Очередной концерт «Симфонетт Раанана» посвящен «Шубертиаде» этого оркестра, проводимой уже в 16-й раз.
Песни Шуберт создавал на протяжении всей жизни. В его наследии насчитывается более шестисот сольных песен. В историю вокальной лирики Шуберт вошел с песнями Гёте, а закончил свою короткую жизнь песнями на слова Гейне. Два цикла песен Шуберта – «Прекрасная мельничиха» и «Зимний путь» – стали в свое время новой страницей в истории вокальных жанров. 16-я раананская «Шубертиада» посвящена песням Шуберта на стихи его современника, Генриха Гейне. Песни на слова Гейне – вершина шубертовской вокальной лирики и во многом отправной момент последующего развития песенно-романсного жанра. На стихи Гейне, этого немецко-еврейского гения, писали музыку многие композиторы и наряду с песнями Шуберта в концертах «Симфонетт Раанана», которые пройдут 31 января и 1 февраля, прозвучат также песни на стихи Гейне таких композиторов-романтиков, как Клара и Роберт Шуман, Фанни и Феликс Мендельсон, Ференца Листа, Иоганнеса Брамса – вплоть до американца Чарльза Айвза и трех израильских композиторов: Йехезкеля Брауна, Эллы Мильх-Шериф и Шимона Коэна, каждый из которых продолжает в своей манере наследие романтизма.
Наряду с этим вокальным калейдоскопом на концерте прозвучат также два произведения Шуберта для фортепианного трио в джазовой аранжировке: Соната си-бемоль мажор, D. 28 и Ноктюрн си-бемоль мажор.
В концертах участвуют:
Хагар Шарвит – меццо-сопрано
Даниэль Йоханссон (Австрия) – тенор
Гай Пелец – баритон
Аси Мататиас – скрипка
Кристина Рейко-Купер (США) – виолончель
Ирит Роб и Даниэль Гортлер – фортепиано
Джазовое трио: Михаил Ткаченко – саксофон, Арга Котлер – фортепиано, Гай Лукач – контрабас
В программе:
Первое отделение
Шуберт – Соната для фортепианного трио D. 28
Шуберт – Две песни из сборника «Лебединая песня» (Der Schwanengesang): Fischeraedchen, Die Stadt
Клара Шуман – Лорелей
Йехезкель Браун – Две песни из цикла «Деяния»: Andre Beten zu Madonne, Das Hertz ist mir berueckt
Лист – Лорелей
Шуман – Ich grolle nicht
Айвз – Ich grolle nicht
Шуберт / Фридберг – Финальное рондо из сонаты для фортепиано D. 850
Элла Шериф – 4 песни из «Кабаре Гейне» (2008): №1 «Психея», №2 «Женщина», №6 «Счастье, которое поцеловало меня вчера», №8 «Дуэты»
Второе отделение
Мендельсон / Лист – «На крыльях песни»
Фанни Мендельсон – Schwanenlied, Op.1 No.1
Брамс – Es schauen die Blumen all, Op.96
Шимон Коэн – 3 песни из цикла «Восемь песен Гейне» (1998)
Шуман – Песня из вокального цикла. Op.24: Warte warte wilder Schiffmann
Шуман – Abends am Strand Op.45 No.3
Шуберт – Atlas
Шуберт – Ноктюрн для фортепианного трио D.897
Хагар Шарвит – меццо-сопрано
Хагар Шарвит – выпускница музыкальной академии Бухмана-Меты в Тель-Авиве, выступала в нескольких мировых операх, включая исполнение партий Аннины в «Травиате» и Песочного человечка в «Ганзеле и Гретель» в Немецкой опере на Рейне в сезоне 2013-14 годов, а также партию Тисбы в «Золушке» Россини в Опере Метца в 2013 году.
Свою первую международную награду она получила в 2012 году на Международном музыкальном конкурсе Иоганнеса Брамса.
Хагар Шарвит пела на многих фестивалях, таких как: фестиваль в Бергенце, X-Provence, Люцерне, Зальцбурге, Рабинии, Ольденбурге, а так же в оперных театрах Бонна, Меца, Будапешта, Лиона, Дюссельдорфа, Валенсии и Комикс-опера в Берлине.
Дэниэль Йоханссон – тенор
Австрийский тенор Даниэль Йоханссон учился у таких ведущих специалистов, как Роберт Холл, Дитрих Фишер-Дискау и Криста Людвиг. Он удостаивался наград на конкурсах Шумана, Моцарта и Вигмор-холла. Репертуар Йоханссона варьируется от раннего барокко до современных песен, и также включает в себя огромное разнообразие камерной музыки. Наряду с вокальными циклами Шуберта и Шумана, его репертуар художественных песен включает более 300 песен на немецком, французском и английском языках, а также оратории барокко, классицизма и романтизма.
Даниэль Йоханссон также зарекомендовал себя как оперный певец. Он выступал в операх Генделя, Моцарта и других в Венской народной опере, театре Гартнерплац в Мюнхене, Лейпцигской опере и Тирольском государственном театре. В сезоне 2019-2020 он выступал также на фестивале Баха в Лейпциге и на фестивале Satyr в Граце.
Гай Пелец – дирижер и солист-баритон
Гай Пелец учился вокалу и дирижированию в Иерусалимской академии музыки и танца. Выпускник проекта «Тедарим» («Частоты») ансамбля «Мейтар» в области дирижирования новой музыки. В период с 2014 по 2019 год Гай работал штатным дирижером ансамбля Moran Singing Ensemble, а с 2017 года – певцом и дирижером ансамбля Cecilia – октета, который стремится стать ведущим вокальным коллективом в Израиле и исполнять новые израильские произведения наряду с репертуаром а’капелла. Гай участвовал во многих оперных постановках в Израиле. Вместе с композитором Менахемом Визенбергом записал компакт-диск «Ширей Эрец», изданный Израильским музыкальным институтом. Его выступления транслировались на BBC, на Польском государственном радио и т.д.
Скрипач Аси Мататиас – воспитанник Пинхаса Цукермана. Уже в 14 лет он дебютировал с Израильским филармоническим оркестром под управлением Зубина Меты, проявив музыкальную зрелость и вдохновение не по возрасту. Уже тот первый его концерт был записан для Израильского телевидения. За этим успехом сразу же последовало еще одно приглашение от маэстро Меты выступить с ним в следующем сезоне. С тех пор Мататиас выступал как солист с многочисленными оркестрами по всему миру с такими дирижерами, как Леон Ботстайн, Фредерик Шазлен, Стивен Д’Агостино, Менди Роден и другими.
Аси Мататиас признан одним из самых знаменитых талантов своего поколения. Играть на скрипке он начал в возрасте шести лет. В Израиле Мататиас учился у Хаима Тауба, а позже стал самым молодым студентом, поступившим в Венский университет музыки. Мататиас был награжден дипломом отличника и с 1997 года поддерживается Американо-израильским культурным фондом. Он также учился у скрипача Аарона Розанда и Дэвида Надьена. Аси Мататиас получил степени бакалавра и магистра в Манхэттенской музыкальной школе, где долгое время учился у знаменитого Пинхаса Цукермана и его коллеги Патинки Копек.
Мататиас выступал с сольными концертами в Европе, США, Азии и Израиле в таких престижных залах, как Stern Auditorium и Zenkel Hall в Карнеги-холле, Izumi Hall в Японии, в Берлинской филармонии, Y92 Hall в Нью-Йорке, Национальном центре искусств им. Канады и Heichal haTarbut Тель-Авива.
Как неустанный исполнитель камерной музыки, Аси сотрудничал с такими известными артистами, как Николай Знайдер, Кирилл Герштейн и Франц Хельмерсон, а также выступал на престижных фестивалях: Con Anima в Австрии, Венском фестивале Bezirk Wochen Festspiele, Prussia Cove в Англии и Фестивале Израиля в Иерусалиме.
Кристина Рейко-Купер – виолончель
Кристина Рейко Купер – американская виолончелистка. Хотя сначала она начала свою карьеру как классическая артистка, она получила признание критиков за разнообразие музыкальных жанров. Купер родился в Нью-Йорке: ее отец, Рекс Купер, – американский пианист, а мать, Муцуко Татман – скрипачка японского происхождения. Купер – внучка японского композитора Томодзиро Икенучи и правнучка поэта хайку Такахама Киоши. Она начала заниматься музыкой по классу фортепиано, а затем перешла к занятиям виолончелью. Рейко Купер получила степень бакалавра и магистра музыки, а также степень доктора музыкального искусства в Джульярдской школе. В настоящее время она работает приглашенным профессором в Академии музыки при Тель-Авивском университете. Кристина Рейко-Купер была музыкальным руководителем Израильского общества камерной музыки и в настоящее время входит в правление Фонда культуры Америка-Израиль.
Кристина Рейко-Купер любит новые, популярные и современные работы и известна своим авантюрным духом. Многие произведения были написаны специально для нее или заказаны по ее просьбе. Среди композиторов, с которыми она работала – Филип Гласс, Марио Давидовски, Йосеф Барданашили и Роберто Сьерра.
Пианист Даниэль Гортлер закончил Тель-Авивскую академию музыки, занимался у профессора Арье Варди, много лет преподавал в академии и защитил докторскую степень, но затем переехал в США и занялся своей сольной карьерой.
Сегодня он играет со многими знаменитыми оркестрами мира, в том числе, с Иерусалимским Симфоническим оркестром. Его дискография насчитывает семь альбомов. Яркий, харизматичный пианист-виртуоз известен своим исполнением романтической музыки; высокую оценку его исполнительскому искусству дали профессор Варди и дирижер Даниель Баренбойм.
Пианистка Ирит Роб
Ирит Роб – израильская пианистка, выступает с сольными концертами, в камерных ансамблях и как солистка со многими зарубежными и израильскими оркестрами, в Израиле в том числе с Израильским филармоническим оркестром под управлением Зубина Меты. Вместе с пианистом Ариэлем Коэном основала «Дуэт Тель-Авив», выступающий в Израиле и за рубежом. Дуэт участвовал в мировой премьере произведения Леонарда Бернстайна «Львы и казармы» в Тель-Авиве и Лондоне в присутствии композитора. Ирит Роб также была участницей трио «Идан», активно выступавшего, записывающегося и дававшего ежегодные концертные туры по Европе.
Ирит Роб записала шесть альбомов, в том числе два с флейтистом Йоси Арнхаймом. С 2006 года Ирит Роб выступает с Давидом Зебой в программе «Безумная опера». В дополнение к своей концертной деятельности Ирит Роб руководит программой «Мафтеах» («Ключ») – программой музыкального образования Израильского филармонического оркестра, которую она основала 22 года назад. Также она ведет серию концертов «Детской филармонии» и недавно была назначена руководителем музыкальной образовательной программы «Гаммы – музыка для социальных перемен», спонсируемой Израильским Филармоническим оркестром.
******
«Симфонетт Раанана». «Шубертиада»
31 января, понедельник, 20:00
1 февраля, вторник, 20:00
Подробности и заказ билетов по телефону 09-7457773
Концерты проходят в Центре искусств и музыки Раананы по адресу ха-Пальмах, 2-алеф.
Заказ билетов: 09-7457773 или на сайте оркестра: www.symphonette.co.il
Страница оркестра в фейсбуке – https://www.facebook.com/symphonette.raanana
Справки по телефону: 09-7457773
Фотографии (©Алон Шафрански, © Mchael Johannsen, © Шломо Шохам, ©Варди Кахана, © John Henry Fair) предоставлены пресс-службой оркестра «Симфонетт Раанана»
Пиар–агентство: Sofia Nimelstein PR & Consulting при поддержке Masha Hinich PR