведения высшего общества, то что русскому зрителю сразу бы бросилось в глаза..» В настоящее время смелых театральных экспериментов, эта постановка одна из немногих опер идущих в классической редакции Чайковского.
«В нашей постановке первое, изначальное исполнение, даже без поздней вставки балетных номеров (экосезов). У нас даже мазурку и полонез танцует хор а не профессиональные танцоры. Мне кажется это вписывается в общую концепцию времени написания музыки, конец 19-го века».
Как дань великому композитору, во всех сценах присутствует черный рояль — дух Чайковского. Постановка предоставляет зрителям кресло в своеобразной машине времени. «Для меня очень важным является как бы образовательный момент. Я хочу показать зрителям искусство а не просто развлечение. Мне даже кажется что это обязанность современного режиссера, более чем когда либо, сохранить и передать для следующих поколений и язык Пушкина и великолепную музыку с русскими мотивами Чайковского.»
Магия театра в том, что действо происходит прямо перед вами, в живую, без экранов и посредников. Его конечно можно снять или посмотреть на ютубе, но это уже будет репродукция а не шедевр. Сходите в оперу на «Евгения Онегина». Вам будет легче оценить роль «русской», и русского искусства в целом. И Регина Александровская тому прекрасный пример.
Текст и фото – Энди Фим
*****
Постановщик из Франции Жан-Клод Оврэ, как уже было сказано, дважды представлял своего «Онегина» на сцене Израильской Оперы – в 2003 и 2008 годах. Роскошные балы, народные песни и танцы – все это становится фоном, подчеркивающим одиночество и смятение героев. Его персонажи – живые люди, любящие, страдающие, но не теряющие при этом силы духа. Основная идея Оврэ – это сила любви, противостоящая фатуму. И хотя судьба оказывается в итоге сильнее, на протяжении всего спектакля подчеркивается именно сила любви.
Жан-Клод Оврэ ставит оперы уже почти полвека. Он сотрудничает со многими ведущими оперными театрами мира. С Израильской Оперой он начал работать с 1996 года, поставив тогда «Вертера». Из относительно недавних постановок можно напомнить его «Макбета» 2016 года. Нынешний «Онегин» – уже девятый его спектакль в Израильской Опере.
За дирижерским пультом в «Онегине» предстанет американо-израильский дирижер Нимрод Давид Пфеффер, работающий в Метрополитен-Опера в Нью-Йорке. Нимрод Дэвид Пфеффер дебютировал с Симфоническим оркестром Метрополитен-Опера в 2014-м году: на гала-концерте программы поддержки молодых артистов Мет Lindemann Young Artist Development Program он сменил за дирижерским пультом Джеймса Ливайна. Он также активно выступает как пианист. Среди важнейших событий его фортепианной карьеры – сольный концерт в Московском Кремле, передававшийся в прямом эфире (2007 г.); исполнение музыки Шопена в «Даме с камелиями» в постановке Американского театра балета на сцене Метрополитен-опера (2010 г.); дебют в Карнеги-холле в Нью-Йорке на сцене зала Вейла (2008 г.), а также дебют в качестве солиста с Израильским Филармоническим оркестром (2008 г.).
Нимрод Давид Пфеффер также обучался дирижированию в Джульярдской школе музыки у Алана Гильберта. Среди его учителей – Пнина Зальцман, Виктор Розенбаум, Карл Шахтер и Ричард Гуд. Именно Нимрод Давид Пфеффер дирижировал два года назад – в феврале 2018-го в Израильской Опере новой постановкой «Дон Жуана» Каспера Холтена. Это был его дебют в Израильской Опере.
В роли Евгения Онегина на сцену Израильской Оперы выйдут украинский баритон Андрей Бондаренко и баритон из Сербии Давид Бижич, которые регулярно выступают в этой роли в нью-йоркской «Метрополитен-опера». Ведущие израильские сопрано Ира Бертман и Алла Василевицкая исполнят роль Татьяны, а российские тенора Алексей Долгов и Евгений Либерман предстанут в партии Ленского. Роль Ольги исполнит восходящая, но уже очень востребованная звезда мировой оперной сцены, российская меццо-сопрано Айгуль Ахметшина, которая недавно сыграла у нас роль Розины в «Севильском цирюльнике», а также израильская певица Шай Блох. В образе князя Гремина на сцену поочередно выйдут два баса – Владимир Браун и Андрей Валентий. Среди других солистов: Эдна Прочник, Лариса Тетуева, Эйтан Дрори, Ноах Бригер, Яир Полищук и Пнини-Леон Грубнер.
Спектакли «Евгений Онегин» пройдут при участии оркестра Израильской оперы – Симфонического оркестра Ришон ле-Циона и хора Израильской оперы под руководством Асафа Бенрафа.
Даты представлений:
20.03, пятница, 13:00
22.03, воскресенье, 20:00 (премьера)
23.03, понедельник, 20:00
25.03, среда, 20:00
26.03, четверг, 20:00
27.03, пятница, 13:00
28.03, суббота, 21:00
29.03, воскресенье, 20:00
31.03, вторник, 20:00
01.04, среда, 18:00
Билеты в кассе Израильской оперы 03-6927777 или в кассе «Браво»: http://bit.ly/2I6HSB1
За час до начала каждого спектакля – вступительная лекция (без дополнительной оплаты)
Оперный театр имени Шломо Лахата (Чича) – Тель-Авив, бульвар Шауль ха-Мелех, 19.