На верхнем фото – Амос Хец. Photo – © Вероника Диренхофер
30-й Фестиваль Комнатных Танцев Room Dances Festival. Художественные руководители: Амос Хец и Натали де Прис. Время: настоящее, будущее и прошлое. 30 октября – 9 ноября. Два уик-энда в Тель-Авиве и Иерусалиме.
Фестиваль камерного танца, единственный в своем роде в Израиле, отмечает свое 30-летие. Художественные руководители фестиваль Амос Хец и Натали де Прис, его тема – настоящее, будущее и прошлое. Мероприятия фестиваля состоятся в Тель-Авиве и Иерусалиме и продлятся два уик-энда.
В этом году в фестивале примут участие Анат Шамгар, Адина Браун, Амос Хец, Шели Пальмон, Анна Вильд, Ури Турканич, Ротем Фример, Эйнат Раве и другие. Будут исполнены также два танца в постановке Амоса Хеца первых лет фестиваля.
Фестиваль откроется презентацией каталога, изданного к 30-летию праздника камерного танца. В рамках презентации состоится дискуссия, в которой примут участие Дина Эльдор – гендиректор ансамбля «Бат-Шева», Ирис Лана и Талия де Врис – редактор каталога, а также авторы текстов Анат Шамгар, Амос Хец и доктор Идит Суслик и Лиор Авицур, который будет вести программу. Сегодня, когда фестиваль существует уже 30 лет, Амос Хец продолжает искать пути, которые позволят сократить дистанцию между зрителем и художником, в надежде на то, что акт движения будет одновременно происходить в обеих плоскостях.
На протяжении последних ста лет многие формы искусства существенно изменились. Новое искусство танца, как и новая музыка, в наши дни свершаются в реальном времени и обитают в том же пространстве, что и зритель и слушатель.
Танец – это искусство движения раскрепощенного человеческого тела. Лишь в конце 19-го столетия с возникновением учения Фрейда о бессознательном западная культура начала открывать для себя тайную связь между душой и телом. Одновременно с этим во всех формах искусств начала проявляться тень бессознательного. Также и танец начал искать эту скрытую связь и требовать ее признания – это видно по работам «Русского балета», танцам Айседоры Дункан, экспрессионистскому немецкому танцу и в работах первых американских хореографов.
В 1960-е возникает новая волна – театр танца Джадсона в Нью-Йорке и Анны Хальерин в Сан-Франциско. В те годы в Израиле Ноа Эшколь и И Авраам Вахман создают ансамбль «Эшколь Вахман» и выступают с труппой первоклассных танцовщиков.
«В наши дни неустанные поиски первозданного движения и существование тела в гравитационном поле продолжаются. Можно сказать, что современный танец впитывает в себя важные уроки первопроходцев жанра. Связь между танцем и его созерцанием – это вызов. Вслушиваться, всматриваться в детли и одновременно воспринимать и переживать его как единое целое – непросто. Это парадокс, который нужно принять и научиться этому искусству восприятия. Восприятие такого рода можно уподобить волне, оторая вздымается и опадает, подобно движениям нашего тела в гравитационном поле. Чтобы воспринять такой танец, мы должны прислушаться к нашему телу – ко всем его частям» – говорит Амос Хец.
Фестиваль комнатного танца пройдет с 30 октября по 9 ноября.
Стоимость билетов 85 шекелей. Вход на презентацию каталога свободный.
Заказ билетов на сайте: https://www.roomdancesfestival.com/he/home
Текст и фото – по материалам пресс-релиза Karnit Basson PR