Как из барочной оперы (музыки монотонной, не современной, местами тяжеловесной и давно написанной) сделать очаровательную легкую игру, полную юмора, безделок, доброты, атмосферы квеста, приключений, любви и правильному ко всему отношению. Как – не знаю, но у Андреса Мустонена, Эстонской Национальной оперы, ее солистов ( Моника-Эвелин Лийв, Оливера Куузика, Рауно Эльп, Хелен Лепалааан, Хелен Локута) хора и оркестра, а также английского режиссера Уильяма Релтона это получилось восхитительно! И всего одно представление – и оно уже, увы, закончилось. Давали “Ринальдо” Георга Фридриха Генделя – первый раз в Израиле, но, надеюсь, не последний.
“Мустонен-Фест”, проводившийся в Израилеуже в третий раз, включал среди прочих 26 концертов, и две барочных оперы Генделя – “Юлий Цезарь в Египте” и “Ринальдо”. Надо обладать исключительно положительной энергией и исключително целостым видением, чтобы, не меняя ни одной ноты, сделать из этоих произведений настолько яркие, настолько веселые (пусть и на серьезные темы) спектакли. Браво устроителям! И ждем таких постановок снова и снова.