Мы беседуем о хайфской премьере “Севильского цирюльника” с Элиной Амроминой (אלינה עמרומין) -постановщицей – оперным режиссёром, выпускницей Санкт-Петербургской консерватории, класс Милкова-Товстоногова, автора многих постановок: “Пиковая Дама”, “Евгений Онегин”, “Любовный напиток”, “Пётр Великий”, “Prima la musica e poi le parole” работавшей в Питере, в венской государственной опере, с Хайфским симфоническим, а также хорошо запомнившейся хайфским зрителям постановками: “Symfunny на бис”, “Symfunny” (руководитель Денис Вуль) с музыкантами Хайфского Симфонического Оркестра.
Теперь Элина – автор постановки “Севильского цирюльника” Россини в Хайфе с Хайфским Симфоническим Оркестром.
– 22-го и 23-го декабря Хайфский Симфонический Оркестр представит «Севильского цирюльника» Россини в Хайфском Аудиториуме” (дирижёр – Йоль Леви) в вашей постановке. В чем новизна и гимик этой постановки?
– «Севильский цирюльник» – одна из самых популярных опер. И, кстати, вполне заслуженно: сюжет великолепный, и музыка прекрасная. Наша постановка отличается двумя особенностями. Первая в том, что мы стараемся не только обратиться к потрясающей музыкальной ткани, созданной Россини, но и возвращаемся к изначальному замыслу Бомарше. Сюжет оперы повторялся много раз в литературе ещё со времён Плавта, но Бомарше отходит от стандартной схемы, объединяя не только трикстерский сюжет Фигаро, но и скрытый фаустианский сюжет.
Один их героев – жаждущий любви молодой красавицы доктор Бартоло и его помощник – воспевающий обман дон Базилио (Юрий Киссин). Кто это, как не образ самого Мефистофеля? И финал уже не si jeunesse savait si vieillesse pouvait («если бы молодость знала, если бы старость могла»), но в очередной раз обманут тот, кто решает вступить в сделку с Мефистофелем.
– А в чём вторая особенность?
– Использование искусственного интеллекта не только в создании декораций, но и видео драматургии, кинодраматургии, если хотите. Все наши замечательные классические певцы поют вживую, на сцене – живой оркестр, но мы соединяем виртуальный мир искусственного интеллекта и мир реальный: певцы, реальные предметы и цифровые декорации – все взаимодействует в едином пространстве. А действие мы переносим из Севильи в сегодняшний день, и переносим всю историю в дни карнавала. В Севилье проводится известный карнавал Feria de Abril – Апрельская ярмарка-фестиваль. Так что мы начинаем нашу историю в дни карнавала, когда все меняют костюмы и обличье, и современный модный блоггер Альмавива (Арон Блейк) становится графом, а уважаемый доктор Бартоло (Ор Бен-Натан) превращается из респектабельного врача в ветхого буржуа. Берта (Оделия Шалев), которая обычно представляется старой служанкой – в нашем варианте соблазнительная и великолепная Мэрилин Монро, а Фигаро (Эдуардо Мартинез) – двуликий и неуловимый – одновременно и персонаж и автор, он воплощение самого Бомарше, который, как известно, в образе Фигаро ввел в свои пьесы самого себя. Со всем этим мы начинаем играть и помещаем наших героев в виртуальный, созданный с применением искусственного интеллекта объемный, живой мир. Розина (Шири Маджар) появляется в спектакле сначала именно, как виртуальный персонаж. Более того – в роскошном светящемся платье и это входит в визуальную драматургию.
Для нашей системы на основе искусственного интеллекта – каждый последующий спектакль тема для изучения и сбора статистических данных: от манеры игры, музыкальных нюансов, драматургии, которые наша система наравне с нами будет использовать в следующих спектаклях. Иными словами: учимся и мы, учится и наша система.
– Спасибо за интервью. Ждём с нетерпением.
Заказ билетов по телефону *9300 или на сайте компании ЭТОС: https://bit.ly/3CXcWTx